У шины шипы. У мыши уши

Я неделя мая

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗВУКОВ И БУКВ

Тема: Гласные звуки

           

 

1. Ответь на вопросы:

- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)

- Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».)

- Почему они называются гласными? (Их можно петь.)

- Каким символом их обозначают? (Красным кружочком.)

2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).

 

3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.

 

4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка:

На дорожку вышли рожки.

 Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко –

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней.)

 

День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой.

Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой.

(Антенна.)

Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо.)

 

5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.

• Иней - искры - иглы - эхо.

• Аист - утка - арбуз - абрикос.

• Остров - облако - улыбка - ослик.

 

6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.

Тема: Гласные буквы

 

1.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим.) Скажи, чем звук отличается от буквы.

 

2.Прочитай буквы:

А    а     у     и    о    э    ы

3.Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.

 

 

4.Сделай пальчиковую гимнастику:

• Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).

• То же упражнение выполни пальцами левой руки.

• То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно.

• Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки.

• Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.

 

 

5.Прочитай:

 


 

 

6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай рассто­яние между буквами.

 

 


7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.

 


Тема: Деление на слоги

1. Повтори, не ошибись:

• Ма-мэ-му.                 • Ак-ук-эк.                   • Па-пэ-пу-па.

• Па-пу-пэ.                  • Та-ту-ты.                   • Ат-эт-ут-эт.

• Эт-ут-ат.                   • Ип-эп-уп.                  • Ка-ку-ка-кэ.

Прочитай эти слоги.

Запомни! Слова делятся на слоги. Слог - это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов.

 

2. Прохлопай количество слогов в словах и поставь цифру в квадратик по количеству слогов.

 

                  папа       машина       калина  макаронина  кукуруза    кот

 

Назови первый (второй и т.д.) слог в каждом слове.

 

3. Рассмотри и раскрась картинки, произнеси слова по слогам: мука, панама, пума, мак. Скажи, сколько слогов в каждом слове.

 


4. Нарисуй слоговые схемы этих слов по образцу (длинная полоска - это слово, корот­кая - слог).

 

 

5. Прочитай слоги и составь из них слова.

 

 

6. Напиши эти слова.

  Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.





Тема: Слог ШИ

1. Рассмотри картинки и скажи, что на них нарисовано (мыши, уши, шина, шипы).

 


2. Ответь на вопросы:

- Какой слог со звуком «Ш» слышится в каждом из этих слов? (ШИ.)

- Какой гласный звук слышится в слоге ШИ? (Ы.)

Запомни! В слоге ШИ слышим гласный звук «Ы», а пишем букву И.

3. Вставь пропущенные буквы красной ручкой, прочитай слова.

 


4. Рассмотри картинки, скажи, где бывают шипы.

 

5. Прочитай предложения и найди соответствующие картинки:



У шины шипы. У мыши уши.

 

6. Спиши предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: