2 год обучения
№ п/п занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов по разделам и темам
| Содержание каждого занятия | Примечание (виды деятельности, средства обучения, формы контроля и др.) | |||||||
Всего | Теория | Практика |
|
| |||||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1 | Комплектование групп | 2 | 2 | - | Знакомство с учащимися | Беседа, рассказ, | |||||
2 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Презентация программы. Знакомство с провалами техники безопасности. | Беседа, рассказ, презентация программы | |||||
3.Профессиональное самоопределение | 4 | 2 | 2 |
| |||||||
3 | Я и моя профессия | 2 | 2 | - | Т. Азбука профориентации. Классификация профессий. Типы профессий по Е. Климову | Мини-лекция, презентация | |||||
4. | Выбор профессии | 2 | - | 2 | П. Выявление профессиональных интересов и склонностей. Карта интересов Климова. | Тестирование, анализ результатов, беседа | |||||
4. Личность, темперамент, характер в профессии | 14 | 4 | 10 |
| |||||||
5. | Личность и профессия | 2 | 1 | 1 | Т.Черты личности и профессиональная деятельность П. Пятифакторная описательная модель личности (личностный опросник NEO PI-R -20 прилагательных). | Мини-лекция, презентация Тестирование, анализ результатов, | |||||
6. | Формирование образа «Я» | 2 | - | 2 | Опросник Дж. Холлонда | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
Итого: сентябрь 6 занятий |
|
|
| ||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
7. | Профессиональные ценности | 2 | - | 2 | Опросник выявления ведущих профессиональных ценностей учащихся на основе личных предпочтений Л.А. Йовайши | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
8. | Профессиональные склонности | 2 | - | 2 | Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайщи в модификации Г.В. Резапкиной. | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
9. | Черты личности и профессиональная деятельность
| 2 | - | 2 | Личностный опросник Р.Кеттелла (16 ФЛО). | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
10 | Роль темперамента в профессиональном становлении | 2 | - | 2 | Типология темперамента Г. Айзенка и типы профессий. Типология темперамента Д. Кейерси | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
Итого: октябрь 4 занятия |
|
| |||||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
11. | Типология профессий с учетом результатов тестирования | 2 | 1 | 1 | Т. Типология профессий с учетом свойств личности, темперамента, характера П. объединение результатов тестирования, профессиограмма | Беседа, анализ таблиц результатов профессиограмма | |||||
5. Психические познавательные процессы в профориентации | 18 | 8 | 10 |
|
| ||||||
12. | Внимание и его роль в выборе профессии | 2 | 2 | - | Т. Внимание как один из познавательных процессов. Виды, структура, механизмы внимания и их влияние на выбор профессии. | Мини-лекция, презентация,
| |||||
13. | Наблюдательность в профессии | 2 | - | 2 | П. Диагностика устойчивости, концентрации и переключения внимания. Приемы развития внимания | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
Итого: ноябрь 3 занятия |
|
|
| ||||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
14. | Интеллектуальные способности | 2 | 2 | - | Т. Мышление. Виды мышления. Процессы и операции мышления | Мини-лекция, презентация | |||||
15 | Уровень интеллекта и выбор профессии | 2 | - | 2 | П. Диагностика структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Приемы развития логического мышления.
| Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций | |||||
16. | Память | 2 | 2 | - | Т. Память как один из важнейших психических процессов. Виды памяти. Механизмы запоминания, сохранения и забывания информации | Мини-лекция, презентация | |||||
17. | Мнемотехника | 2 | - | 2 | П. Индивидуальные особенности памяти. Приемы мнемотехники. | Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций Мини-тренинг | |||||
Итого: декабрь 4 занятия |
|
|
| ||||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
18 | Сенсорное восприятие и виды деятельности | 2 | 1 | 1 | Т.Ощущение, восприятие, воображение и их влияние на ряд профессий. П. Самонаблюдение | Мини-лекция, презентация Занятие с элементами тренинга | |||||
19. | Культура речи и карьера | 2 | 1 | 1 | Т.Речь и ее развитие, как фактор карьерной успешности П.Самопрезентация | Мини-лекция, презентация Занятие с элементами тренинга | |||||
20. | Роль психических познавательных процессов в выборе профессии | 2 | - | 2 | Учет результатов диагностики уровня развития психических процессов при определении вида профессионального обучения и выбора профессии.
| Занятие с элементами тренинга | |||||
6. Общение и его роль в выборе профессии | 12 | 4 | 6 |
|
| ||||||
21. | Позиции в общении | 2 | 2 | - | Т. Позиции в общении и их определение (по Э. Берну). Стили общения. Виды общения. Этикет | Мини-лекция, презентация, беседа | |||||
Итого: январь 4 занятия |
|
|
| ||||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
22. | Стереотипы в общении | 2 | 2 | - | Т. Стереотипы и их роль в общении. «Эффект ореола». Ошибка превосходства. Ошибки привлекательности. | Мини-лекция, презентация, видеофрагменты | |||||
23. | Первое впечатление в общении | 2 | - | 2 | П.Роль первого впечатления. Разработка индивидуального имиджа | Дискуссия Занятие с элементами тренинга Мозговой штурм, | |||||
24. | Каузальная атрибуция | 2 | - | 2 | П. Технологии применения каузальной атрибуции в рекламе, собеседовании,, межличностном общение | Беседа, Мозговой штурм, наблюдение, видеофрагменты | |||||
25 | Межличностное общение и трудовой коллектив | 2 | - | 2 | П. манипуляции и их причины. Типы манипулятивных систем. | Беседа, дискуссия | |||||
Итого: февраль 4 занятия |
|
|
| ||||||||
МАРТ | |||||||||||
26. | Конфликт в учебном и трудовом коллективе | 2 | - | 2 | Конфликт. Основные стили разрешения конфликтов. Принципы управления конфликтом. Контроль эмоций | Беседа, наблюдении, видеофрагменты | |||||
7. Социальная зрелость старшеклассника | 4 | 4 |
|
| |||||||
27. | Самопрезентация | 2 | - | 2 | П. Самопрезентация. Приемы расположение к себе. Самоподача «сильных» сторон личности | Занятие с элементами тренинга, Мозговой штурм, | |||||
28. | Самопринятие | 2 | - | 2 | П. научение говорить о себе позитивно, повышение самопонимания на основе своих качеств и способностей | Занятие с элементами тренинга | |||||
Итого: март 3 занятия |
|
|
| ||||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
8. «Работа моей мечты» | 4 | - | 4 |
|
| ||||||
29. | «Работа моей мечты» часть 1 | 2 | - | 2 | П. конструирование цели жизни. Определение значимых параметров будущей профессии | Коллаж, Занятие с элементами тренинга | |||||
30. | «Работа моей мечты» часть 2 | 2 | - | 2 | П. конструирование цели жизни. Определение значимых параметров будущей профессии | Занятие с элементами тренинга | |||||
9. Техника самопрограммирования | 6 | - | 6 |
|
| ||||||
31. | Моделирование будущего | 2 | - | 2 | П. Моделирование будущего в учебе и профессии | Занятие с элементами тренинга | |||||
32. | Целеполагание | 2 | - | 2 | П. Методика «Дерево целей». | Занятие с элементами тренинга | |||||
Итого: апрель 4 занятия |
|
|
| ||||||||
МАЙ | |||||||||||
33. | Цели, ценности и профессия | 2 | - | 2 | П. Согласование ценностей и целей. Построение жизненного плана | Беседа, Мозговой штурм, наблюдение, эссе | |||||
10. «Моя профессия- мое призвание». | 4 | - | 4 |
|
| ||||||
34. | «Моя профессия- мое призвание» часть 1 | 2 | - | 2 | П. Подготовка проекта «Моя будущая профессия» | Занятие с элементами тренинга | |||||
35. | «Моя профессия- мое призвание» часть 2 | 2 | - | 2 | П. Презентация и защита проекта «Моя будущая профессия» | Занятие с элементами тренинга дискуссия | |||||
36. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Т. Подведение итогов курса. Обсуждение личных достижений П. Анкетирование. ритуал завершения программы | Беседа, дискуссия, анкетирование | |||||
Итого: май 4 занятия |
|
|
| ||||||||