Контрольная работа №4

МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По профессиональному модулю ПМ.03

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Междисциплинарный профессиональный курс МДК.03.01

Теоретические и методические основы организации обучения в разных возрастных группах

Программы профессиональной переподготовки

По направлению Дошкольная педагогика и психология

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

 

Разработчик: преподаватель

Петрова Светлана Семеновна

Г.Пермь, 2016

Требования к оформлению контрольных работ

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями:

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, предусмотренный учебным планом.

2. Работа должна быть оформлена аккуратно, иметь достаточно широкие поля для замечаний и внесения дополнений и исправлений преподавателя.

3. Текст заданий и вопросов переносится и дублируется перед выполненным заданием.

4. В конце выполненного задания указывается основной информационный источник (лекции, учебная литература, интернет-ресурсы и т.д.)

5. Шрифт – 14, Times New Roman, интервал 1,15-1,5. Допускается жирное выделение, подчеркивание, курсив.

6. По результатам выполнения контрольных работ будет выставлена итоговая оценка по МДК.03.01

7. Контрольные №№ 1 и 2, выполняются по выбору и высылаются на электронный адрес преподавателя 89027978365@mail.ru

8. Остальные контрольные распечатываются и сдаются преподавателю.

Контрольные работы

Контрольная работа №1.

Проведите сравнительный анализ подходов к обучению дошкольников, характерных для различных примерных образовательных программ, заполните таблицу.

Название программы Принципы отбора учебного содержания Основные разделы образовательной работы Организация обучения детей
«От рождения до школы»      
«Детство»      
«Истоки»      
«Радуга»      
«Развитие»      
«Успех»      
……..      

 

Или напишите аннотацию на одну из программ, выделив основные блоки и разделы программы, целевые ориентиры и прочее.

Контрольная работа №2.

Подготовьте презентацию по одной из предложенных тем организации обучения дошкольников.

1. Стиль взаимодействия педагога с детьми (авторитарная, либеральная, демократическая).

2. Учебно-дисциплинарная и личностно-ориентированная модель обучения дошкольников.

3. Типы обучения (прямое, проблемное, опосредованное).

4. Основные классификации методов и приемов обучения.

5. Наглядные, словесные и практические методы обучения.

6. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

7. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

8. Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения.

9. Классификация и характеристика методов по ведущим дидактическим задачам.

10.  Особенности применения методов обучения по характеру познавательной деятельности (информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический, исследовательский).

 

Контрольная работа №3.

Форма организации обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и обучающихся.

Форма организации обучения выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя: цель, содержание, методы, средства.

Дайте характеристику (особенности организации, виды, вариативность, признаки, способ организации деятельности педагога и детей) одной из форм организации обучения.

1. Образовательные предложения для целой группы (занятия).

2. Образовательные ситуации.

3. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность.

4. Экскурсии.

5. Проекты различной направленности.

6. Праздники.

7. Социальные акции.

8. Культурные практики.

9. Совместная деятельность взрослых и детей.

10. Совместная деятельность детей.

11. Игры-занятия.

12. Самостоятельное обучение в предметно-пространственной развивающей среде.

 

Контрольная работа №4.

Разработайте конспект образовательной деятельности по представленному алгоритму.

· Образовательная область

· Возрастная группа

· Тема

· Оборудование

· Источник

· Цель

· Задачи (развивающая, воспитательная, обучающая)

· Методы, приемы

№п/п Этапы деятельности Особенности деятельности педагога Особенности деятельности детей Индивидуальная работа
  Мотивационно-побудительный (настрой детей на активную работу, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие учебных задач)      
  Организационно-поисковый (продуктивная деятельность, создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее)      
  Рефлексивно-корригирующий (итог занятия в соответствии с поставленными целями)      

· Планируемые образовательные результаты:

- Знать

- Иметь

- Уметь.

 

Рекомендуемые информационные источники:

1) Антология дошкольного образования: Навигатор образовательных программ дошкольного образования: сборник. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015.

2) Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464с.

3) Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 510с.

4) Дошкольная педагогика: учеб. пособие / В.И. Турченко. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. – 256с.

5) Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс].─ Режим доступа:http://Navigator.firo.ru.

6) Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2 кн. – М.:ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. – 574с.

7) Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «наглядный материал для обследования детей». / под ред. Стребелевой Е.А. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004. – 164с.

8) Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: методики, тесты, опросники. /авт.-сост. Доценко Е.В. – Волгоград: Учитель, 2008. – 297с.

9) Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. /под ред. Ткачевой В.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.

10) Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440с.

11) Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 223с. и другие источники.

12) Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

13) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: