Резервы увеличения суммы прибыли от реализации продукции

 

Каждая организация заинтересована в увеличении размера получаемой прибыли (либо в снижении получаемого убытка), так как это положительно сказывается на его финансовом состоянии. Основными источниками увеличения прибыли является увеличение объёма реализации продукции. снижение ее себестоимости, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

 Увеличить объем реализации продукции возможно за счет наращивания объемов производства. Основными источниками резервов увеличения производства в животноводстве являются повышение уровня кормления, сокращение яловости коров, сокращение сухостойного и сервис периодов.

 Процент яловых коров в СПК «Бабынинское» составил 11%, вследствие чего организация недополучила определенную долю продукции. Расчет резерва увеличения продукции за счет сокращения яловости коров представим в таблице 8.

Таблица 8. Резерв увеличения продукции животноводства за счет снижения яловости поголовья

Вид животных

Численность яловых коров и холостых маток, гол.

Получаемая продукция

Недобор продукции

От 1 гол. От всего поголовья, ц. От всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.р
           
коровы 34 молоко 17.5 595 327,3
    Приплод (в пересчете на молоко) 26,2 890,8 489,9
всего       1485,8 817,2

Анализ таблицы показывает, что недобор молока в СПК «Бабынинское» от одной коровы составляет в среднем 17,5 ц в год, от всего поголовья – 595 ц, а за счет приплода в пересчете на молоко можно получить 890,8 ц. В хозяйстве резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения яловости поголовья составил 1485,8 ц, в пересчете на стоимость по фактическим ценам реализации 817,2 тыс.руб.

 В хозяйстве имеется резерв увеличения производства продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода до оптимальных сроков. Расчеты представим в таблицах 9.

Таблица 9. Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода

Вид продукции

Среднегодовое поголовье коров, гол.

Период дней

Недобор продукции

фактический

возможный

уменьшение на 1 гол.

в натуре,ц

От всего поголовья в ценах фактической реализации, тыс.руб.

за 1 день От всего поголовья

Сервис-период

молоко 311 92 90 2 0,048 29,9 16,5

Сухостойный период

молоко 311 68 60 8 0,048 119,4 65,7

 

Из данной таблицы можем сделать вывод о том, что за счет сокращения сервис-периода на 2 дня от всего поголовья дополнительно можно получить 29,9 ц молока или 16,5 тыс.руб. в ценах фактической реализации. За счет сокращения сухостойного периода можно получить дополнительной продукции в размере 119,4 ц. молока или 65,7 тыс.руб. в ценах фактической реализации.

 Одним из основных направлений повышения продуктивности животных является их полноценное кормление.

 

 

Таблица 10. Резерв увеличения продукции за счет повышения уровня

Группа животных

Расходы кормов на 1 гол, ц.к.ед.

Окупаемость 1 ц.к.ед. Резерв увеличения продукции, ц. Планируемое поголовье коров Резерв увеличения объема производства продукции, ц
  фактический возможный        
Коровы (молоко) 16,3 24,8 0,65 5,53 320 1769,6

кормления животных

 

За счет улучшения уровня кормления можно дополнительно получить до 5,5 ц молока в год от одной коровы или 1769,6 ц от всего поголовья.

 Далее обобщим выявленные резервы увеличения выпуска продукции животноводства.

Таблица 11. Обобщение резервов увеличения производства продукции животноводства

Источники резервов   Вид продукции
  молоко,ц
1.сокращение яловости поголовья 1485,8
2.Сокращение сервис-периода 29,9
3.Сокращение сухостойного периода 119,4
4.Повышение уровня кормления животных 1769,6
Всего резервов 3404,7
В % к фактическому объему произведенной продукции 62,6

 

Из таблицы видим, что за счет выявленных резервов можно увеличить производство молока в хозяйстве на 3404,7 ц или на 62,6% относительно фактического объема производства.

 Как следствие за счет резервов увеличения объемов производства в СПК «Бабынинское» мы можем увеличить объемы реализации продукции животноводства. Для этого резерв увеличения производства продукции умножается на возможный уровень товарности данного вида продукции.

Таблица 12. Резерв увеличения объема реализации продукции

Вид продукции Резерв увеличения  производства, ц Возможный уровень  товарности, % Резерв увеличения  объема реализации  прод., ц
Молоко 3404,7 86 2928,1

 

Данный резерв роста производства продукции и ее реализации приведет к увеличению выручки, а следовательно и прибыли от реализации. Подсчитаем резерв увеличения выручки.

Таблица 13. Расчет резерва увеличения выручки по видам продукции

Вид продукции Объем реализации в 2013г., ц Цена реализации 1ц продуции, руб. Размер денежной выручки, тыс. руб. Резерв увеличения объема реализации, ц. Резерв увеличения выручки, тыс. руб. Денежная выручка с учетом резерва, тыс. руб.
Молоко 4080 552,5 2254,2 2928,1 1617,8 3872
ИТОГО     2254,2   1617,8 3872

 

Из таблицы 13 видно, что в результате увеличения производства продукции в хозяйстве денежная выручка от их реализации увеличится на 1617,8 тыс.руб. и составит в целом 3872 тыс.руб.    

 Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости. Основным источником снижения себестоимости продукции является увеличение объема выпуска данной продукции.

В общем виде методику подсчёта резервов снижения себестоимости продукции (РvС) можно свести в следующей формуле:

РvС =Св--Сф= (Зф+Зд)/(VВПф+Р^ВП) - Зф/VВПф,

где Св -- возможный уровень себестоимости 1 ц. продукции;

Сф - фактический уровень себестоимости 1 ц. продукции;

Зф - фактические затраты на производство продукции;

Зд- дополнительные затраты на производство продукции;

VВПф - фактический объём производства продукции;

Р^ВП - резерв увеличения производства продукции.

 Рассчитаем дополнительные затраты, которые равны произведению переменных затрат на 1 ц продукции на резерв увеличения объема производства продукции.

Таблица 14. Дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции

Вид продукции Переменные затраты на 1 ц. продукции, тыс. руб Резерв увеличения объема производства, ц Дополнительные затраты, тыс. руб.
Молоко 0,088 3404,7 299,6

 

Таким образом, резерв снижения себестоимости 1 ц продукции составит:

- молоко

РvС = (3182 + 299,6) / (5436 + 3404,7) - 3182 / 5436 = -0,192 тыс.руб.

Таким образом, определим резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

Возможный объем продаж определяется как сумма товарной продукции и резерва увеличения объема реализации.

 

Таблица 15 Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости

Вид продукции Резерв снижения себестоимости 1ц продукции, тыс. руб Возможный объем реализации продукции, ц Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.
Молоко 0,192 7008,1 1345,6

продукции

 

Из таблицы 15 видим, что за счет снижения себестоимости продукции СПК «Бабынинское» может дополнительно получить 1345,6 тыс.руб. прибыли.

Далее рассмотрим как отразится использование выявленных резервов на рентабельности реализации продукции животноводства. Резерв роста рентабельности (P^R) можно рассчитать по формуле:

P^R = Rв-Rф = ((Пф-Р^П)/?(VP Пiв*Сiв)) * 100 - (Пф/Зф) * 100, где

Rв - рентабельность возможная;

Rф - рентабельность фактическая;

Пф - фактическая сумма прибыли;

Р^П - резерв роста прибыли от реализации продукции;

VP Пiв - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Сiв - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Рассчитаем изменение рентабельности по молоку.

P^R = ((206+1345,6)/(7008,1*0,192))*100 - (206/2048)*100 = 105,2%

За счет резервов значительно увеличилась рентабельность молока, которая составила 105,2 %.

 

Заключение

 

 Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников.

Отрасль животноводства в СПК «Бабынинское» является главной, а отрасль растениеводства вспомогательной и служит в основном для кормовой базы главной отрасли и для удовлетворения внутрихозяйственных потребностей. Основными видами продукции животноводства в хозяйстве являются молоко, мясо крупного рогатого скота.

 Производство животноводческой продукции в СПК «Бабынинское» в целом прибыльно, в свою очередь молочное скотоводство в хозяйстве является прибыльной отраслью, а производство мяса приносит предприятию убыток, поэтом наиболее целесообразно увеличить объемы производства молока.

 Основными источниками увеличения прибыли СПК «Бабынинское» являются: увеличение объемов производства и снижение себестоимости животноводческой продукции. В результате увеличения производства продукции в хозяйстве денежная выручка от их реализации увеличится на 1617,8 тыс.руб. и составит в целом 3872 тыс.руб. За счет снижения себестоимости продукции СПК «Бабынинское» может дополнительно получить 1345,6 тыс.руб. прибыли.

 В хозяйстве по молоку с учетом резервов имеется запас финансовой прочности, который составил 94,9% от выручки. Порог рентабельности по молоку составил - 196,7 тыс.руб.

В заключении можно ввести следующие предложения:

1. Политика организации должна быть направлена на стимулирование заинтересованности работников в увеличении выпуска качественной и конкурентоспособной товарной продукции.

2. Для получения дополнительной продукции предприятию необходимо внедрять новые технологии, которые помогут снизить себестоимость производимой продукций, увеличить объемы производства.

3. В условиях перехода к рынку важное значение для улучшения финансовых результатов отрасли животноводства имеет повышение эффективности использования ресурсов, и прежде всего кормов, внедрение ресурсосберегающих технологий, необходимо организовать интенсивное кормопроизводство

4. Важное направление повышения финансовых результатов деятельности отрасли молочного скотоводства - техническое перевооружение его предприятий, повышение качества труда и управления, без чего невозможно получать конкурентоспособную по цене и качеству продукцию. Эффективность молочного скотоводства можно значительно повысить в результате организации должного контроля за качеством молока.

5. Необходимо создание оптимальных условий содержания скота в хозяйстве, так как продуктивность коров и качество молока во многом зависят от санитарного состояния животноводческих помещений, микроклимата, освещения, особенно зимой, а также физиологического состояния животных.

 Главная задача руководителя - выстраивать свои отношения с потребителями и находить наиболее выгодные каналы ее реализации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: