Многофункциональные ледокольные суда

В целях обеспечения круглогодичной эксплуатации платформы «Приразломная» в условиях повышенных ледовых нагрузок, было построено два многофункциональных ледокольных суда (МФЛС) – «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев», рисунок 5.

Рисунок 6 – МФЛС «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев»

Серия из двух МФЛС снабжения проекта MOSS 828 MISV «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев» была построена норвежской компанией «Havyard Leirvik AS» по заказу компании «Севморнефтегаз»

Суда предназначены для обеспечения операций по загрузке танкеров в ледовых условиях, круглогодичного снабжения МЛСП расходными материалами и другими грузами, противопожарного дежурства, оказания помощи танкерам и спасения людей при чрезвычайных ситуациях, выполнения операций по ликвидации разливов нефти (ЛРН), проведения подводно технических работ на глубинах до 60 м и др.

Ледоколы способны перевозить следующие грузы снабжения для буровой платформы: грузы на палубе, техническую воду, пресную воду, дизельное топливо снабжения, буровой раствор, жидкость для приготовления бурового раствора, соляной раствор, сыпучие грузы для бурения. Судно спроектировано для работы и ледовой проводки во льдах толщиной 1,5 метра.

Судно оборудовано дизель-электрическим пропульсивным комплексом с винторулевыми колонками типа Azipod (2х7,5 кВт) с винтами фиксированного шага и два носовых подруливающих устройства типа «винт в трубе» мощностью по 883 кВт каждое. Для работы при низких температурах судно оборудовано современной системой обогрева и оборудованием для предотвращения льдообразования на корпусных конструкциях.

10. Ледоколы. Категории судов ледокольного класса.

Круглогодичная транспортировка продукции от платформы осуществляться челночными нефтеналивными танкерами усиленного ледового класса (Arc6) с двойным корпусом и дедвейтом 70 тыс. тонн – «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», построенными на заводе «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) по техническому проекту, разработанному фирмой Aker Finnyards (Финляндия). В 2010 году.

Рисунок 4 – Танкер «Михаил Ульянов»

Танкеры построены в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) и британского Регистра Ллойда (LR). Класс РМРС – КМ Arc6 [2] AUT1 EPP oil tanker (ESP) (нефтеналивной танкер). Обозначение судна согласно классификации LR: 100A1 «Нефтеналивной танкер с двойным корпусом», ESP, ShipRight (SDA, FDA, CM), LI, +LMC, UMS, IGS, NAV1, IBS, ICC, SPM, BLS, вертолетная площадка, EP(P), DP(AA)1.

Суда оснащены грузовыми танками общей вместимостью 87 тыс. м3, емкость балластных танков – 36 тыс. м3.

Основные характеристики танкеров.

Таблица 1

Длина, м 257,44
Ширина, м 34,0
Осадка, м 13,6
Высота борта, м 21,0
Дедвейт, т 70 000
Водоизмещение, т: полное в порожнем   92000 21700
Экипаж, ч 21

Расчетная скорость хода на чистой воде – около 16 узлов;

Скорость хода кормой вперед во льду толщиной 1,2 м – 3 узла;

Мощность гребных электродвигателей – 2 х 8,5 МВт;

Система динамического позиционирования класс 2

Танкер представляет собой судно «двойного действия» (Double Acting Tanker, или DAT). В ледовых условиях при движении кормой вперед скорость непрерывного хода танкера – не менее 3 узлов в однолетнем ровном льду толщиной 1,2 м со снежным покровом толщиной 20 см при полной мощности на валах гребных винтов (17 МВт). На чистой воде – обычным способом, носом вперед – не менее 3 узлов в однолетнем ровном льду толщиной 0,5 м со снежным покровом толщиной 20 см. Судно оборудовано системой носовой загрузки производства фирмы Aker Kvaerner Pusnes As. Энергетическая установка – дизель электрическая с двумя полноповоротными движительными комплексами типа AZIPOD. Носовое грузовое устройство (НГУ) танкера обеспечивает прием нефти с МЛСП по технологии одноточечной швартовки. На судне имеется вертолетная площадка для приема вертолетов, отвечающая современным требованиям ИКАО. Для обеспечения динамического позиционирования у МЛСП на танкере установлены два носовых подруливающих устройства типа «винт в трубе» с винтами регулируемого шага, с мощностью электропривода около 2000 кВт каждое, соответствующие ледовому классу РМРС Arc6, а также система динамического позиционирования фирмы Kongsberg, класс 2.

 

12. Спасательные средства для эвакуации людей при ЧС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: