Распевки для детского голоса.
1. «У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.
2. «О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.
3. «А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.
4. «И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.
5. Два кота
Та-та, два кота,
Два ободранных хвоста.
Белый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Черный кот полез в подвал
И мышонка там поймал.
Методика разучивания песни с детьми младшего школьного возраста.
Разучивание песни.
Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.
Задачи:
· воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;
· создать положительный эмоциональный настрой
· закрепить навыки правильного вокального дыхания
· работать над правильным звукообразованием
Участвуют: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Первый этап - Знакомство с песней.
|
|
Вступление.
Задача:
- подготовить восприятие содержания и смысла песни;
- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.
Методы и приемы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций.
Слушание.
Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.
Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.
Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя.
Обсуждение.
Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.
Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.
Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.
Второй этап - Разучивание песни.
Подготовка голосового аппарата.
Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение с помощью упражнений («Воздушный шар», «Дирижер» - дыхание; «Колокол», стихотворение «Гласные» - звукообразование; «Достань до ладошки» - раскрепощение подбородка; - звукообразование; «Ручеек», «На болоте» - артикуляция).
Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.
Разучивание песни.
Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.
Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.
Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА» или вокализом на звук «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), подгруппами (3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке.
|
|
Впевание.
Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.
Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.
Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.