Календарно-тематический план

2 год обучения

 

 

№ п/п

занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

по разделам и темам

 

Содержание каждого занятия  

Примечание (виды деятельности, средства обучения, формы контроля

 и др.)

 
Всего

Теория

Практика

 

 

СЕНТЯБРЬ

 
1

Комплектование групп

2 2

-

Знакомство с учащимися

Беседа, рассказ,

 
2

Вводное занятие

2 2

-

Презентация программы. Знакомство с провалами техники безопасности.
знакомство с правилами проведения тестирования, психологического тренинга

Беседа, рассказ, презентация программы

 
 

3.Профессиональное самоопределение

4 2

2

 

 
3

Я и моя профессия

2 2

-

Т. Азбука профориентации. Классификация профессий. Типы профессий по Е. Климову

Мини-лекция, презентация

 
4.

Выбор профессии

2 -

2

П. Выявление профессиональных интересов и склонностей. Карта интересов Климова.

Тестирование, анализ результатов, беседа

 
 

4. Личность, темперамент, характер в профессии

14 4

10

 

 
5.

Личность и профессия

2 1

1

Т.Черты личности и профессиональная деятельность

П. Пятифакторная описательная модель личности (личностный опросник NEO PI-R -20 прилагательных).

Мини-лекция, презентация

Тестирование, анализ результатов,

 
6.

Формирование образа «Я»

2 -

2

Опросник Дж. Холлонда

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 

Итого: сентябрь 6 занятий

   

 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

 
7.

Профессиональные ценности

2 -

2

Опросник выявления ведущих профессиональных ценностей учащихся на основе личных предпочтений Л.А. Йовайши

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 
8.

Профессиональные склонности

2 -

2

Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайщи в модификации Г.В. Резапкиной.

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 
9.

Черты личности и профессиональная деятельность

 

2 -

2

Личностный опросник Р.Кеттелла (16 ФЛО).

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 
10

Роль темперамента в профессиональном становлении

2 -

2

Типология темперамента Г. Айзенка и типы профессий. Типология темперамента Д. Кейерси

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 

Итого: октябрь 4 занятия

   

 

 

 

НОЯБРЬ

 
11.

Типология профессий с учетом результатов тестирования

2 1

1

Т. Типология профессий с учетом свойств личности, темперамента, характера

П. объединение результатов тестирования, профессиограмма

Беседа, анализ таблиц результатов профессиограмма

 
 

5. Психические познавательные процессы в профориентации

18 8

10

 

 

 
12.

Внимание и его роль в выборе профессии

2 2

-

Т. Внимание как один из познавательных процессов. Виды, структура, механизмы внимания и их влияние на выбор профессии.

Мини-лекция, презентация,

 

 
13.

Наблюдательность в профессии

2 -

2

П. Диагностика устойчивости, концентрации и переключения внимания.  Приемы развития внимания

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 

Итого: ноябрь 3 занятия

   

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 
14.

Интеллектуальные способности

2 2

-

Т. Мышление. Виды мышления. Процессы и операции мышления

Мини-лекция, презентация

 
15

Уровень интеллекта и выбор профессии

2 -

2

П. Диагностика структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Приемы развития логического мышления.

 

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

 
16.

Память

2 2

-

Т. Память как один из важнейших психических процессов. Виды памяти. Механизмы запоминания, сохранения и забывания информации

Мини-лекция, презентация

 
17.

Мнемотехника

2 -

2

П. Индивидуальные особенности памяти. Приемы мнемотехники.

Тестирование, осуждение результатов тестирования, рекомендаций

Мини-тренинг

 

Итого: декабрь 4 занятия

   

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 
18

Сенсорное восприятие и виды деятельности

2 1

1

Т.Ощущение, восприятие, воображение и их влияние на ряд профессий.

П. Самонаблюдение

Мини-лекция, презентация Занятие с элементами тренинга

 
19.

Культура речи и карьера

2 1

1

Т.Речь и ее развитие, как фактор карьерной успешности

П.Самопрезентация

Мини-лекция, презентация Занятие с элементами тренинга

 
20.

Роль психических познавательных процессов в выборе профессии

2 -

2

Учет результатов диагностики уровня развития психических процессов при определении вида профессионального обучения и выбора профессии.

 

Занятие с элементами тренинга

 
 

6. Общение и его роль в выборе профессии

12 4

6

 

 

 
21.

Позиции в общении

2 2

-

Т. Позиции в общении и их определение (по Э. Берну). Стили общения. Виды общения. Этикет

Мини-лекция, презентация,

беседа

 

Итого: январь 4 занятия

   

 

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 
22.

Стереотипы в общении

2 2

-

Т. Стереотипы и их роль в общении. «Эффект ореола». Ошибка превосходства. Ошибки привлекательности.

Мини-лекция, презентация, видеофрагменты

 
23.

Первое впечатление в общении

2 -

2

П.Роль первого впечатления.

Разработка индивидуального имиджа

Дискуссия

Занятие с элементами тренинга Мозговой штурм,

 
24.

Каузальная атрибуция

2 -

2

П. Технологии применения каузальной атрибуции в рекламе, собеседовании,, межличностном общение

Беседа, Мозговой штурм, наблюдение,

видеофрагменты

 
25

Межличностное общение и трудовой коллектив

2 -

2

П. манипуляции и их причины. Типы манипулятивных систем.

Беседа, дискуссия

 

Итого: февраль 4 занятия

   

 

 

 

 

МАРТ

 
26.

Конфликт в учебном и трудовом коллективе

2 -

2

Конфликт. Основные стили разрешения конфликтов. Принципы управления конфликтом. Контроль эмоций

Беседа, наблюдении,

видеофрагменты

 
 

7. Социальная зрелость старшеклассника

4  

4

 

 

 
27.

Самопрезентация

2 -

2

П. Самопрезентация. Приемы расположение к себе. Самоподача «сильных» сторон личности

Занятие с элементами тренинга,

Мозговой штурм,

 
28.

Самопринятие

2 -

2

П. научение говорить о себе позитивно, повышение самопонимания на основе своих качеств и способностей

Занятие с элементами тренинга

 

Итого: март 3 занятия

   

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 
 

8. «Работа моей мечты»

4 -

4

 

 

 
29.

«Работа моей мечты» часть 1

2 -

2

П. конструирование цели жизни. Определение значимых параметров будущей профессии

Коллаж,

Занятие с элементами тренинга

 
30.

«Работа моей мечты» часть 2

2 -

2

П. конструирование цели жизни. Определение значимых параметров будущей профессии

Занятие с элементами тренинга

 
 

9. Техника самопрограммирования

6 -

6

 

 

 
31.

Моделирование будущего

2 -

2

П. Моделирование будущего в учебе и профессии

Занятие с элементами тренинга

 
32.

Целеполагание

2 -

2

П. Методика «Дерево целей».

Занятие с элементами тренинга

 

Итого: апрель 4 занятия

   

 

 

 

 

МАЙ

 
33.

Цели, ценности и профессия

2 -

2

П. Согласование ценностей и целей. Построение жизненного плана

Беседа, Мозговой штурм, наблюдение, эссе

 
 

10. «Моя профессия- мое призвание».

4 -

4

 

 

 
34.

 «Моя профессия- мое призвание» часть 1

2 -

2

П. Подготовка  проекта «Моя будущая профессия»

Занятие с элементами тренинга

 
35.

«Моя профессия- мое призвание» часть 2

2 -

2

П. Презентация и защита проекта «Моя будущая профессия»

Занятие с элементами тренинга

дискуссия

 
36.

Итоговое занятие

2 1

1

Т. Подведение итогов курса. Обсуждение личных достижений

П. Анкетирование. ритуал завершения программы

Беседа, дискуссия, анкетирование

 

Итого: май 4 занятия

   

 

 

 

 
                       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: