Тема: порядок исполнения наказания в виде лишения свободы

УГОЛОВНО – ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

Ретюнских

ТЕМА: Субъекты уголовно—исполнительных отношений

Российские учреждения и органы исполняющие наказания.

 

ТЕМА: Уголовно-исполнительный процесс и его правов регул.

Понятие и содержание процесса исполнения и отбывания наказания.

Понятие и виды осн ср-тв воздейств на осуждённых.

Методика изучения личности осуждённого.

Особенности педагогики и психологии исправления осуждённого.

1.

Эффективность наказания завис не только от его правильного назначения, но и от его исполнения. Ст.1 УИК этот процесс называет исполнение и отбывание наказания.

Когда приговор обращ к исполн, приговор не исполняется. Исполняться он начнёт по прибытии в колонию. Все действия совершаемые после обращения приговора регулируются уголовно-исполнительным правом.

Что же такое исполняемое наказание? Наказание в своё время называлось, не только карой, но и средством исправления осужденного. Сейчас это мера гос. принуждения назначаемая по приговору суда.

Наказание – комплекс ограничений, применяемых к преступнику за совершение преступления. (Определение Ретюнских). Этот комплекс содержится в режиме отбывания наказания. Ст.9 УИК – режим, труд, получение образования и т.д. Режим отбывания наказания это и есть наказание!!! Все остальные средства не наказывают, они исправляют.

Общие черты 2 составных частей:

1. Единое основание – приговор суда.

2. Единая цель – исправление осужденного.

3. Происходят в течение одного срока, указанного в приговоре.

4. Единые меры воспитательного воздействия.

Различия:

1. Режимные требования назначаются за преступление, а ср-ва воспит. воздейств не за преступление.

2. Режим причиняет страдания осужденному, а меры воспит. воздейств. не причиняют страданий.

3. Наказание исполняется должностными лицами, учреждениями и органами, а применение ср-тв воспит. воздейств. не только ими.

4. Режим обязателен для любого заключённого, а ср-ва исправления нет.

2.

Основные ср-ва воспит. воздейств перечислены в УИК. (ст.9 УИК). С точки зрения международных актов труд не принудительный, а он средство исправления.

3.

Макаренко говорил, что изучение личности преступника должно быть целенаправленным. То есть работник должен не только изучать, но и одновременно строить план воспитательной работы.

Изучение должно быть оперативным. Сведения, полученные в процессе расследования дела, должны немедленно использоваться в воспитательной работе.

Изучение должно строиться по плану. Этот план рекомендовано объединить с планом индивидуальной работы.

Должен быть дифференцированный подход к лицам, совершившим преступления. Считают, что изучение должно быть активным. Воспитатель должен интересоваться осужденным.

Социально-демографическая группа данных: возраст, образование, семейное положение, трудовая деятельность и т.д.

Психологические данные осужденного: умств кач-ва, наблюдательность, память и т.д.

Волевые качества осужденного:.

4.

Специалисты рекомендуют прежде всего выработать у осужденного установку на исправление. Считают, что установки бывают разные (бессознательные, сознательные).

Рекомендации:

Легче её выработать у людей, которые совершили преступления небольшой или средней тяжести. А ещё проще у лиц, раскаявшихся в преступлении, а также у совестных людей. Совесть – нравств явление, которому представлены единство сознания и переживания по поводу содеянного и чувство нравственной ответственности. Методы воздействия должны быть чёткими и понятными. Воспитатель должен всё продумать. Надо видеть в осуждённом, что он не только отбывает наказание и надо видеть в нём человека и бороться с античеловеческим.

Методы:

1. Убеждение. Основной метод.

2. Внушение.

3. Индивидуальный подход.

4. Надо учитывать обстановку.

5. Организовать самовоспитание.

Требования к воспитателю:

1. Воспитанность.

2. Надо любить свою работу.

3. Быть тактичным, внимательным и требовательным.

 

Тема: ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

1. Классификация осуждённых и их распред по исправительным учреждениям.

2. Режим отбывания лишения свободы, его основные требования и способы обеспечения.

3. Труд осуждённых к лишению свободы, проф образование и проф подготовка.

4. Воспитательная работа.

5. Материально-бытовое обеспечение и мед обслуживание.

6. Ответственность осуждённых к лишению свободы.

 

1.

Места отбывания лишения свободы. По общему правилу в пределах субъекта РФ. В отдельных случаях за территорией субъекта. Также иностранец, осужденный у нас может передаваться на родину для отбывания наказания.

Классификация осуждённых – деление осуждённых на основе каких то критериев на более или менее однородные группы. Это надо для того, чтобы максимально ограничить негативное влияние одних осуждённых на других. Вторая задача в том, чтобы более эффективно организовать воспитательный процесс.

Классификация основана на правовых нормах действующего законодательства. Правила квалификации в ст.58 УК, 74 УК, ч.3 ст. 80.

После вступления приговора в зак силу он не позднее 3 дней отправляется в место лишения свободы. Там в течение 10 дней собирают заключенных и отправляют на зону. Отбывание наказания начинается с момента поступления в карантинную зону.

2.

Режим исполнения наказания – сущность наказания. Глава 12 УИК РФ.

Основные требования и ср-ва обеспечения (ст.82 УИК РФ). Выучить понятие режим! Посмотреть правила внутреннего распорядка!

Способы обеспечения режима: ст.113 УИК РФ (меры поощрения).

Предусмотрен порядок применения средств обеспечения режима.

Посмотреть ст. 134 УИК РФ (меры поощрения несовершеннолетних).

Ст. 96 УИК РФ; ст. 97 УИК РФ.

Заслуга кодекса в том, что даётся понятие злостного нарушения режима!!!!!!!!!!! Ст. 116 УИК.

Ст. 115 УИК РФ меры взыскания. Это тоже способы обеспечения режима.

У нас колонистская система (т.е. колонии). На Западе тюремная система.

Сейчас в колониях ввели условия отбывания наказания. Это подвиды режима. Мы приближаемся к тюремной системе Запада. Ст. 120 УИК.

Зубрить всё не надо. Надо знать общий порядок.

3.

Труд для осуждённых обязательный, но не принудительный. Конвенция «О принудительном и обязательном труде». А по Конституции РФ труд свободен. Смотреть Главу 14 УИК. Осуждённые могут работать и за пределами колонии.

4.

Формы: нравственное, правовое, физическое воспитание.

Читать ст. 118 УИК РФ.

5.

Читать ст. 99 УИК РФ. Есть Постановление Правительства об установлении норм питания осуждённым. Ст. 101 УИК РФ, администрация отвечает за охрану здоровья осуждённых.

Ст. 313 УК РФ – предусматривает спец.. субъект преступления (побег из мест лишения свободы).

Ст. 314 УК РФ

Ст. 321 УК РФ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: