Что сказать в целом о механизме действия заговоров?

Можно разделить все заговоры на три вида.

1. Благодаря магическим словам заговора и помощи Высших сил знахарь создает особый фантом, особо направленный сгусток энергии, наделяет его собственной волей. На энергетическом уровне этот фантом нейтрализует, сводит на нет тот изъян в энергетической оболочке, который вызвал болезнь.

Такой фантом представляет собой как бы «программу» исцеления. Вот, например, слова из заговора на остановку кровотечения:

«Фу ты, ни крови, ни раны — чистая рана — ни синей опухоли. Ни ножом не секлась, ни каким инструментом. И нет у раба Божиего (имя) ни щекоты, ни ломоты, ни синей опухоли».

Или вот заговор на бессонницу младенца:

«Матушка утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию, ко младенцу, возьми ты у него полунощника и щекотуна из белаго тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, изо всего человеческого составу, из каждой жилочки, из каждой косточки, из семидесяти-семи жилочек, из семидесяти-семи суставчиков».

В определенный момент произносится слово-ключ, и фантом, содержащий в себе программу исцеления, начинает действовать.

2. В некоторых заговорах болезнь как бы «привязывают» к определенному образу-фантому, а потом «отрывают» от тела:

«Что вам за имена? И рекоша: „Трясовица, знобица…" И святые отцы взяша тринадесять прутий и начаша бить их и мучить, и давать по тринадесять ран».

«Царь-огонь, царица искра! Как искра гаснет, так боль сохнет».

«Тут тебе не быть, тут тебе не жить; быть тебе по болотам, по гнилым колодам, за темными лесами, за крутыми горами, за желтыми песками. Там тебе жить, там тебе пожить».

«Злого духа вызываю, выкликаю, высылаю на очерта, на болота, на быстрые воды, на сухие леса; из хаты дымом, со двора ветром».

«Как месяц ущербает, так и у раба Божия лишай засыхает».

«Солнце на Запад, день на исход, сучок на глазу на извод, сам пропадет, как чело печки почернеет».

Любопытно, но некоторые врачи используют в своем лечении методы, не подозревая, что они по происхождению типично знахарские. Так, Вернон Колман, врач, занимающийся вопросами внушения в борьбе с тяжелыми заболеваниями, рекомендует пациентам зримо представлять себе инъекцию в виде навязчивого гостя, но при этом крайне тощего и хилого, бездомного и перепуганного. Это помогает легко прогнать «бродягу».

3. Наконец, третья категория заговоров — «немагические».

Здесь уже нет никакого колдовства. Возьмем для примера такой заговор.

«Вода Ульяна, земля Татьяна! Беру я воду из родника мочу я лицо для чистоты, чтобы оно было белое, белее света, яснее солнца, для девичьей красоты».

Это заговор «от нечистого лица». Читать его нужно не сразу. Сперва следует «взять дома кувшин воды, прийти в полночь к колодцу, вылить принесенную воду и набрать новой». После этого произносят заговор, идут домой не оглядываясь, где умывают лицо принесенной водой.

Механизм действия такого заговора очень прост. Лицо очищается силой самовнушения. Точно так же лечат настрои. Сравните, например, этот заговор с настроем Георгия Сытина на омоложение кожи:

«Вся кожа лица рождается новорожденно свежая, новорожденно юная. Рождается кожа юная-гладкая, эластично-упругая. Все лицо рождается первозданно-свежее, новорожденно-юное».

Здесь все Божественно просто. Заговор «от нечистого лица» действительно помогает. Но помогает он потому, что та девушка или женщина, которая читает его, настраивает себя на процесс очищения лица. Слова с уровня логики, разума переходят на уровень инстинктов. Слова становятся приказом для нервной системы, которая в свою очередь отсылает его дальше, во внутреннюю среду организма. Улучшается кровоснабжение и т. д.

Именно поэтому нужно взять дома кувшин с водой, вылить его, а потом набрать новый. Это помогает лучше представить то, как уходит с лица нечистота. То, что действие совершается в полночь, «магические» слова: «Вода Ульяна, земля Татьяна», а также то, что, идя от колодца домой, нельзя оглядываться, окончательно убеждает, что заговор вступает в силу. После того как лицо умывают водой, в мозгу создается полная картина исцеления, освобождения лица от угрей. Мозг посылает соответствующие команды, кожа очищается, заговор действует.

 

ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПРИСУШЕК, ЗАКЛИНАНИЙ И ЗАГОВОРОВ.  

Для того, что бы народная магия эффективно работала недостаточно найти и прочитать подходящие слова:

1. Текст необходимо выучить наизусть. В записях магических формул встречаются пояснения типа: «читать на заре», «читать при первом выгоне» и т. д, и т. п. но это не означает чтения «с листа». Это старинное выражение до сих пор используется и понимается правильно, но в определённой обстановке. Когда в школе ученика вызывают к доске «прочитать стихотворение», имеется в виду устная декламация.

2. Озвучивать (или произносить «про себя») выученный текст надо не целиком, но только его заклинательную часть, которая обычно следует за зачином.

Например, начало заговора:

«встану благославясь, выйду перекрестясь из ворот воротами
выйду в чисто поле, посмотрю в подвосточную сторону…»

говорить не следует, его необходимо делать.

Слово " благославясь " в старину представляло собой целую фразу из трёх слов: " благо славя себя ". Действия, описываемые фразой " встану благославясь ", были следующими: из положения сидя (вспомним русский обычай «присесть на дорожку») человек вставал с добрым пожеланием самому себе типа: "в добрый час!", и выходил в ворота зачурав, закрепив это благопожелание крестообразно расположив руки (правую – на левое плечо, левую – на правое, этот характерный языческий жест можно увидеть, например, на донце прялки, см. иллюстрацию в книге Б.А. Рыбаков «Язычество древних славян». М. М1994. стр. 459), то есть перекрестясь и далее, по тексту.

Точно так же необходимо поступать и с конечной закрепкой: «Ключ и замок словам моим, ключ в воду, замок в землю». Самым оптимальным вариантом будет реальное запирание реального замка с последующим разобщением ключа и замка. В некоторых заговорах граница между делами и словами чётко обозначена:

Умоюсь я (имя)
В утреннюю зарю утренней росою,
И очерчу себя безымянным пальцем
И скажу: «Гой еси…».

Но некоторые заговоры не имеют зачина, другие, наоборот, имеют длинную вводную часть, граница между зачином и самим заклинанием иногда нечётка, всё это заставляет нас:

3. Стараться досконально понять заучиваемое, исключая бездумную зубрёжку. Этот внимательный подход позволит нам найти и устранить не всегда явные противоречия, возникающие в результате многократной переписки текста, мешающие проявлению силы заговора.

Например, в строчках: " Господи, благослови! Встану благославясь, выйду перекрестясь "
есть некая нестыковка. Первая строка здесь словесное обращение к высшей силе, кстати, не обязательно христианской, и далее описывается вставание с благопожеланием на дорожку самому себе. Благославление Бога сильнее личного, и, следовательно, действия, описываемые в данном заговоре, бессмысленны. Эта неясность легко снимается, если мы не отвергая ни той, ни другой строки, просто не будем использовать их вместе в одном тексте. Впрочем, достаточно много заговоров с зачином такого типа обходятся без фразы про Господа и начинаются прямо со вставания и выхода в поле для магического деяния..

4. Необходимо так же различать в тексте заговора исконную яркую, живую, меткую народную речь и более поздний церковно-книжный язык. Потому что заговор и молитва – разные вещи и их смешение ослабляет силу и той и другой. «Слабая молитва не выполняет своего назначения, поскольку она зовёт высшее сойти вниз, а не поднимает человека навстречу высшему… Она мало что значит, если не вызывает в вас того, что расширяет вашу способность принимать эти высшие силы и сливаться с ними» (Артур Форд). Вот как поэтично человек сливается с этими силами в заговоре:

…облаком оболокусь,
утренней зарёй подпояшусь,
младым месяцем соткуся,
частыми звёздами затычуся…

Выдающийся фольклорист Ю.М. Соколов в начале 20 века писал: «… надо полагать, что духовенство, практиковавшее в своей деятельности врачевательные или заклинательные молитвы, обряды, вроде употреблявшихся при крещении, составляло или по крайней мере известным образом стилизовало и заговоры, тем более, что резкую грань между собственно молитвами и молитвообразными заговорами провести было трудно».

Но не каждый заговор, в котором говориться о Христе или Деве Марии является по сути своей христианским; и не каждый заговор с безымянными персонажами – языческий. Например, коротенькое заклинание: " Господи, благослови и уроди на бедную долю! " – вполне в духе «рабов божьих», любящих самоуничижение. А похожий текст: " Уроди, Господи, на всякую долю: на людей, на зверей, на птиц! - вполне языческий. Следовательно, нам необходимо:

5. Умение видеть проявления языческого мировоззрения в самых неожиданных формах.

Например, заклинание: " Христос, полетишь на небеси, потяни нашу рожь за колоски! " - своим весёлым настроем и дружеским обращением к Богу, скорее языческий, чем христианский.

6. Но самое главное – это «зреть в корень», то есть видеть основу, стержень заговора. Предлагаю вашему вниманию два заговора индийский и русский, попробуем выделить в них основное:

«Заговор против червей» (Атхарва веда II, 32. В сокращении)

Восходящее солнце пусть убьёт червей,
Заходящее пусть убьёт лучами –
Червей, что внутри коровы.

Многообразного, четырёхглазого червя,
Разноцветного, белого – я ломаю ему рёбра,
Я отрубаю голову!

Заклинанием древних мудрецов
Я перемалываю червей.

Убит царь червей, и их предводитель убит.
Убит червь, у него убита мать,
Убит брат, убита сестра.

Убита его челядь, убиты соседи,
А так же те, что совсем малые, -
Все эти черви убиты…

Заговор против червей (Из лечебника XVII века, в сокращении.):

Серая червь и белая,и малая, и костеники,
Подите вы, черви, на запад солнца,
На зелёную дуброву, на осиновый лист!

Аще вы не пойдёте,черви, с сея нивы озими,
Спущу на вас птицы – крыла железны, носы булатны:
Почнут вас брати, червь и серую и белую,
И малую, и костяники, подроду вашего не будет!

Общая схема, изложенная в этих заговорах: на протяжении трёх тысячелетий уничтожение червей связывается с Солнцем и западной стороной. Современному фермеру в наш стремительный век при возникновении подобных проблем с червями, совсем не обязательно «ломать» язык старинными словами, исправить дело можно и современным языком, в нужное время, заняв нужную позицию. Народная мудрость не догма, а руководство к действию.

 


























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: