Свет, льющийся с неба, согласно средневековому мышлению, означал свет, идущий от бога

 

При изготовлении цветного стекла в подготовленную массу добавлялись соединения металлических красителей, и оно получало различную окраску:

· Красный цвет – медь

· Желтый цвет – уголь

· Синий цвет – кобальт

 

Витраж, как обязательная часть храмового интерьера не пережил готики, но колористические достижения средневековой витражной живописи оставили глубокий след в искусстве.

В конце XVI века начинается изготовление многослойного стекла. Витражи становятся все более изысканными по цвету, но во многом теряют свою монументальность и цельность.

 

 

 

 

 

 

Во второй половине XVIII века искусство витража приходит в упадок, утрачиваются некоторые старые рецепты изготовления цветного стекла. Однако уже в первой половине XIX века снова началось его возрождение.

 

В начале XIX столетия своими работами прославился мастер Франк, возглавивший заведение «живописи на стекле», основанное при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. Его преемник Макс Эммануэль Айнмюллер усовершенствовал методы изготовления многослойного стекла и добился получения стекол, более 100 цветов и оттенков.

 

Витражи, изготовленные  на Мюнхенской мануфактуре под руководством Айнмюллера, пользовались славой самых лучших в Европе. Поэтому в 1841 году именно Мюнхенской мануфактуре был поручен заказ на изготовление витража для окна главного алтаря Исаакиевского собора.

 

 

 

 

 

Витражное окно состоит из 2-х металлических рам, соединенных между собой железными тяглами. В наружную раму вставлено толстое зеркальное стекло, во внутреннюю раму установлен витраж.

Площадь витража, изображающего Христа на фоне желто-голубого неба в пурпурном плаще с золотым шитьем, украшенном зелеными изумрудами и бледно-фиолетовыми аметистами, 28,5 м2.

 

В 1989 году были завершены работы по созданию новой внутренней подсветки, которая позволила регулировать его освещенность в зависимости от естественного света в соборе, и значительно повысить эмоциональное восприятие этого интересного произведения культового искусства.

 

 

Современные витражи

 

 

 

 

 

В наши дни начинается вторая молодость этого вида искусства. Талантливые художники Литвы разработали новую технику: вместо тонких стекол берут толстые от 5 до 20 см толщины. Такие стекла по формату и цвету отливаются прямо на стекольном заводе и присылаются в мастерскую.

Чтобы получилась большая игра света, разнообразнее рисунок – стекла немного скалывают. Работа эта очень трудоемкая, т. к. стекло очень хрупкое. Стекла скрепляют между собой проволочной арматурой или новым очень прочным материалом пласцементом.

Витражи из толстых стекол не вставляют в оконные рамы. Они укрепляются на специальных конструкциях на полу или на стене, с электрической подсветкой сзади. Благодаря необычной фактуре и темному фону вокруг, еще ярче и глубже выступает красота каждого отдельного куска стекла.

В XX веке техника витража стала значительно разнообразнее. Витражи из прозрачных пластмасс и стекол скрепляются не свинцом, а наклеиваются на прозрачную основу – стеклянную или пластмассовую. Сверху такой набор прижимают вторым листом прозрачного материала, и получается так называемый пакетный витраж.

Сегодня витражи применяются для украшения интерьеров многих общественных зданий: театров, гостиниц, вокзалов, метрополитена, Дворцов культуры, выставочных павильонов.

                                     

4. Задание для самостоятельной работы

· Выполните в цвете рисунок для витража.

· Витраж сделайте круглой формы

Фото рисунка пришлите в сообщении ВКонтакте или на электронную почту burak53@mail.ru (обязательно укажите имя, фамилию и класс)

 

Примеры работы:

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: