1.ПОРЯДОК ПРИЕМКИ, ВКЛЮЧЕНИЯ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ АЛСН:
1. При приемке ТПС по записям в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования устройствами безопасности, наличии и целостности пломб на них в соответствии с РЭ, а также дате и времени выполненного технического обслуживания. По окончании приемки выполнить запись в журнал формы ТУ-152: "Устройства безопасности проверены, опломбированы".
Примечание: при проведении ТО-2 маневровым локомотивам всех серий установленные на них устройства безопасности не обслуживаются, за исключением проведения работ по обновлению программного обеспечения, электронной карты и замены неисправной (или по сроку) аппаратуры. При ТО-2 проводится проверка действия устройств безопасности и средств поездной радиосвязи
Порядок включения и выключения устройств
1. Для включения на ТПС устройств безопасности необходимо:
- убедиться, что тормозная магистраль заряжена до установленных норм, давление воздуха в главных резервуарах составляет не менее 0,7 МПа (7,0 кг/см2), краны, соединяющие ЭПК с тормозной и питательной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран от тормозной магистрали к ЭПК установлен фиксатор его открытого положения, ЭПК выключен;
- установить рукоятку переключателя направления (при ее наличии) в положение, соответствующее предстоящему направлению движения;
- убедиться, что напряжение бортовой сети находится в пределах нормы и в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации подвижной единицы, включить электропитание устройств безопасности (на паровозе предварительно должен быть запущен турбогенератор);
- установить съемный носитель информации (при его наличии);
- после подачи электропитания к цепям устройств безопасности, включить ЭПК и кратковременно, при необходимости, нажать рукоятку бдительности (РБ). Прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре (блоке индикации) сигнального показания укажут, что устройства безопасности включены;
- установить переключатели режима работы на соответствующий алгоритм работы (день/ночь, тускло/ярко, АЛС/САУТ и т.д.);
- установить частоту кодового тока, соответствующую частоте путевых устройств АЛС для данного участка работы (25, 50, 75). При наличии электронной карты участка устройств КЛУБ-У, БЛОК, БЛОК-М введение частоты АЛС не требуется;
- произвести с помощью клавиатуры ввод данных, номер пути, установить режим движения локомотива (поездной/ маневровый и т.д.) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и РЭ для конкретных устройств;
- при оборудовании ТПС дополнительными устройствами безопасности, регистрирующими устройствами, выполнить и проконтролировать их включение в соответствии с требованиями настоящей инструкции и РЭ для этих устройств;
- по загоранию сигнальных индикаторов или по притянутому положению якоря электромагнита ЭЭ (для скоростемера 3СЛ-2М) убедиться в наличии регистрации включения устройств безопасности.
2. Для выключения устройств безопасности необходимо:
- выключить ЭПК ключом и выключить устройства безопасности в соответствии с РЭ;
- на ТПС, имеющем переключатель направления, установить рукоятку переключателя в нейтральное положение;
- вынуть съемный носитель информации (при его наличии).
2. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ ТСКБМ:
1. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ.
1.1. Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН (ДКСВ-М), КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья и по его реакции на запросы подтверждения работоспособности. Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ, в случае работы с АЛСН и БКБ, разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку его работоспособности на эти устройства.
Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.
2. Состав системы ТСКБМ
2.1. Система ТСКБМ состоит из носимой части и комплекта локомотивной аппаратуры:
2.1.1. Носимая часть системы ТСКБМ (прибор ТСКБМ-Н) располагается на запястье машиниста и предназначена для съема информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи её по радиоканалу в цифровом виде в приемник ТСКБМ-П. ТСКБМ-Н может поставляться во взаимозаменяемых исполнениях:
- НКРМ.464213.006 (с ремешком).
- НКРМ.464213.028-01 (с ремешком).
2.1.2. Прибор ТСКБМ-П - приемник, предназначен для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н и последующей передачи её в контроллер ТСКБМ-К.
- Приборы ТСКБМ-П, исполнений НКРМ.464333.001, НКРМ.464333.001-04, НКРМ.464333.001-07 имеют три встроенных индикатора: индикатор "ПРИЕМ" желтого свечения для индикации приема радиосигнала от ТСКБМ-Н, а также два индикатора: предварительная сигнализация желтого свечения; запрос подтверждения работоспособности красного свечения.
- Приборы ТСКБМ-П, исполнений НКРМ.464333.001-01, НКРМ.464333.001-03, НКРМ.464333.001-05, НКРМ.464333.001-06 имеют только индикатор "ПРИЕМ" желтого свечения.
- Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 (унифицированный) имеет встроенные индикаторы и дополнительную функцию выдачи сигналов для двух внешних индикаторов с целью отображения следующей информации:
а) Включенное состояние ТСКБМ.
б) Индикация приема радиосигнала ТСКБМ-Н.
в) Предварительной сигнализации.
г) Запрос подтверждения работоспособности.
2.1.3. Блок ТСКБМ-К - контроллер системы ТСКБМ, предназначен для приема и обработки информации от приемника и рукоятки бдительности РБС, а также для выдачи управляющего воздействия на электропневматический клапан (при подключении к АЛСН, БКБ, ДКСВ-М) или выдачи сигнала о запросе работоспособности машиниста в устройство КЛУБ (КЛУБ-У). Номинальное напряжение электропитания блока ТСКБМ-К указано в паспорте на блок и на лицевой панели изделия.
Блок ТСКБМ-К является измерительным преобразователем в измерительном канале системы ТСКБМ.
2.1.4. Блок ТСКБМ-И - блок индикации, предназначен для визуального отображения на светодиодном индикаторе сигналов.
2.1.5. Блок ТСКБМ-А - предназначен для электрического и информационного согласования между линиями контроллер-приемник и внутренними линиями CAN BUS интерфейса системы ТСКБМ, маневровое исполнение.
2.1.6. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.008) - блок индикации, предназначен для приема данных индикации по внутренней линии CAN BUS ТСКБМ маневрового исполнения и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блок ТСКБМ-ИМН (НКРМ.468383.014) предназначен для приема сигналов управления индикацией от прибора ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-04 и последующего отображения их на светодиодных индикаторах. Блоки ТСКБМ-ИМН обеих модификаций содержат 4 элемента индикации:
а) "Вкл. ТСКБМ" - желтого свечения.
б) "Радиоканал" - желтого свечения.
в) "Предварительная сигнализация" - желтого свечения.
г) "Нажать РБС" - красного свечения.
2.1.7. Блок ТСКБМ-ИД - блок индикации с одним элементом желтого свечения, показания которого идентичны индикатору "Предварительная сигнализация" ТСКБМ-ИМН. Блок ТСКБМ-ИД предназначен для установки в паре с блоком ТСКБМ-ИМН.
2.1.8. Все составные части системы ТСКБМ являются полностью заменяемыми на аналогичные и не требуют дополнительной настройки при установке их на локомотиве (МВПС). При необходимости каждая составная часть может быть заменена составной частью того же функционального назначения и исполнения с сохранением функциональной исправности системы ТСКБМ. Замена может быть осуществлена изделиями из состава переходного запаса или вышедшими из ремонта.
3. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ САУТ ЦМ/485:
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 предназначена для автоматического управления торможением
грузовых и пассажирских поездов, обращающихся на участках, оборудованных трех или четырехзначной автоблокировкой, полуавтоблокировкой при скорости движения до 160 км/час на блок - участках длиной не менее 187 м.;
1.Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 имеет различные исполнения в зависимости от типа тягового подвижного состава (ТПС) и различные идентификационные характеристики блоков.
Состав основных блоков САУТ-ЦМ/485:
а) Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485.
БЭК2-САУТ-ЦМ/485 осуществляет:
- питание блоков системы напряжениями +15 и +50В;
- организует обмен данными между отдельными блоками системы по последовательному каналу в стандарте RS485;
- вводит в систему сигналы от ДПС и состояние цепей управления локомотива;
- формирует управляющие команды на основании полученной информации, базы данных путевых параметров и параметров локомотива;
- регистрирует в энергонезависимой памяти сигналы, возникающие в процессе работы системы.
б) Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 в/и.
Пульт машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 предназначен для индикации измеряемых и вычисляемых аппаратурой САУТ-ЦМ/485 величин, а также для воспроизведения речевых сообщений по команде аппаратуры САУТ-ЦМ/485.
в) Пульт управления ПУ-САУТ-ЦМ/485в/и.
Пульт управления САУТ-ЦМ/485 предназначен для:
- формирования машинистом управляющих сигналов;
- формирования напряжений питания для антенны АН-САУТ-УМ;
- приема и предварительной обработки информации с антенны;
- питания датчиков давления тормозной магистрали;
- приема сигналов с датчиков давления;
- передачи полученной информации в систему САУТ-ЦМ/485.
г) Блок согласования с центральной клеммной рейкой БС-ЦКР.
Блок согласования БС-ЦКР предназначен для:
- приема дискретных сигналов с центральной клеммной рейки;
- питания датчиков давления;
- приема сигналов с датчиков давления;
- передачи полученной информации в аппаратуру САУТ-ЦМ/485.
д) Блок согласования с локомотивной аппаратурой АЛСН БС-АЛС
Блок согласования БС-АЛС предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.
е) Блок связи БС-ДПС (БС-ДПС-5).
Блок связи БС-ДПС предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 2-м системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.
Блок связи БС-ДПС-5 предназначен для передачи импульсов с двух датчиков угла поворота 5-ти системам-потребителям и выдачи по кодовой линии связи RS485 информации о пройденном пути, текущей скорости и ускорения.
ж) Блок согласования с локомотивной аппаратурой КЛУБ-У БС-КЛУБ.
Блок согласования БС-КЛУБ предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой КЛУБ-У, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ/485 через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.
з) Антенна АН-САУТ-УМ.
Антенна АН-САУТ-УМ предназначена для преобразования на локомотиве электрического поля, создаваемого путевыми устройствами САУТ в переменные напряжения соответствующих частот 19,6; 23; 27 и 31 кГц.
и) Приставка электропневматическая ПЭКМ/485.
Приставка предназначена для работы совместно с краном машиниста типов 394, 395 при управлении пневматическими тормозами поезда в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485.