Буква Ц имеет Господствующее число 22. 53 страница

Синоним – Авсень.

 

ОВЦА – символ божественного огня, света. Другое название агнец, то есть агни, агнь, огонь. Изображение овцы или её головы есть символ принесения Божественного Света в жертву ради одухотворения материи и искупления грехов человеческих.

 

ОГДОАДА – (егип.), восемь богов города Гермополя. Огдоаду составляли четыре пары божеств, из которых возник мир. Эти боги изображались с головами лягушек, а богини – с головами змей. В огдоаду входили: Нун и Наунет (вода), Ху и Хаунет (пространство), Амон и Амаунет (сокрытое), Кук и Каукет (мрак). Впоследствии, когда Амон стал главным богом египетского пантеона, возник миф о появлении огдоады в Фивах.

 

ОГНЕХОЖДЕНИЕ – ритуал хождения босиком по раскаленным углям или горячим камням, не обжигая ног; обычай огнехождения распространен у некоторых индийских и африканских племен, у обитателей островов Фиджи и Суринам, есть огненные танцоры (нестинары) и в Болгарии. Считается, что огнехождение является своего рода лечебной процедурой, позволяющей закалить дух и волю, почувствовать резервы своего организма, развить способности саморегуляции.

 

ОГОВОР – разновидность порчи, когда «не в час молвится».

 

ОГОНЬ – амбивалентный символ творения и разрушения. Огонь во всех мифологиях является первичной стихией (смотри Усин). В алхимии понятие огонь используется для обозначения энергии превращений, поскольку все вещи возникают из огня и в него возвращаются. Это семя, воспроизводимое каждой последующей жизнью (и поэтому связываемое с либидо и плодовитостью). Огонь, являющийся символом энергии, может быть обнаружен как на уровне животной страсти, так и в плоскости духовной силы. Прохождение неофита в ритуалах мистерий через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей. Огонь трактуется как первое проявляющееся божество – наш Третий Логос, который аналогичен Ахура Мазде и идентичным божествам, связанным с первопричинами.

 

ОГУН – (браз.), одно из имен группы ориша. Область влияния: война, возмездие, ваяние, гончарное дело, горное дело, работы по металлу, защита закона, сельское хозяйство, хирургия. Цвета: темно-синий, красный, белый.

 

ОД – (от греч. odos – проход).

1. То же, что Одическая сила - психотронная энергия, которая излучается от предметов и людей; рассматривалась К. Рейхенбахом и его последователями как независимая, объективно существующая сила, содержащаяся в природе и человеке.

2. Активный, положительный аспект астрального света.

Синоним – Аод.

 

ОДЕРЖИМЫЙ – 1. Всецело захваченный каким-нибудь чувством, переживанием, мыслью.

2. Безумный, бесноватый.

3. В оккультизме – человек, в которого проник посторонний дух, что проявляется в особенностях поведения. Одержание может быть осуществлено как природными духами (стихиалями, стихийными сущностями), элементерами (душами умерших людей), так и падшими ангелами. Люди, страдающие от этого, воспринимают эту сущность как недоброжелательную, враждебную и беспокоящую; это чужое эго, пришедшее откуда-то извне и не принадлежащее личности индивида. Одержания могут случаться намеренно, путем магической процедуры самим человеком или посторонним (магом, колдуном, ведьмой и тому подобное) и ненамеренно, в результате ослабления естественной энергетической защиты от заболеваний, стрессов, неправильного образа жизни и тому подобное.

Смотри также Адюльтер души, Ингратуал.

4. Одержание духом святым, светлым ангелом и тому подобное называется обожением, гратуалом.

 

ОДЖА – (санскр.).

1. Энергия, связанная с муладхарой и сексуальностью. Накопление оджы является одной из главных целей адепта, воздерживающегося от оргазма и эякуляции.

2. Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. «Накопление энергии», которому учат различные школы йоги – это, прежде всего, накопление оджы, полученного отчасти в результате преобразования более грубых физических энергий, отчасти непосредственно из мира богов через «открытые» верхние чакры. Оджа проявляется в ауре прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и в конце концов начинает сиять, как серебро. У некоторых людей оджа стимулирует развитие интеллектуальных способностей. У таких людей вокруг головы можно заметить нимб золотистого свечения.

Синоним – Оджас.

 

ОДЖАС – (санскр. жизненная сила, энергия).

1. Энергия, связанная с муладхарой и сексуальностью. Накопление оджас является одной из главных целей адепта, воздерживающегося от оргазма и эякуляции.

2. Высшая форма энергии человеческого тела, от количества которой зависит духовный, интеллектуальный и социальный статус личности. «Накопление энергии», которому учат различные школы йоги – это, прежде всего, накопление оджаса, полученного отчасти в результате преобразования более грубых физических энергий, отчасти непосредственно из мира богов через «открытые» верхние чакры. Оджас проявляется в ауре прежде всего как тусклый голубой свет, но по мере очищения голубой свет становится все более светлым и в конце концов начинает сиять, как серебро. У некоторых людей оджас стимулирует развитие интеллектуальных способностей. У таких людей вокруг головы можно заметить нимб золотистого свечения.

Синоним – Оджа.

 

ОДИН – число, символизирующее бытие и открытие человеку духовной сущности. Это активный принцип, который, раскалываясь на фрагменты, приводит к многообразию, приравнивается к мистическому центру, светящейся точке и к высшей силе. Это число также означает духовное единство, общее основание для всех существ. Различают единство и единицу: единство отличается от единицы тем, что оно абсолютно и обладает полнотой, не допускающей никакого дуализма или двойственности. По этой причине единство является символом божественности.

 

ОДИННАДЦАТЬ – число, символизирующее переход, избыток и опасность, а также конфликт и мученичество. Согласно Шнайдеру, в нем присутствует некое инфернальное свойство: поскольку в нем имеется некий излишек совершенного числа (десять), то, следовательно, оно означает несдержанность. Но в то же время оно соответствует (подобно двойке) горе в виде мандорлы, центральной точке символического превращения и антитезису, поскольку может быть составлено из двух единиц путем сложения.

 

ОДИЧЕСКАЯ СИЛА – метафизический термин, название психотронной энергии, существование которой предположил в 1852 г. К. Рейхенбах (К. Reichenbach) (1788-1869 гг.). Эта энергия излучается от предметов и людей, и она рассматривалась Рейхенбахом и его последователями как независимая, объективно существующая сила, содержащаяся в природе и человеке. Одическая сила имеет нефизическую природу и может ощущаться только особо чувствительными людьми (сенситивами). В результате своих исследований, проводившихся с помощью специально подобранных сенситивов, Рейхенбах обнаружил, что одическая сила образует особое всепроникающее поле, единое для всей Вселенной. Теория «одического поля» получила определенное развитие в германской метафизике 1930–40-х гг.

В шиваизме – это пракрити, первичная грубая энергия природы, проявляющаяся в трех гунах: саттве, раджасе и тамасе. Это сила притяжения и отталкивания между людьми, между людьми и их вещами, и она проявляется как сила мужская (активная) и женская (пассивная), которые в человеке присутствуют как токи пингала и ида. Эти два тока (нади) направлены вдоль позвоночника в тонком теле человека. Одическая сила – это магнетическая, притягивающая, связывающая субстанция, которую люди стараются вырабатывать, когда хотят связать себя друг с другом, например в деловом партнерстве, браке, дружбе и отношениях «гуру-шишья» (учитель-ученик). Одическая энергия является комбинированной эманацией пранамайякоши и аннамайякоши.

Синоним – Од.

Смотри также Одический, Одометр,

 

ОДИЧЕСКИЙ – 1. Один из видов человеческой эманации.

Смотри Од.

2. В современном шиваизме – магнетический, относящийся к сознанию в ашуддха-майе, сфере физического и низшего астрального планов.

 

ОДОЛЕН КОРЕНЬ – или вех ядовитый (Cicuta virosa L.), семейство зонтичные. Многолетнее ядовитое растение с толстым корневищем. В народной медицине употреблялся для лечения испорченных (кликуш). Ему приписывали силу не пропускать колдунов через двери, под порог которых положен корень.

 

ОДОЛЕНЬ ТРАВА – в славянских сказках и мифах – трава, обладающая магической силой против демонических чар. Под народным названием одолень трава известно несколько разных трав:

- эспарцет песчаный, или полевой (Onobrychis aranaria Kit. или Hedysarum arenarium Kit.), семейство бобовые. Многолетнее травянистое растение высотой до 80 см. Стебли многочисленные, прямостоячие. Листья сложные, непарноперистые, состоят из 13–26 листочков с перепончатыми треугольно-ланцетными заостренными прилистниками. Листочки листьев продолговато-ланцетные, снизу шелковистые. Цветки мотылькового типа, ярко-розовые, собраны в густые колосовидные кисти. Тычинок десять, пестик один, с верхней завязью. Плод – округлый, орешковидный, односемянный, зубчато-шиповатый боб с сетью жилок. Семена сплюснуто-шаровидные, гладкие, бурые. Цветет в мае–июне. Применяется при импотенции, обильных маточных кровотечениях и угнетенном состоянии;

- купальница, кувшинка белая (Nymphae alba L.), семейство кувшинковые. Многолетнее растение. Корневище хорошо развито, листья плавающие, округло-овальные, у основания глубоковыемчатые. Цветки одиночные; чашечка состоит из 4 чашелистиков; венчик – из многочисленных снежно-белых лепестков. Плод ягодовидный, созревающий под водой, зеленый, шаровидный, покрытый рубчиками. В народной медицине применяется наружно – при невралгии, миалгии, от веснушек, загара, угрей; внутрь при белях, как слабительное, при желтухе, бессоннице, как жаропонижающее, как успокаивающее при гиперфункции половых желез, а также как снотворное;

- кубышка желтая, кувшинка желтая, водяной прострел (Nuphar lutenum L.), семейство кувшинковые. Многолетнее растение с толстым, мясистым корневищем, со следами отмерших листьев. Листья подводные с нежной полупрозрачной пластинкой, черешковые. Плавающие листья – на длинных черешках с кожистой плотной пластинкой, глубоко сердцевидные. Цветки крупные, одиночные, на длинных цветоножках. Чашечка из 5–6 листочков, лепестки многочисленные, как тычинки и пестики. Плоды сложные, гладкие со многими плодиками, ослизняющиеся при созревании. В народной медицине применяют при колите, гастрите, мигрени, болезнях кожи, ревматизме, подагре, туберкулезе легких, как маточное кровоостанавливающее, противокашлевое, при цистите, задержке мочи, лихорадке, для усиления роста волос. Свежие цветки и плоды употреблялись при гиперфункции половых желез и болезненных ночных поллюциях.

Собираясь в дальний путь, осторожные люди запасались одолень травой и ограждали себя заклятьем: «Еду я во чисто поле, а во чистом поле растет одолень трава. Одолень трава! Не я тебя поливал, не я тебя породил; породила тебя Мать-Сыра Земля, поливали тебя девки простоволосые, бабы-самокрутки (то есть вещие). Одолень трава! Одолей ты злых людей, лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили: отгони ты чародея, ябедника. Одолень трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды... Спрячу я тебя, одолень трава, у ретивого сердца во всем пути и во всей дороженьке».

 

ОДОМЕТР – магические маятники – пуговицы или кольца, привязываемые на веревочках к пальцам. Приобрели большую популярность в Англии в середине XIX в., хотя это приспособление было известно ещё со времен древних римлян и применялось ими для гадания. Название одометр образовано от слова од – одическая энергия. Движения маятников, возникающие при взаимодействии с информационным полем, стали называть идеомоторными. Многие из искателей таинственной силы связывали её с животным магнетизмом.

Синоним – Биологически активный маятник.

Смотри также Од, Одический, Одическая сила.

 

ОЖИВШИЙ МЕРТВЕЦ – мертвецы, которыми становятся после смерти люди, рожденные от нечистой силы или испорченные ею (потенциального ожившего мертвеца можно узнать по двойным рядам зубов); умершие, через гроб которых перескочил черт в образе черной кошки; заложные покойники (самоубийцы) или колдуны. Ночами оживший мертвец встает из могилы, обуреваемый желанием пить кровь спящих людей.

Смотри также Упырь.

 

ОЗАРЕНИЕ – внезапное постижение новых, не известных людям истин, а также создание высоких поэтических и музыкальных образов. Способность к озарению считают определяющей чертой гениальности. Гомеостатика относит факт озарения к проявлению информационного канала со сверхсознанием – сознаниями надпопуляционными (ноосфера и выше: астроидеи, астроклише, астральные архивы, хроники акаши и тому подобное).

 

ОЗЕВА – (русс.), состояние внезапно наступившего безразличия ко всему, когда ничего делать не хочется (лень, потягота). Происходит от сглаза или слов, сказанных кем-то с досадой, злобной ненавистью, или же от чужой зевоты во время которой произносится такой текст заклинания: «Лень-потягота, поди на Федота, с Федота – на Якова, а с Якова на всякого».

 

ОЗЕМ и СУМЕРЛА – (русс.), бог и богиня подземного царства. Одежды их из чистого золота, лица бледны и неприязненны. Не любят они людей, ищущих богатств земных, оттого так часто обваливаются крепи шахт, взрываются рудники, а порою, чтобы устрашить, начинают они трясти землю. Только мертвые угодны Озему и Сумерле.

 

ОЗИРИС – (егип.), сын Себа (Геба) и Нут, муж Исиды, отец Гора. Он считался человеком, имевшим божественное происхождение; жил и правил как царь на земле. Был предательски убит своим братом Сетом, который расчленил его тело на четырнадцать частей и разбросал их по всему Египту. После смерти Озириса Исида с помощью магического заклинания, открытого ей Тотом, воскресила его, и он породил сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он вступил в сражение с Сетом, победил его и таким образом отомстил за отца. В одной из своих ипостасей Озирис был солнечным божеством и изначально, по-видимому, представлял Солнце после заката, но, помимо этого, отождествлялся и с Луной. Во времена правления XVIII династии он был уже равен Ра, а ещё позже ему стали приписывать атрибуты Бога и всех богов.

В мифологии Озирис – владыка загробного мира, так называемого Царства Озириса, символ воскресения и бессмертия. Египетские представления о посмертном пути сначала отождествляли Озириса с каждым умершим фараоном (по свидетельству текстов пирамид), а затем уже каждый умерший, который был в состоянии обеспечить себя саркофагом, отождествлял себя с Озирисом.

Синоним – Осирис.

 

ОЗЫК – (русс.), явление ненамеренного внесения парапсихологическим образом деструктивной информации в организм, приводящее к состоянию психологического дискомфорта и (или) болезни. Относится к информационным инфекциям, имеющим биополевую природу. Чаще всего возникает в результате чувства зависти и других эгоистических желаний.

Синонимы: Призор, Прикос, Сглаз.

 

ОЙНОМАНТИЯ – (от греч. oinos – вино), искусство гадания по вину, его цвету, внешнему виду и вкусу. Восходит к Древней Греции и Риму, где вино предлагалось богам в надежде на то, что они обеспечат счастье и процветание в будущем. С этим связан современный обычай пить за чье-либо здоровье. Для гадания необходимо налить вино в чистый стакан. Позади стакана поставить зажженную свечу. Сидя перед стаканом, задать свой вопрос, смотреть в освещенное вино и ждать появления образов.

Синоним – Оэномантия.

 

ОКА – (слав.), русалка, богиня реки Оки, жена бога любви Камы, мать Клязьмы. Она же в Индии Лакшми.

 

ОККУЛЬТИЗМ – (от лат. occultus – тайный, сокровенный), общее название учений, основанных на признании вневременных и внепространственных связей между всеми элементами мира (космическими, духовными и материальными) и существования скрытых сил в человеке и Космосе, доступных лишь для «посвященных», прошедших специальную психодуховную подготовку. Исследует тайные природные силы, которые считает возможным использовать для практических целей с помощью заклинаний, магических действий и тому подобное.

 

Иудейским источником западного оккультизма явилась каббала (тайное, мистическое истолкование Торы). Западные ученые познакомились с учением каббалы ещё в средние века; в период Возрождения она стала ассоциироваться с герметическими текстами. Герметико-каббалистическая традиция, получившая название герметизм, включает в себя теорию и практику естественной Белой магии, которая противопоставляется Черной магии – колдовству.

В буддизме под оккультизмом понимаются знания, относящиеся к тому, что пребывает вне восприятия органов тела, и приложение этих знаний к практической жизни.

Средневековые оккультные философы (Агриппа, Парацельс и другие) привнесли в оккультизм элементы алхимического учения. В начале XVII в. их эстафету подхватило тайное братство розенкрейцеров, пользовавшееся алхимическими символами и проповедовавшее тайную мудрость «внутренней», или духовной, алхимии. В XVIII в. оккультизм развивался в среде эзотерически настроенных франкмасонов. Эти энтузиасты занимались изучением герметизма в одиночку или объединялись в оккультные группы, которые благополучно дожили до нашего времени.

 

ОКЛИЧКА – разновидность гадания, которая состоит в окличке прохожих и проезжих в вечернее или ночное время, когда девушки выходят из дома и, стоя у калитки, спрашивают первого проходящего мимо мужчину: «Как Ваше имя?» – с уверенностью, что будущий жених будет иметь то же самое имя и ту же красоту, которую имеет виденный и опрошенный.

 

ОКО – с древнейших времен этот орган имел двоякое символическое значение. С одной стороны это орган, отражающий внутренний мир человека, состояние его души, с другой стороны – орган наблюдения и контроля за действием других людей. «Зеркало души» и символ божественного всезнания, всевидения, мудрости, символ судьбы, промысла божия, провидения.

 

ОКРУЖНОСТЬ – символ соразмерного ограничения, видимого мира, точности, а также внутреннего единства всей материи и вселенской гармонии в учении алхимиков. Заключенные в окружность существа, предметы и фигуры имеют двойное значение: изнутри это представляется как ограничение или определение, а снаружи – как защита их физического и психологического мира от вторжения чужеродного духа, представляющего опасность как эквивалент хаоса. У гностиков движение по окружности, изображаемой фигурами дракона, змеи или рыбы, кусающими свой хвост, служит обозначением времени. Окружность символизирует все циклические процессы (единство, множественность, возвращение к единству; эволюцию и инволюцию; рождение, рост, увядание, смерть и тому подобное).

 

ОКУЛОМАНТИЯ – (от лат. okulus – глаз), гадание по глазам человека. У многих народов большие глаза считаются признаком доброты, честности, склонности к лидерству; маленькие указывают на замкнутость и стремление оставаться в тени. Черные, карие и зеленые глаза – воля и решительность, голубые – мягкость, чувствительность; глаза желтоватых оттенков – дипломатичность характера и тому подобное.

Синоним – Овоскопия.

 

ОЛАЛЬ – (майя), одушевленность. Воля, качество духа (пишан) как одушевленной формы выражения.

Синоним – Оль.

 

ОЛАМ – (евр.), мир. Олам Эйн Соф – наполненная светом малкут.

 

ОЛАМОТ – (евр. миры).

1. В учении каббалы – четыре уровня бытия, различные по уровню плотности материи и степени близости к Божьему престолу. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Дальнейшие три выводятся из книги Бытия, где в первой и второй главах отношение Божества к миру выражено тремя глаголами «творить» (бара), «создавать» (иецэр) и «делать» (аса). Отсюда три различных мира: мир творения (Брия), то есть область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир формирования (Иецира) – область душ или живых существ, и наконец, мир делания (Асия) – сфера материальных явлений, наш физический мир. Эти миры включены друг в друга подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа, таким образом, каналами или сосудами благодати.

Человек принадлежит сразу всем мирам: по телу и чувственной, «страдательной» душе (нефеш) он относится к низшему миру явлений; по волевому и «деятельному» началу своей души (руах) он сроден миру зиждительских сил; высшим идеальным своим духом (нешама) он обитает в мире умопостигаемых существ; и, наконец, в нем есть ещё более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с Божеством – абсолютное единство, йохида, возводящее его на степень непосредственных сияний (Ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с Божеством.

2. Утилитарное понятие, которым пользуются в каббале чаще всего для определения различных степеней желания получить.

 

ОЛИБАН – ароматическая смола, получаемая из коры ладанного дерева и других растений из рода босвелия. В глубокой древности олибан употреблялся для установления ауры предметов. Предполагалось, что предметы с доброй аурой напитываются олибаном, тогда как дурные излучения не воспринимают этого растения. Позднее олибан стал применяться в храмах, чтобы усилить и приблизить тонкий мир. Олибан имеет свойство усиливать жизненность тонкого мира. Его используют при погребениях с целью освободить сознания умерших, неподготовленных к смерти, от сонного состояния.

Синоним – Ладан.

 

ОЛИМПИЙСКИЕ ДУХИ – древнее название планетарных духов, в обязанности которых входит выполнение предназначений судьбы, управление событиями согласно Божию соизволению, чтобы влияние злого демона или несчастье не коснулось того, кто находится под сенью Всевышнего. Каждый олимпийский дух указывает и выполняет то, что предсказывает управляемое им небесное светило, но осуществить предсказание он не может без Божьего соизволения.

 

ОЛИРНА – первый из миров восходящего ряда, страна усопших, общая для всего человечества, хотя в каждой из метакультур она имеет свой особый характер. Термин Д. Андреева.

 

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – персонификация, перенесение на неодушевленные вещи и явления черт живых существ: человеческих (антропоморфизм, антропопатизм) или животных (зооморфизм), а также наделение животных качествами человека.

Смотри также Персонификация.

 

ОЛОВОЛЕЙ – (русс.), человек, осуществляющий процедуру гадания с использованием олова. Обычно растапливают олово, настраиваясь на лицо или имя, на которое гадают, выливают расплавленное олово в воду и затем рассматривают вылившуюся фигуру. По форме получившейся фигуры делают предсказание. Процедура аналогичная той, которую производит восколей.

 

ОЛОХ – (якут.), место отдыха шамана в его путешествии во время шаманства на небо. Олохи отстоят друг от друга на расстоянии «девяти мест». Когда один из шаманящих находится в измененном состоянии сознания, всякий другой шаман, как бы он далеко ни был от шаманящего, знает, где тот находится, на каком олохе и на какой дороге. У плохих шаманов олохов нет.

 

ОЛЬ – (майя), одушевленность. Воля, качество духа (пишан) как одушевленной формы выражения.

Синоним – Олаль.

 

ОЛЬ ВОЛАХ – (майя), сила воли, развиваемая в соответствии с законом причины (тумен) и следствия (эт пис).

 

ОМ – слово силы, главная из индусских биджа-мантр. Произносится как «А-а-у-у-м». Этот мистический слог является самым священным из всех слов в Индии. Это есть «взывание, благословение, заверение и обещание», и оно священно. Когда этот слог произносится с какой-либо целью, поблизости не должно быть никого. Это слово обычно ставится в начале священных писаний, и им начинаются молитвы. Ом – сложное слово из трех букв (А, У, М), которые, по народному верованию, символизируют три Веды; трех богов – А (Агни), У (Варуну) и М (Марутов), или огонь, воду и воздух; три аспекта индусской тро­ицы – Брахму, Вишну и Шиву. Ом – это корневой слог, символизирующий творение и растворение; в нем сконцентрирован Брахман, то есть вся реальность. Ом считается «невыразимым слогом», «предельным словом», за которым может следовать только молчание. Ом – это звук-творец, созидающий миры. Тот, кто может правильно произнести этот звук, способен творить чудеса, а тот, кто знает его истинное безмолвное звучание и произношение, достигает истинного освобождения.

Самая известная мантра, в которую входит ом, звучит как «ом мани падме хум» (по-тибетски «ом мене пеме пхат»). «Мани» означает «жемчужина», «падме» означает «в лотосе», слово падма – синоним проявленного мира, «хум» – биджамантра, в которой пребывает высшая сила просветления, верховный Будда. Таким образом, перевод мантры: просветление, которое символизирует мани (жемчужина), восходит из человеческого сознания (лотоса).

 

ОМЕЛА – Viscum album L., семейство омеловые. Народные названия: лубовые ягоды, ведьмина метла, иволга, выхорево гнездо, птичий клей. Многолетний вечнозеленый двудомный паразитирующий на деревьях полукустарник высотой до 30 см и в диаметре до 1 м. Он пускает внутрь ветвей дерева-хозяина особые корни-присоски. Ветви растения многочисленные, деревянистые; ветвится вильчато, образуя шарообразный куст. Листья супротивные, продолговато-ланцетные, мясистые, кожистые, с неясными параллельными жилками. Цветки мелкие, невзрачные, однополые, желтовато-зеленые, сидят группами по 5–6 в развилках стебля. Плоды – белые ложные сочные ягоды с клейкой сладковатой мякотью и 1–2 семенами.

Успокаивающее, болеутоляющее, кровоостанавливающее, противосудорожное, спазмолитическое, слабительное, вяжущее, абортивное, молокогонное, глистогонное средство; применяется при различных кровотечениях, особенно желудочно-кишечных, и чрезмерных месячных, миоме, для обезболивания родов, тиреотоксикозе, дисменорее, эндометрите, менометроррагии, гипертонии, атеросклерозе, варикозном расширении вен, стенокардии, инсульте, туберкулезе легких, бронхиальной астме, коклюше, спазмах и коликах в животе, атонии кишечника, поносах, колитах, хронических гастритах, заболеваниях поджелудочной железы, головной боли, головокружении, эпилепсии, истерии, ипохондрии, плохом самочувствии, упадке сил, хорее, конвульсиях у детей, невралгии, радикулите, ишиасе, повышенной возбудимости, люмбаго, болезнях печени и селезенки, нефрите, энурезе, спондилите, деформации позвоночника, сахарном диабете, гипертрофии простаты, ретенции плаценты, карциноматозе, злокачественных опухолях, остеоартрозах, артритах, ревматизме и подагре.

Омела являлась священным растением друидов, стоящим особняком от других растительных лекарственных средств. Если омелу находили на дубе, то друиды устраивали религиозную церемонию по её сбору, которую старались организовать в «день шестой Луны» – когда влияние сфер увеличивалось.

Синоним – Ичелвидд.

 

ОМИ – (эвенки), душа человека, аналог понятия кут бурят и других тюрко-язычных народов Сибири. Оми может покидать тело человека во время сна и обморока и затем возвратиться обратно. Если оми уходит надолго от человека, то он болеет. Шаманы способны похитить оми, спрятать её, а взамен вселить духов, которые причиняют болезнь. В некоторых случаях шаманы «съедали» оми человека, вызывавшего их неприязнь, и он скоропостижно умирал.

После смерти человека оми переселяется в разные миры. Оми людей, не состоявших в браке, возвращаются к подножию верхнего мира. Оми людей, имевших семьи, шаманы переселяли в родовой мир мертвых, находившийся в нижнем мире. Там они вели такой же образ жизни, как и на земле. Каждый умерший попадал в то место в мире мертвых, где жили ранее умершие его сородичи. Но и в этом мире они жили не вечно. Здесь они тоже «умирали». При этом душа плохих людей переселялась в Елламрак. Души добрых людей по окончании срока жизни в мире умерших возвращались в место обитания нерожденных душ. Восточные эвенки считали возможным переселение человеческого оми в животное.

 

ОМОФОР – широкая исшитая лента, надеваемая православным епископом через плечо во время богослужения.

 

ОМУЛУ – (браз.), одно из имен группы ориша. Область влияния: нездоровье, оспа, инфекционные болезни, кладбища, постели больных. Цвета: алый, желтый, черный, серый.




double arrow
Сейчас читают про: