Конспект 2.06.2020 Машковцев Е.В

 

1.ПОРЯДОК ПРИЕМКИ, ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ АЛСН:

1. При приемке ТПС по записям в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами безопасности, наличии и целостности пломб на них в соответствии с РЭ, а также дате и времени выполненного технического обслуживания. По окончании приемки выполнить запись в журнал формы ТУ-152: "Устройства безопасности проверены, опломбированы".

Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры. При ТО-2 проводится проверка действия устройств безопасности и средств поездной радиосвязи

Порядок включения и выключения устройств

1. Для включения на ТПС устройств безопасности необходимо:

- убедиться, что тормозная магистраль заряжена до установленных норм, давление воздуха в главных резервуарах составляет не менее 0,7 МПа (7,0 кг/см2), краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;

- установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;

- убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности (на паровозе предварительно должен быть запущен турбогенератор);

- установить съемный носитель информации (при его наличии);

- после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;

- установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т.д.);

- установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75). При наличии электронной карты участка устройств КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М введение частоты АЛС не требуется;

- произвести с помощью клавиатуры ввод данных, номер пути, установить режим движения локомотива (поездной/ маневровый и т.д.) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и РЭ для конкретных устройств;

- при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями настоящей инструкции и РЭ для этих устройств;

- по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.

2. Для выключения устройств безопасности необходимо:

- выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;

- на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение;

- вынуть съемный носитель информации (при его наличии).

2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ТСКБМ:

1. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ.

1.1. Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН (ДКСВ-М), КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья и по его реакции на запросы подтверждения работоспособности. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.

Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

2. Состав системы ТСКБМ

2.1. Система ТСКБМ состоит из носимой части и комплекта локомотивной аппаратуры:

2.1.1. Носимая часть системы ТСКБМ (прибор ТСКБМ-Н) располагается на запястье машиниста и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи её по радиоканалу в цифровом виде в приемник ТСКБМ-П. ТСКБМ-Н может поставляться во взаимозаменяемых исполнениях:

- НКРМ.464213.006 (с ремешком).

- НКРМ.464213.028-01 (с ремешком).

2.1.2. Прибор ТСКБМ-П - приемник, предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и последующей передачи её в контроллер ТСКБМ-К.

- Приборы ТСКБМ-П, исполнений НКРМ.464333.001, НКРМ.464333.001-04, НКРМ.464333.001-07 имеют три встроенных индикатора: индикатор "ПРИЕМ" желтого свечения для индикации приема радиосигнала от ТСКБМ-Н, а также два индикатора: предварительная сигнализация желтого свечения; запрос подтверждения работоспособности красного свечения.

- Приборы ТСКБМ-П, исполнений НКРМ.464333.001-01, НКРМ.464333.001-03, НКРМ.464333.001-05, НКРМ.464333.001-06 имеют только индикатор "ПРИЕМ" желтого свечения.

- Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 (унифицированный) имеет встроенные индикаторы и дополнительную функцию выдачи сигналов для двух внешних индикаторов с целью отображения следующей информации:

а) Включенное состояние ТСКБМ.

б) Индикация приема радиосигнала ТСКБМ-Н.

в) Предварительной сигнализации.

г) Запрос подтверждения работоспособности.

2.1.3. Блок ТСКБМ-К - контроллер системы ТСКБМ, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности РБС, а также для выдачи управляющего воздействия на электропневматический клапан (при подключении к АЛСН, БКБ, ДКСВ-М) или выдачи сигнала о запросе работоспособности машиниста в устройство КЛУБ (КЛУБ-У). Номинальное напряжение электропитания блока ТСКБМ-К указано в паспорте на блок и на лицевой панели изделия.

Блок ТСКБМ-К является измерительным преобразователем в измерительном канале системы ТСКБМ.

2.1.4. Блок ТСКБМ-И - блок индикации, предназначен для визуального отображения на светодиодном индикаторе сигналов.

2.1.5. Блок ТСКБМ-А - предназначен для электрического и информационного согласования между линиями контроллер-приемник и внутренними линиями CAN BUS интерфейса системы ТСКБМ, маневровое исполнение.

2.1.6. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.008) - блок индикации, предназначен для приема данных индикации по внутренней линии CAN BUS ТСКБМ маневрового исполнения и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.014) предназначен для приема сигналов управления индикацией от прибора ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блоки ТСКБМ-ИМН обеих модификаций содержат 4 элемента индикации:

а) "Вкл. ТСКБМ" - желтого свечения.

б) "Радиоканал" - желтого свечения.

в) "Предварительная сигнализация" - желтого свечения.

г) "Нажать РБС" - красного свечения.

2.1.7. Блок ТСКБМ-ИД - блок индикации с одним элементом желтого свечения, показания которого идентичны индикатору "Предварительная сигнализация" ТСКБМ-ИМН. Блок ТСКБМ-ИД предназначен для установки в паре с блоком ТСКБМ-ИМН.

2.1.8. Все составные части системы ТСКБМ являются полностью заменяемыми на аналогичные и не требуют дополнительной настройки при установке их на локомотиве (МВПС). При необходимости каждая составная часть может быть заменена составной частью того же функционального назначения и исполнения с сохранением функциональной исправности системы ТСКБМ. Замена может быть осуществлена изделиями из состава переходного запаса или вышедшими из ремонта.

3. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ САУТ ЦМ/485:

Аппаратура САУТ-ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением

грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок - участках длиной не менее 187 м.;

1.Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485

Аппаратура САУТ-ЦМ/485 имеет различные исполнения в зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) и различные идентификационные характеристики блоков.

Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485:

а) Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485.

БЭК2-САУТ-ЦМ/485 осуществляет:

- питание блоков системы напряжениями +15 и +50В;

- организует обмен данными между отдельными блоками системы по последовательному каналу в стандарте RS485;

- вводит в систему сигналы от ДПС и состояние цепей управления локомотива;

- формирует управляющие команды на основании полученной информации, базы данных путевых параметров и параметров локомотива;

- регистрирует в энергонезависимой памяти сигналы, возникающие в процессе работы системы.

б) Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 в/и.

Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485 величин, а также для воспроизведения речевых сообщений по команде аппаратуры САУТ-ЦМ/485.

в) Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485в/и.

Пульт управления САУТ-ЦМ/485 предназначен для:

- формирования машинистом управляющих сигналов;

- формирования напряжений питания для антенны АН-САУТ-УМ;

- приема и предварительной обработки информации с антенны;

- питания датчиков давления тормозной магистрали;

- приема сигналов с датчиков давления;

- передачи полученной информации в систему САУТ-ЦМ/485.

г) Блок согласования с центральной клеммной рейкой БС-ЦКР.

Блок согласования БС-ЦКР предназначен для:

- приема дискретных сигналов с центральной клеммной рейки;

- питания датчиков давления;

- приема сигналов с датчиков давления;

- передачи полученной информации в аппаратуру САУТ-ЦМ/485.

д) Блок согласования с локомотивной аппаратурой АЛСН БС-АЛС

Блок согласования БС-АЛС предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.

е) Блок связи БС-ДПС (БС-ДПС-5).

Блок связи БС-ДПС предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 2-м системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.

Блок связи БС-ДПС-5 предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 5-ти системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.

ж) Блок согласования с локомотивной аппаратурой КЛУБ-У БС-КЛУБ.

Блок согласования БС-КЛУБ предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой КЛУБ-У, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.

з) Антенна АН-САУТ-УМ.

Антенна АН-САУТ-УМ предназначена для преобразования на локомотиве электрического поля, создаваемого путевыми устройствами САУТ в переменные напряжения соответствующих частот 19,6; 23; 27 и 31 кГц.

и) Приставка электропневматическая ПЭКМ/485.

Приставка предназначена для работы совместно с краном машиниста типов 394, 395 при управлении пневматическими тормозами поезда в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: