double arrow

Варианты работы АВР с переходом на резервные источники питания на огоньковых подстанциях

1

Федеральное агентство воздушного транспорта

(Росавиация)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

 

Кафедра №___

Регистрационный №_____________

Дата регистрации________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Электросветотехническое оборудование аэродромов»

(наименование дисциплины)

 

Выполнил:

студент заочного факультета

__4________ ЛЭГВС-0918-0579

(курс)                      (профиль шифр)

________________________

 (подпись)                       (фамилия и.о.)

Проверил:

________________________

 (ученая степень, звание, должность)

________________________

 (подпись) (фамилия и.о.)

________________________

 (оценка)

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Содержание

1. Основные положения (относительно светосигнального оборудования аэродрома) Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО). Том 1 Проектирование и эксплуатация аэродромов. 3

2. Схема расположения огней приближения и световых горизонтов системы точного захода на посадку по категории 1 (ОВИ-1) (Схема Кальверта) и схема расположения огней по центральному ряду (схема Альпа-Ата) 5

3. Варианты работы АВР с переходом на резервные источники питания на огоньковых подстанциях. 9

Список использованных источников. 15

 



Основные положения (относительно светосигнального оборудования аэродрома) Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО). Том 1 Проектирование и эксплуатация аэродромов

Любой неаэронавигационный наземный огонь, который располагается вблизи аэродрома и может представлять угрозу безопасности воздушного судна, устраняется, экранируется или иным образом модифицируется для ликвидации источника опасности.

Во избежание опасного воздействия лазерных излучателей на безопасность полетов воздушных судов вокруг аэродромов следует создавать следующие защищенные зоны:

– зона полетов, свободная от воздействия лазерных лучей (LFFZ);

– зона полетов, критическая с точки зрения воздействия лазерных лучей (LCFZ);

– зона полетов, чувствительная к воздействию лазерных лучей (LSFZ).

Ограничения на использование лазерных лучей в трех защищенных зонах полетов (LFFZ, LCFZ и LSFZ) относятся только к видимым лазерным лучам. Лазерные излучатели, используемые полномочными органами таким образом, который не влияет на безопасность полетов, не подпадают под эти ограничения. Предполагается, что во всех районах воздушного пространства, где осуществляется навигация, уровень излучения любого видимого или невидимого лазерного луча не превышает максимально допустимого воздействия (МРЕ) или равен ему, за исключением тех случаев, когда в отношении такого излучения полномочному органу направлено уведомление и получено разрешение.

Сведения, касающиеся расположения оборудования и установок в оперативных зонах, приводятся в разделе 9.9, а инструктивный материал по вопросу о ломкости арматуры и опорных конструкций огней – в части 6 Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).

Надземные огни приближения и их поддерживающие опоры являются ломкими, за исключением того, что в той части системы огней приближения за пределами 300 м от порога ВПП: а) где высота поддерживающей опоры превышает 12 м, требования в отношении ломкости применяются только к верхней 12-метровой части, и b) где поддерживающая опора находится в окружении неломких объектов, только та часть опоры, которая возвышается над окружающими объектами, является ломкой.

Огни ВПП, КПТ и РД надземного типа являются ломкими. Они должны быть расположены достаточно низко над землей, чтобы обеспечить запас расстояния до винтов и гондол двигателей реактивных воздушных судов.

Арматура огней, располагаемых вровень с поверхностью ВПП, КПТ, РД и перронов, конструируется и устанавливается таким образом, чтобы выдерживать нагрузки, создаваемые колесами воздушного судна, не разрушаясь и не вызывая повреждений воздушного судна.

Огни ВПП имеют достаточную интенсивность для условий минимальной видимости и окружающего освещения, при которых предполагается использовать ВПП, согласующуюся с интенсивностью ближайшей секции системы огней приближения, если таковая имеется.

На аэродроме, где ВПП оборудована светосигнальной системой и где отсутствуют резервные источники энергоснабжения, следует предусмотреть аварийные огни, которые в случае отказа обычной светосигнальной системы можно быстро установить по крайнем мере на основной ВПП.

 



Схема расположения огней приближения и световых горизонтов системы точного захода на посадку по категории 1 (ОВИ-1) (Схема Кальверта) и схема расположения огней по центральному ряду (схема Альпа-Ата)

К системе ОВИ-1 относится световое оборудование комплектов "Свеча-2" и "Свеча-3", выполненные по 1 категории и комплекты Д-1 и Д-2 чехословацкого производства.

На рис. 1 и 2 приведены схемы расположения огней светового оборудования комплекта "Свеча-2".

Рис. 1. Огни зоны приближения светосигнальной системы посадки «Свеча-2» для 1-й категории сложности посадки.

Перед БПРМ в сторону ДПРМ на расстоянии 1440 м устанавливаются импульсные огни приближения (10), работающие в режиме бегущей волны, т.е. в виде последовательных вспышек в направлении ВПП. Частота вспышек 45 импульсов в минуту. В качестве огней используются прожекторы типа ОИМ-300 или 0ИМ-200 с лампой ИФК-2000 (рис. 28а).

Рис. 2. Огни СС "Свеча-2" и Д-2 первой категории посадки типа:
а) ОИМ, б) ОПР – 35, в) ОСГ – 35, г) АВПП, д) типа 43026

Вместе с прожекторами установлены огни кругового обзора ЗОЛ-2 (рис.26а). Импульсные огни включают при сложных метеоусловиях. Большая яркость этих огней дает возможность экипажу видеть их на большом расстоянии и ориентироваться по курсу на ось ВПП. Огни ЗОЛ-2 являются заградительными огнями красного света и при хорошей погоде они используются в качестве огней ночных ориентиров. Огни ОИМ и ЗОЛ-2 устанавливаются на опорах. В настоящее время огни в сторону ДПРМ от БПРМ не устанавливаются.

От БПРМ до ВПП по центральному ряду расположены прожекторные огни приближения (6) типа ОПР-35 (рис. 28б) и через 150 м друг от друга шесть световых горизонтов (7). Огни горизонтов установлены перпендикулярно оси ВПП.

Огни приближения 0ПР-35 и ОСГ-35 представляют собой прожектор с лампой на 500 Вт, 220 В. Они монтируются на опорах.

Огни приближения от торца ВПП на расстоянии 300 м одинарные, от 300 до 600 м сдвоенные, от 600 м до БПРМ строенные. Такая установка обеспечивает необходимый угол концентрации светового потока и позволяет осветить соответствующий объем пространства зоны зрительного вождения. Интервал между огнями 25 м.

При хорошей видимости в качестве огней приближения используются огни кругового обзора (8) типа ЗОЛ-2 белого света. Такие же огни установлены на третьем и пятом световых горизонтах (9). На концевой полосе безопасности (КПБ) установлены огни прожекторного типа облегченной конструкции ОПРО-35 и ОСГО-35 на ослабленном основании, чтобы при наезде ВС последний не получил повреждения в случае выезда с ВПП.

В начале ВПП установлены входные - ограничительные огни (1) типа АВПП в количестве 14 шт. Огонь АВПП (арматура взлетно-посадочной полосы) представляет собой цилиндрический корпус (рис. 28г), с торцевых частей которого располагаются прожекторы, а в верхней части призматический колпак. Цилиндр установлен на распределительном ящике, установленном на земле. Под призматическим колпаком помещается светофильтр, для входных - ограничительных огней, состоящий из двух половинок - зеленого и красного цвета. Применяются лампы на 24 В, 340 Вт в фарах, а в колпаках лампы на 100 Вт. В плохую погоду включаются все лампы, а в хорошую - только верхний огонь кругового обзора.

Вдоль ВПП установлены огни АВПП, на первых 600 м - бело-желтые (2), на остальных - белые (3). Интервал между посадочными огнями 50 м. По окончании 600 м по обеим сторонам ВПП установлены по три бело – желтых огня посадочного знака (5). Огни знака приземления (4) белые, тип АВПП. В колпаках посадочных огней лампа на 12 В, 50 Вт, в прожекторах на 100 Вт. Лампы питаются через трансформаторы мощностью 340, 100 и 50 Вт. Трансформаторы помещаются в распределительном ящике огня. На корпусе ящика имеются вводы для высоковольтного кабеля.

Вдоль рулежных дорожек с двух сторон с интервалом 50 м установлены рулежные огни типа АПЗ – М (рис. 26б) с синими светофильтрами. Рулежные огни АПЗМ имеют призматическую систему от верхнего огня АВПП.

Посадочные, входные - ограничительные и рулежные огни питаются от резонансных регуляторов яркости по последовательной схеме через индивидуальные трансформаторы.

Огни приближения, световых горизонтов и их огни кругового обзора включаются параллельно в сеть 220 В от нескольких фидеров и от 2 регулирующих трансформаторов. Питание огней производится от одного фидера через один огонь, и от второго через один для повышения надежности. Яркость всех огней, за исключением ЗОЛ-2, регулируется. Регулирующий трансформатор имеет отводы на 380, 270, 167, 115 В. Управление может быть местное или дистанционное.

Огни типа ОИМ имеют две ступени яркости, которые регулируются изменением зарядного напряжения конденсатора с 380 В на 220 В. Получение эффекта бегущей линии достигается поочередным замыканием цепи управления индукционных катушек от электромеханического переключателя.

Питание огней ВПП производится по последовательной схеме от 3 высоковольтных фидеров на 6 кВ. В один фидер включены обзорные огни, в другой - огни первого направления, в третий - второго направления. Жилы кабелей включены последовательно с первичными обмотками индивидуальных трансформаторов. Огни питаются от 2 трансформаторных подстанций ТП-2 и ТП-3, которые установлены с разных направлений посадки. Яркость огней кругового обзора регулируется от одного регулятора яркости по трем ступеням, а фарных огней - по четырем ступеням от другого регулятора яркости.

Также в настоящее время схемы расположения светосигнального оборудования на участке от БПРМ до начала ВПП для систем I категории сложности посадки различны. В большинстве стран Европы и в том числе в странах СНГ принята схема расположения огней приближения "Кальверта" (см. рис 1-2 "Свеча-3" по 1 категории посадки). Схема расположения огней, принятая в США - "Альпа - Ата" (рис. 3).

Рис. 3. Огни зоны приближения светосигнальной системы посадки, принятая в США (Альпа – Ата) для 1 категории сложности посадки.

Она состоит из центрального ряда белых линейных огней (2), импульсных огней приближения (1), светового горизонта (3), установленного на расстоянии 300м от ВПП, конечного светового горизонта красного цвета на расстоянии 60 м до ВПП (4) и двух фланговых предпороговых световых горизонтов красного цвета (5), установленных на расстоянии 30 м от торца ВПП. Линейные огни состоят из 5 арматур шириной 4,5 м. Пять арматур в линии создают мощный световой сигнал, в результате чего увеличивается дальность их обнаружения.

В светосигнальных системах по ІІ категории сложности посадки схема огней на КПБ одинаковы во всех странах. Схема по"Альпа-Ата" представлена на рис. 4.

Рис. 4. Огни зоны приближения светосигнальной системы посадки, принятая в США (Альпа – Ата) для 2 категории сложности посадки.

 

 


Варианты работы АВР с переходом на резервные источники питания на огоньковых подстанциях

Высокую степень надежности электроснабжения потребителей обеспечивают схемы питания одновременно от двух и более источников (линий, трансформаторов), поскольку аварийное отключение одного из них не приводит к исчезновению напряжения на выводах электроприемников.

Несмотря на эти очевидные преимущества многостороннего питания потребителей, большое количество подстанций, имеющих два и более источников питания, работают по схеме одностороннего питания.

Одностороннее питание имеют также секции собственных нужд электростанций. Применение такой менее надежной, но более простой схемы электроснабжения во многих случаях оказывается целесообразным для снижения значений токов КЗ, уменьшения потерь электроэнергии в питающих трансформаторах, упрощения релейной защиты, создания необходимого режима по напряжению перетокам мощности и т. п. При развитии электрической сети одностороннее питание часто является единственно возможным, так как ранее установленное оборудована и релейная защита не позволяют осуществить параллельную работу источников питания.

Используются две основные схемы одностороннего питания потребителей при наличии двух или более источников.

В первой схеме один источник, включен и питает потребителей, а второй отключен и находится в резерве (явное резервирование).

Соответственно этому первый источник называется рабочим, а второй—резервным (рис. 1, а, б).

Во второй схеме все источники нормально включены, но работают раздельно на выделенных потребителей (неявное резервирование). Деление осуществляется на одном из выключателей (рис. 1,в, г).

Рис. 1. Принципы осуществления АВР при разных схемах питания потребителей

Недостатком одностороннего питания является то, что аварийное отключение рабочего источника приводит к прекращению питания потребителей.

Этот недостаток можно устранить быстрым автоматическим включением резервного источника или включением выключателя, на котором осуществлено деление сети. Для выполнения этой операции широко используются специальные устройства, получившие название устройств автоматического включения резерва (АВР).

Различают нагруженный, ненагруженный и облегченный резервы.

Нагруженный резерв (неявное резервирование) – при двустороннем питании электрических сетей и параллельной работе силовых трансформаторов, т.е. утяжеленных условиях работы аппаратуры из-за увеличения токов к.з. и сложной релейной защите.

Ненагруженный и облегченный резервы (явное резервирование) используют при одностороннем электроснабжении. Если резерв ненагружен, то один источник питания (рабочий) – нормально включен, а другой (резервный) – нормально выключен.

Рассмотрим принципы использования АВР на примере схем, приведенных на рис. 1.

Вариант 1

Питание подстанции А (рис. 1, а) осуществляется по рабочей линии W1 от подстанции Б. Вторая линия, приходящая с подстанции В, является резервной и находится под напряжением (выключатель Q3 линии W2 нормально отключен).

При отключении линии W1 автоматически от устройства АВР включается выключатель Q3 и таким образом вновь подается питание потребителям подстанции А.

Схемы АВР могут иметь одностороннее или двустороннее действие.

При одностороннем (несимметричном) АВР линия W1 всегда должна быть рабочей, а линия W2—всегда резервной.

При двустороннем (симметричном) АВР любая из этих линий может быть рабочей и резервной.


Вариант 2.

Питание электродвигателей и других потребителей собственных нужд каждого агрегата электростанции осуществляется обычно от отдельных рабочих трансформаторов (Т1 и Т2 на рис. 8.5, б). При отключении рабочего трансформатора автоматически от схемы АВР включаются выключатель Q5 и один из выключателей — Q8 (при отключении Т1) или Q7 (при отключении Т2) —резервного трансформатора ТЗ.

Трансформаторы Т1 и Т2 включены на разные системы шин (рис. 8.5, б). Шиносоединительный выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении любого из рабочих трансформаторов автоматически от схемы АВР включается выключатель Q5, подключая нагрузку шин, потерявших питание, к оставшемуся в работе трансформатору. Если мощность одного трансформатора недостаточна для питания всей нагрузки подстанции, при действии АВР должны приниматься меры для отключения части наименее ответственных потребителей.

Вариант 3. (рис. 1, в). Нагруженный резерв. При облегченном резерве оба источника включены и нагрузка делится между ними примерно поровну, потребители подключается к двум системам или секциям шин.

В случае отключения одного из источников кратковременно теряется питание только нескольких потребителей, а после автоматического включения секционного (шинного) выключателя электроснабжение восстанавливается.

Трансформаторы Т1 и Т2 должны быть рассчитаны на мощность, достаточную для питания всей нагрузки п/ст, если мощности одного трансформатора не достаточно для питания всей нагрузки, то при действии АВР должны приниматься меры для отключения части наименее ответственной нагрузки.

Вариант 4.

Подстанции В и Г (рис. 1, г) нормально питаются радиально от подстанций А и Б соответственно. Линия W3 находится под напряжением со стороны подстанции В, а выключатель Q5 нормально отключен. При аварийном отключении линии W2 устройство АВР, установленное на подстанции Г, включает выключатель Q5, в результате чего питание с подстанции Г переводится на подстанцию В по. линии W3. При отключении линии W1 подстанция В и вместе с ней линия W3 остаются без напряжения. Исчезновение напряжения на трансформаторе напряжения TV также приводит в действие устройство АВР на подстанции Г, которое включением выключателя Q5 подает напряжение на подстанцию В от подстанции Г.

Опыт эксплуатации показывает, что АВР является очень эффективным средством повышения надежности электроснабжения. Успешность АВР составляет 90…95 %.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: