Развитие ВСНТ в России

Высокоскоростной наземный транспорт.

Борьба за скорость на железных дорогах ведётся с момента их возникновения, так как одной из потребностей человека является стремление к быстрейшему преодолению расстояний.

Высокоскоростной наземный транспорт (ВСНТ) в современном понятии – это железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение поездов со скоростью более 200 км/ч. ВСНТ осуществляется либо колёсным подвижным составом по рельсовому пути, либо бесконтактным способом, когда для тяги и торможения применяется линейный электрический привод, а для создания условий движения – магнитная подвеска так называемый левитирующий транспорт. Для колесного подвижного состава используется традиционный рельсовый путь, в который, как правило, укладывается усиленная путевая решетка, а для левитирующего ВСНТ создается специальная путевая структура. При контактном ВСНТ прокладка пути, как правило, осуществляется на поверхности земли, а иногда возводятся путепроводы. Для левитирующего транспорта обычно строят искусственные сооружения (эстакады), на которых создают путевую структуру со станциями и ограждениями. Стоимость такой путевой структуры значительно выше, чем в случае рельсового транспорта.

Развитие ВСНТ за рубежом

Освоение высоких скоростей было начато с использования подвижного состава с электрической тягой. Рекорды скорости принадлежат французским железным дорогам: в 1945 г. электропоездом преодолена скорость 243 км/ч; в 1955 г. – 331 км/ч; в 1981 г. суперэкспрессом – 380 км/ч; в 1989 г. – 482,4 км/ч; в 1990 г. поездами того же типа после модернизации – 515, 3 км/ч. Однако эксплуатационная скорость суперэкспресса ограничивается 300 км/ч.

В развитие ВСНТ наибольших успехов добилась Великобритания, где в 1978 г. уже были получены скорости более 300 км/ч.

Большой вклад в развитие ВСНТ внесла Япония, «Поезд-стрела» развивает скорость движения до 260 км/ч.

На железных дорогах Германии в эксплуатации находятся поезда системы «Трансрапид» на магнитном подвесе, развивающие скорость до 482 км/ч (1988 г.). В 1991 году началась эксплуатация поезда немецкого производства – Интер Сити экспресс, в экспериментальном варианте этот экспресс развивает скорость 406.9 км/ч. Поезда движутся с максимальной скоростью 250 км/ч и до 200 км/ч. на перестроенных.

На железных дорогах Испании с 1992 года в эксплуатацию введена первая высокоскоростная линия Мадрид – Севилья протяженностью 490 км, в том числе 17 тоннелей и 34 виадука. На линии предполагается эксплуатировать поезда серии АVE, а также поезда типа «Талго» с колесными парами, регулируемыми по ширине колеи. Такие поезда развивают максимальную скорость движения 300 км/ч.

Развитие ВСНТ в России

Развитие скоростного и высокоскоростного движения в РФ – большое событие в жизни железных дорог и страны в целом. Это важный, долгосрочный и стратегический проект.

Скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Москва открылось 1 марта 1984 г., когда был запущен электропоезд ЭР-200, преодолевавший это расстояние за 4 ч 59 мин.

Начало современному высокоскоростному движению было положено в 2005 году подписанием документов с немецкой компанией Siemens AD на поставку 8 высокоскоростных поездов. В Германии строились поезда, а на линии Санкт-Петербург – Москва началась модернизация всех устройств под высокоскоростное движение.

17 декабря 2009 года –историческая дата открытиявысокоскоростного движения на железных дорогах России. Электропоезд получил название «Сапсан».

Россия присоединилась к странам, уже имеющим высокоскоростное движение: (Германия, Франция, Италия, Испания, Швейцария, Финляндия, Япония, Китай).

Сапсан – птица семейства соколиных, распространенная на всех континентах, кроме Антарктиды. Это самая быстрая птица в мире, развивающая в падении скорость свыше 300 км/ч. Ее именем и назван новый поезд, имеющий возможность следовать со скоростью до 250 км/ч, а в перспективе – 350 км/ч.

Поезда, произведенные в Германии, полностью адаптированные к особенностям сурового климата России. В конструкцию поездов было внесено около 150 изменений (дополнительная защита подвагонного оборудования от снега и льда; разработан привод токоприемника, обеспечивающий его поднятие из примерзшего состояния; в десять раз увеличена мощность световых приборов и др.)

Практика показывает, что высокоскоростные поезда пользуются у пассажиров большой популярностью. Населенность этих поездов колеблется от 90 до 100%.

Широкое внедрение высокоскоростного движения существенно изменит всю национальную транспортную систему, увеличит мобильность в перевозках, создаст новые рабочие места в социальной сфере, в транспортном машиностроении, укрепит экономические и культурные связи городов и поднимет международный престиж страны.

  

Электропоезд «САПСАН»   Общее число мест в поезде 604.

Нумерация мест в вагонах:

· нечетные места расположены у окна, четные у прохода;

· нумерация начинается со стороны, противоположной расположению туалета. Туалет в торце вагона.

В вагоне №6 места №61 и 62 предназначены для инвалида-колясочника. Причем место 62 может быть использовано для проезда сопровождающего, а если едет инвалид с потерей зрения, то место №62 может быть использовано инвалидом с сопровождение собаки-поводыря.

В пассажирском салоне каждого вагона имеются климатические установки, позволяющие поддерживать нужную температуру, влажность, приток наружного и удаление вытяжного воздуха, ультрафиолетовую стерилизацию. Управление кондиционером производится в служебном купе вагона №5.

Система внутреннего освещения включает в себя лампы для чтения и аварийное. Управление осуществляется из служебного купе начальника поезда. 

В поезде имеется аудио и видеосистема, позволяющая пассажирам через аудиомодуль, встроенный в сиденье, подключить стереонаушники с возможностью регулирования громкости звука. Видеоизображение для пассажиров выводится на потолочные мониторы. В вагонах №1,4,7 и 10 имеются трансляторы для обеспечения высокого качества мобильной связи и работы мобильного интернета. Возле каждой группы сидений установлены кнопки вызова проводника.

В каждом вагоне потолочное табло в ходе всей поездки информирует о маршруте следования, номере вагона, температуры наружного воздуха, текущей скорости движения.

Установленная система видеонаблюдения позволяет начальнику поезда наблюдать за ситуацией в вагонах и оперативно реагировать на случаи возгорания, вандализма, хулиганства т.д. Служба охраны имеет возможность подключить видеокамеры на монитор. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: