Я неделя мая
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗВУКОВ И БУКВ
Тема: Гласные звуки
1. Ответь на вопросы:
- Что такое звуки? (Звуки - это то, что мы слышим и произносим.)
- Какие гласные звуки ты знаешь? («А», «У», «Э», «И», «О», «Ы».)
- Почему они называются гласными? (Их можно петь.)
- Каким символом их обозначают? (Красным кружочком.)
2. Назови, что нарисовано на картинках. Определи первый звук в каждом слове (экран, экскаватор, аист, астры, узел, осы, ива, акула, иглы).
3. Назови предметы, которые изображены во множественном числе (астры, осы, иглы). Скажи, какой звук слышится в конце этих слов.
4. Отгадай загадки и скажи, с какого звука начинается каждая отгадка:
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко –
Рожки спрятались опять.
(Улитка.)
И не лед, и не снег, а серебром деревья убирает. (Иней.)
День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой.
Все увидит и услышит, все покажет нам с тобой.
(Антенна.)
Языка нет, а все за нами повторяет. (Эхо.)
5. Повтори ряд слов и скажи, какое слово лишнее в каждом ряду. Объясни, почему оно лишнее.
• Иней - искры - иглы - эхо.
• Аист - утка - арбуз - абрикос.
• Остров - облако - улыбка - ослик.
6. Повтори слова «экскаватор», «эскалатор». Составь предложения с этими словами.
Тема: Гласные буквы
1.Скажи, что такое буквы. (Буквы - это то, что мы пишем и видим.) Скажи, чем звук отличается от буквы.
2.Прочитай буквы:
А а у и о э ы
3.Найди и прочитай буквы, которые перепутались. Аккуратно раскрась их красным карандашом.
4.Сделай пальчиковую гимнастику:
• Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (пальчики здороваются).
• То же упражнение выполни пальцами левой руки.
• То же упражнение выполни пальцами правой и левой рук одновременно.
• Пальцы правой руки одновременно здороваются с пальцами левой руки.
• Выпрями указательный палец правой руки и вращай им.
5.Прочитай:
6. Прочитай буквы. Продолжи писать ряд по образцу красной ручкой. Соблюдай расстояние между буквами.
7. Прочитай буквосочетания и напиши их по образцу красной ручкой. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец.
Тема: Деление на слоги
1. Повтори, не ошибись:
• Ма-мэ-му. • Ак-ук-эк. • Па-пэ-пу-па.
• Па-пу-пэ. • Та-ту-ты. • Ат-эт-ут-эт.
• Эт-ут-ат. • Ип-эп-уп. • Ка-ку-ка-кэ.
Прочитай эти слоги.
Запомни! Слова делятся на слоги. Слог - это часть слова. В словах может быть 1, 2, 3, 4, 5 и больше слогов.
2. Прохлопай количество слогов в словах и поставь цифру в квадратик по количеству слогов.
папа машина калина макаронина кукуруза кот
Назови первый (второй и т.д.) слог в каждом слове.
3. Рассмотри и раскрась картинки, произнеси слова по слогам: мука, панама, пума, мак. Скажи, сколько слогов в каждом слове.
4. Нарисуй слоговые схемы этих слов по образцу (длинная полоска - это слово, короткая - слог).
5. Прочитай слоги и составь из них слова.
6. Напиши эти слова.
Запомни! Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
Тема: Слог ШИ
1. Рассмотри картинки и скажи, что на них нарисовано (мыши, уши, шина, шипы).
2. Ответь на вопросы:
- Какой слог со звуком «Ш» слышится в каждом из этих слов? (ШИ.)
- Какой гласный звук слышится в слоге ШИ? (Ы.)
Запомни! В слоге ШИ слышим гласный звук «Ы», а пишем букву И.
3. Вставь пропущенные буквы красной ручкой, прочитай слова.
4. Рассмотри картинки, скажи, где бывают шипы.
5. Прочитай предложения и найди соответствующие картинки:
У шины шипы. У мыши уши.
6. Спиши предложения нужными ручками. Между словами соблюдай расстояние в мизинец.