Психолого-педагогическое сопровождение 11-х классов (заключительный цикл)

К моменту окончания школы ученик 11-го класса должен подойти психологически готовым к вступлению во взрослую жизнь. Понятие “психологической готовности” предполагает в данном случае наличие способностей и потребностей, которые позволят выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя на гражданском поприще, в труде, в будущей семейной жизни.

Основной целью психолога при работе с 11-м классом является помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности.

Задачи:

ü Определение и коррекция уровня профессиональной и социальной готовности;

ü Проведение развивающей работы с учащимися;

ü Психологическое просвещение родителей и педагогов об актуальных проблемах будущего выпускника школы.

Определение уровня профессиональной и социальной готовности осуществляется с помощью опросников:

1. “Профессиональная готовность” Чернявской.

2. “Стилевая саморегуляция поведения человека (ССП-98)” В.И. Моросановой и Е.М. Комоз. и др.

Результаты исследования заносятся психологом в “Перспективную карту старшеклассника” и выдаются на совместном родительском собрании.

Необходимым этапом сопровождения является работа по развивающей программе “Новая жизнь”.

Цель программы – помочь старшеклассникам в определении их жизненных планов, в прояснении временной перспективы будущего, в профессиональном и личностном самоопределении.

 

Программа состоит из 6 занятий:

1. “Моя линия жизни”. Занятие направлено на развитие временной перспективы.

2. “На пути к цели” - здесь отрабатываются навыки преодоления препятствий на пути к достижению целей.

3. “У меня все получится”. На занятии формируются приемы уверенного поведения.

4. “Нет проблем!” - дальнейшая отработка приемов уверенного поведения.

5. “Поговорим о жизненных ценностях”. Основная цель занятия – осмысление старшеклассниками своих жизненных ценностей.

6. “Пожелай мне доброго пути”. Главная цель здесь – получение обратной связи для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов участников занятий.

Этап рефлексии. В конце сопровождающего цикла анализируется вся проведенная классным руководителем, психологом и педагогами работа. Делаются выводы об эффективности работы, разрабатываются рекомендации и пожелания для оптимизации работы в выпускном классе.

Таким образом, возможно осуществление главной цели психолого-педагогического сопровождения – создание таких социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: своей деятельности, общения и собственного внутреннего мира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: