Этап – Бионическое проектирование «Дизайн-проект объекта (архитектура, промышленное изделие)

Факультет Искусств и Дизайна

наименование факультета

Кафедра Искусств и инновационного дизайна

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

учебной / производственной / преддипломной

Б2.В.01(У) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика

наименование практики

_____________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество обучающегося (полностью)

Курс____1_____ Группа______1952_____

 

Направление подготовки профиль 54.03.01 Дизайн

шифр и наименование направления

 

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «НГПУ»

наименование организации, учреждения

 

 

Дата начала практики: ______________ 2020 г.

 

Дата окончания практики: ___________ 2020 г.

 

Итоговая оценка за

 практику______________ ____________          ___________________

        Подпись               И.О. Фамилия руководителя от Университета

 

Набережные Челны,

2020


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на прохождение Учебной практики Б2.В.01(У) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика

(2019/ 2020 учебный год)

Факультет Искусств и дизайна

направление подготовки 54.03.01 Дизайн

профиль Дизайн среды

место прохождения практики кафедра____ИиИД_______ ФИиД ФГБОУ ВО НГПУ

Обучающийся_1_курса___1952___гр._ФИиД_факультета__кафедры_______ИиИД______

____________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося)

Срок прохождения практики с ___________ 2020 г. по ______________2020 г.

Индивидуальное задание:

 1 этап - Пленэр «Изучение растительного и животного мира»

Изучение растительного мира. Строение, форма, конструкция:

  1. Зарисовки растений и их элементов с передачей тона и конструкции;
  2. Зарисовки растений и сопоставление с соответствующими конструкции растений аналогами предметного мира;
  3. Конструктивный анализ формы листа дерева, его построение в разных плоскостях;
  4. Изучение пропорций листа дерева и сравнение его с кровлей зданий;
  5. Зарисовки ветки дерева и конструктивное составление из простых геометрических тел;
  6. Зарисовки группы деревьев: с передачей фактуры коры, составление силуэта из простых цилиндрических объемов, передача пластики линиями разной толщины;
  7. Зарисовки деревьев, с передачей окружающего городского пространства;

Изучение разнообразия форм животного мира. Строение, форма, конструкция:

  1. Зарисовки животных с передачей тона и конструкции;
  2. Зарисовки животных и сопоставление с соответствующими строению аналогами предметного мира;
  3. Зарисовки животных и сопоставление с соответствующими строению аналогами строительной техники;
  4. Зарисовки птиц и сопоставление с аналогами предметного мира;
  5. Зарисовки птиц и сопоставление с аналогами строительной техники;
  6. Зарисовки рептилий с передачей тона и разнообразия окраски. Плоскостные зарисовки рептилий с передачей плановости и формы;
  7. Зарисовки рептилий и сопоставление с соответствующими конструкции рептилий аналогами предметного мира;
  8. Зарисовки насекомых с передачей тона и конструкции;
  9. Зарисовки насекомых и сопоставление с аналогами предметного мира;
  10. Зарисовки ракушек с передачей тона и конструкции;
  11. Зарисовки группы кораллов и сопоставление их конструкции с конструкцией или силуэтом зданий;
  12. Зарисовки рыб с изучением пропорций, тона;
  13. Зарисовки плавников, хвостов, жабр и др. элементов и сопоставление с аналогами предметного мира

 

этап – Бионическое проектирование «Дизайн-проект объекта (архитектура, промышленное изделие)

Задание №1. Дизайн – проект объекта (на выбор) в бионическом стиле (архитектура, промышленное изделие)

Тема 1. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств.

Тема 2. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого.

Тема 3. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы.

- Создание исследовательского материала по теме проектируемого объекта. Написание текста. Подбор иллюстраций;

- Знакомство и изучение существующих аналогов. Выявление положительного и отрицательного опыта изученных аналогов;

- Знакомство с аналогами в печатных изданиях;

- Знакомство и изучение существующих аналогов г. Елабуга, г. Набережные Челны. Выявление положительного и отрицательного опыта изученных аналогов.

Поиск концепции объекта:

- Выполнение упражнений - клаузур на поиск образно-художественного замысла с помощью использования разнообразных графических материалов (бумага, картон, карандаш, гуашь и т.п.);

Цель практики: Закрепление, углубление и расширение профессиональных проектных навыков, знаний, полученных студентами в процессе обучения. Закрепление навыков по поиску и анализу информации, методов эскизного проектирования, формированию проектной концепции:

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

- выполнять зарисовки с натуры с использованием разнообразных графических приемов;

- выполнять линейно-конструктивное построение разнообразных форм животного и растительного мира, предметов быта, интерьера;

- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм.

Задача практики:

- приобретение навыков формирования идей и осуществления полного цикла проектирования и конструирования новых объектов промышленного дизайна;

- развитие умения применять полученные проектные и методические знания в профессиональной деятельности дизайнера;

- приобретение навыков анализа результатов своей деятельности;

Содержание задания на практику:

- проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований;

- использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств и материалов при выполнении дизайн-проекта;

- проведения предпроектного анализа;

- разработки концепции проекта на заданную тему;

Срок сдачи отчёта: ____.____.2020

Содержание отчета:

  1. Титульный лист;
  2. Задание на практику;
  3. Отчет о прохождении практики, включающий:

- работы по пленэру;

- поисковые эскизы по бионическому проектированию;

- пояснительная записка по бионическому проектированию;

  1. Планшеты, выполненные в ручной графике;

Дата выдачи задания: ____.___.2020

 

Научный руководитель_________________________________Гизитдинова Г.А.

дата, подпись

Ознакомлен:

Обучающийся _________________________________________ФИО

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Набережночелнинский государственный педагогический университет»

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

прохождения _______Учебной _____________________________ практики

учебной / производственной / преддипломной

Б2.В.01(У) Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, творческая практика

наименование практики

ФГБОУ ВО «НГПУ» с        ______по ______ 2020 г.

место прохождения практики (база),  сроки практики

54.03.01 Дизайн

направление подготовки

Дизайн среды, 1 курс,       группа 1952

профиль, курс, группа

_____________________________________________________________________________ фамилия, имя, отчество обучающегося (полностью)

№ п/п  Содержание работы Срок выполнения
1 Организационные вопросы проведения практики. Общее знакомство с основными разделами практики. Ознакомление с темой и заданиями  
2 Пленэр: Изучение растительного мира. Строение, форма, конструкция:
  1. Зарисовки растений и их элементов с передачей тона и конструкции;
2.Конструктивный анализ формы листа дерева, его построение в разных плоскостях;
  1. Изучение пропорций листа дерева и сравнение его с кровлей зданий;
  2. Зарисовки ветки дерева и конструктивное составление из простых геометрических тел;
  3. Зарисовки группы деревьев: с передачей фактуры коры, составление силуэта из простых цилиндрических объемов, передача пластики линиями разной толщины;
  4. Зарисовки деревьев, с передачей окружающего городского пространства;
 
3 Изучение разнообразия форм животного мира. Строение, форма, конструкция:
  1.           Зарисовки животных с передачей тона и конструкции;
  2. Зарисовки животных и сопоставление с соответствующими строению аналогами предметного мира;
  3. Зарисовки животных и сопоставление с соответствующими строению аналогами строительной техники;  
 
4
  1.           Зарисовки птиц и сопоставление с аналогами предметного мира;
  2. Зарисовки птиц и сопоставление с аналогами строительной техники;
 
5
  1. Зарисовки рептилий с передачей тона и разнообразия окраски. Плоскостные зарисовки рептилий с передачей плановости и формы;
  2. Зарисовки рептилий и сопоставление с соответствующими конструкции рептилий аналогами предметного мира;
 
6
  1.           Зарисовки насекомых с передачей тона и конструкции;
  2. Зарисовки насекомых и сопоставление с аналогами предметного мира;
 
7
  1. Зарисовки ракушек с передачей тона и конструкции;
 
8
  1. Зарисовки группы кораллов и сопоставление их конструкции с конструкцией или силуэтом зданий;
 
9
  1. Зарисовки рыб с изучением пропорций, тона;
 
10 1.  Зарисовки плавников, хвостов, жабр и др. элементов и сопоставление с аналогами предметного мира  
11
  1. Зарисовки растительного, животного мира и сопоставление с соответствующими конструкции растений аналогами предметного мира;
 
12 Исследовательская часть: 1. Возникновение бионического стиля; 2. Бионический стиль в архитектуре; 3. Бионический стиль в промышленности; 4. Бионический стиль в графическом дизайне; 5. Бионика; 6. Биотек; 7. Яркие представители, работающие в бионическом стиле; 8. Самые яркие и интересные примеры в бионическом стиле в мировом дизайне; 9. Самые яркие и интересные реализованные примеры в бионическом стиле в мировом дизайне.  
13 Анализ аналогов: - Создание исследовательского материала по теме проектируемого объекта. Написание текста. Подбор иллюстраций; - Знакомство и изучение существующих аналогов. Выявление положительного и отрицательного опыта изученных аналогов; - Знакомство с аналогами в печатных изданиях;  
14 Задание №1. Дизайн – проект объекта (на выбор) в бионическом стиле (архитектура, промышленное изделие) Поиск концепции объекта  
15 Тема 1. Техноформа. Придание растительной форме механических, технических свойств. Поиск концепции объекта  
16 Тема 2. Создание металлоконстуктивного объекта (графическая подача) на основе особенностей строения насекомого. Поиск концепции объекта  
17 Тема 3. Разработка изделия промышленного или средового дизайна (предмет бытовой техники, электроники, архитектура) на основе конструктивных особенностей растительной формы. Поиск концепции объекта  
18 Проработка выбранного эскизного решения  
19 Выполнение необходимых чертежей разверток в масштабе  
20 Работа на планшете  
21 Защита проекта, сдача дневника практики и отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики и по формам, разработанным кафедрой  
Руководитель практики от Университета ______________ Г.А.Гизитдинова  Подпись         инициалы, фамилия Обучающийся _____________ ________________   Подпись      инициалы, фамилия

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: