Субтест 4. Понимание мотивов поведения

Хорошие показатели по данному субтесту свидетельствуют о том, что подросток не только освоился с общими паттернами ролевого поведения, но научился хорошо разбираться в людях. Такой подросток видит сильные и слабые стороны людей, цели, к которым они стремятся, ценности, особо значимые для них, понимает мотивы, которые ими движут. Он научился выделять внутренние силы, движущие людьми, воздействуя на которые можно менять их поведение. Такой подросток может влиять на поведение людей, манипулировать ими и, тем самым, направлять развитие событий в нужное ему русло.

При низких результатах по данному субтесту можно заключить, что подросток пока еще плохо разбирается в людях. Он часто шибается при истолковании причин тех или иных поступков людей, приписывает мотивы, не свойственные человеку. Для учащихся 7-9 классов типичны низкие результаты по данному субтесту. Однако, как свидетельствуют наши лонгитюдные исследования, в 10-11 классах наблюдается резкий скачок, прирост именно этого показателя социального интеллекта.

 

Л.А. Ясюкова

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: