Второй этап - Разучивание песни

Распевки для детского голоса.

1. «У»: ладони положить на щеки (пальцы – к шее), рисовать руками раструб трубы.

 

2. «О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.

3. «А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

4. «И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

 

5. Два кота

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Белый кот в чулане,

Все усы в сметане.

Черный кот полез в подвал

И мышонка там поймал.

 

Методика разучивания песни с детьми младшего школьного возраста.

Разучивание песни.

Цель: развивать и закреплять у детей певческие навыки.

Задачи:

· воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления;

· создать положительный эмоциональный настрой

· закрепить навыки правильного вокального дыхания

· работать над правильным звукообразованием

Участвуют: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Первый этап - Знакомство с песней.

Вступление.

Задача:

- подготовить восприятие содержания и смысла песни;

- создать эмоциональный настрой, созвучный характеру музыкального образа.

Методы и приемы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций.

Слушание.

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Требования: яркость, эмоциональность, увлеченность.

Методы и приемы работы: личное исполнение музыкального руководителя.

Обсуждение.

Задача: выявить отношение детей к песне, выявить уровень понимания детьми характера, содержания и смысла музыкального образа.

Требования: создание ситуации общения, обеспечивающей проявление инициативы, самостоятельности и естественного самовыражения.

Методы и приемы работы: объяснение незнакомых слов, беседа.

Второй этап - Разучивание песни.

Подготовка голосового аппарата.

Задача: настроить голосовой аппарат детей на пение с помощью упражнений («Воздушный шар», «Дирижер» - дыхание; «Колокол», стихотворение «Гласные» - звукообразование; «Достань до ладошки» - раскрепощение подбородка; - звукообразование; «Ручеек», «На болоте» - артикуляция).

Методы и приемы работы: личный показ музыкального руководителя, применение упражнений.

Разучивание песни.

Задача: освоение мелодии, текста, ритма песни; в процессе разучивания освоить основные приемы выразительного исполнения для создания музыкального образа.

Отдельная проработка наиболее сложных мест, поэтапное разучивание мелодической линии песни, от сложного к более простому. Работа над фразой и чистотой интонации.

Методы и приемы работы: пропевание песни по музыкальным фразам на слог «ТА» или вокализом на звук «А», начиная с фразы вызывающую наибольшую трудность исполнения. Звуковысотный показ рукой. Разные варианты работы над песней: пропевание хором (всем ансамблем), подгруппами (3-4 реб.) и индивидуально (сольно). Прием дирижирования музыкальным руководителем и детьми: вступление и снятие по руке.

Впевание.

Задача: формировать качественное звучание при пении всего произведения, развивать эмоционально-музыкальное исполнение песни.

Тренировать выразительность, эмоциональность и одушевленность при исполнении песни.

Методы и приемы работы: пропевание песни целиком, эмоциональный настрой на исполнение посредством чтения стихов, фото- и видео материалами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: