Рассмотрим более внимательно каждое из этих качеств

СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не должен стремиться к тому, чтобы его почитали. И даже в том случае, если он достиг высокого уровня духовности, а точнее, именно в силу этого достижения, его самооценка всегда должна быть объективно сдержанной. Для многих людей тщеславие явилось неодолимым препятствием на пути духовного роста, приводя подчас к краху самых лучших их устремлений.

Качество скромности отражено в именах: Лепко, Людмил, Мал, Молчан, Светолик, Таислав, Тихомир; Божемила, Велижана, Всемила, Люба, Людмила, Малуша, Миловзора, Ненагляда, Прелеста, Пригода, Умила.

Качество смирения: Благомир, Богумир, Божимир, Братимир, Вадимир, Велимир, Витомир, Гостимир, Добролюб, Добромил, Драгомир, Миран, Мирко, Миронег, Миря, Жизномир, Светомир, Смиря, Спитимир, Творимир; Божена, Мира, Мирава, Надия, Смирена, Славомира.

ОТКАЗ ОТ НАСИЛИЯ означает, что любой человек ни при каких обстоятельствах не должен быть причиной страдания других существ. Сюда же можно отнести недопустимость утаивания сведений, ведущих к освобождению от страданий.

Эти качества отражены в именах: Благиня, Благослав, Благояр, Боримир, Всемир, Добр, Добровит, Добродей, Доброслав, Доброход, Добрыня, Казимир, Ладимир, Любомир, Людомир, Миробог, Мирогость, Мирограй, Миронег, Миролюб, Мирослав, Мирота, Некрут, Путимир, Радимир, Ратимир, Станимир, Стоймир, Судибор, Твердимир; Добрава, Добрина, Доброгора, Драгомира, Звенимира, Милонега, Мирина, Мирослава, Радомира.

ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен противостоять требованиям своих чувств, стойко переносить все внешние безпокойства и испытания, причиняемые неблагоприятными природными явлениями и враждебно настроенными существами.

Это качество отражено в именах: Блажко, Всемил, Добровлад, Крепимир, Милад, Милей, Милен, Милован, Милодар, Миломир, Милослав, Милонег, Мирогнев, Миродар, Миромир, Терпимир, Хотомир; Всеслава, Добромила, Добромира, Ладомила, Любуша, Надёжа, Улада, Щедра.

ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек становится настолько безхитростным, что не скрывает правды, какой бы она ни была, даже от своих недоброжелателей.

Это качество отражено в именах: Липок, Людобож, Милорад, Милюта, Миляй, Умил, Чесн; Веселина, Домослава, Мила, Милава, Милена, Нежана, Рада, Радмила, Рута, Синеока, Цветана.

Что же касается ОБРАЩЕНИЯ К ИСТИННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее.

Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворённым человеком, не стоит и минуты, проведённой с ним. Всевышний есть Любовь, и только тот, кто познал Его как Любовь, может учить других о Прародителе и о Его законах. “Стань совершенным сам, а потом учи других”, – советуют знающие люди. При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей, а передача ученику духовной силы: чтобы оживить дух, побуждение должно исходить от другой души и ниоткуда больше. Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, так как их изучение может сделать человека всего лишь умным, научить его разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности. Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и в отношениях к происходящему. Истинного учителя отличает знание самого духа Свещенных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Та душа, из которой исходит высокое духовное побуждение – человек, непосредственно передающий другому животворную силу Любви, и есть Истинный Учитель (ведун). Его долг состоит в определении способов, с помощью которых ученик сможет сосредоточить свой ум на Всевышнем.

Ведические писания перечисляют шесть признаков Учителя: здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить, вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и половых органов – достоин учить людей по всему свету. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств – не с помощью волевого усилия, а путём глубинного одухотворения всего естества – очень трудная задача. Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями; он познал высшее, духовное состояние – произошла замена худшего на лучшее.

В писаниях человек, душевные силы и отправления тела которого целиком находятся под пятой неуёмных страстей, уподобляется куче сырых дров, противящихся огню духовному и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны “сухих дровишек” и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. “Сухих дровишек” на растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у ведуна.

В наше сумбурное, сложное время появилось множество людей, называющих себя “учителями”. Подобных самозванцев уже не раз представляли мирской публике средства массовой информации. Такие лжеучителя в лучшем случае способны выдать информацию на уровне ума, в худшем – ввести в погибельное заблуждение.

Ведические писания говорят, что глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своей безполезной информированностью, ходят, подобно слепым, которых ведут слепые. К сожалению, мир полон таких людей: каждый нищий желал бы дарить миллионы, а всякий невежда – быть учителем. Но насколько нищий – миллионер, настолько невежа – учитель. В нынешнее время многие люди не принимают здравого учения и избирают себе учителей, которые потакают их прихотям.

Выбор духовного учителя может оказаться решающим в вашей жизни. Так будьте же бдительны! Помните, что истинный Учитель должен обладать всеми качествами Знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: