Пракамья – (санскр. ), один из восьми видов сиддхи: абсолютная проницательность ума и чувств; удовлетворение любого желания. 11 страница

 

CИЗИГИЯ – (кабб.), совершенное соединение сефирот с Эйн Соф. «Эйн Соф рождает семя, которое касается всех вещей и человеческой семьи, а именно семя мира и его оседание в матке мира». Таким образом, сизигия есть половое совокупление, рождающее мир. Сами сефироты разделяются на мужские и женские: мужские – хокма, гедула, нецах, тиферет; женские – бина, гебура, ход, малхут. Иесод представляет соединение женского и мужского. Кетер лишена половых признаков.

 

CИЛЕНЫ – (греч.), демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Составляют вместе с сатирами свиту Диониса. Они миксантропичны, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, лошадиным хвостом и копытами. Силены славятся задиристым нравом, страстью к вину, ухаживанием за нимфами. Изображаются или в буйном танце с непристойными движениями, или сидящими на осле в полном опьянении, потягивающими вино из меха.

 

CИЛОВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ БИОПОЛЯ – воздействие биополя на ход механических часов, частоту колебаний кварцевого генератора и на изменение веса тела, подтвержденное экспериментами российского ученого и исследователя А.В. Золотова.

 

CИЛЫ – в ангельской иерархии – второй чин среднего разряда. По Псевдо-Дионисию Ареопагиту, святые силы – особый иерархический уровень духовных сил, создающих и передающих качество мужества и могущества нижележащим уровням с целью поддержания и сохранения свойств информационного отражения в реализации воли Бога.

В оккультизме различают четыре группы сил:

природные силы: звук, электричество, свет, магнетизм и другие;

эфирные силы – энергия кундалини. Силы второй группы, связаны с природными явлениями, поскольку энергия кундалини и все то, что к ней относится, проявляется на уровне эфирного двойника, который является промежуточным звеном между физическим и метафизическим уровнями. Лишь после пробуждения кундалини становится чисто метафизической силой;

продукты деятельности разума, которые, однажды возникнув, существуют веками, пока не растратят свою начальную энергию. Жрецы Древнего Египта специализировались на том, что мы можем отнести к третьей группе сил. Они защищали гробницы с помощью мыслеформ. Несмотря на то, что силы третьей группы как-то связаны с природой, связь эта очень сильно ослаблена, поскольку эти силы удалены на две ступени от грубых природных сил, лежащих в основе всего;

Cилы, которые могут быть произведены живыми существами благодаря энергии любви, ненависти и так далее. Силы этой группы так же мощны, как и силы любой из трех предыдущих. Силами этой группы можно объяснить телепатию, левитацию, ясновидение, психометрию, телекинез и другие необычные явления.

 

CИЛЫ НЕБЕСНЫЕ – общее название иерархии ангельских небесных чинов.

 

CИЛЬВАНЫ – (санскр.), низшие духи, элементалы леса, обладают некоторым инстинктивным умом. Сильваны имеют значительную власть над материей, потому что обитают в пограничной области между материальными и астральными планами. Они могут исцелять или вызывать удивительные видения.

Смотри также Дриады.

 

CИЛЬФЫ – элементалы воздуха, четвертый класс стихийных духов. Под словом «воздух» подразумевается не естественная атмосфера Земли, а невидимая духовная среда – эфирная субстанция, составляющие которой подобны земной атмосфере, но гораздо тоньше. Древние приписывали сильфам труд моделирования снежинок и собирания облаков. Живут они сотни лет и при этом не старятся. Вождь их, Паралда, живет на высочайшей горе Земли. Женских особей сильфов называют сильфидами. Сильфы принимают иногда человеческий облик, но только на непродолжительное время. Могут принимать людей в свое общество и позволять им жить там значительное время. Характер у них изменчивый, эксцентричный, сильфы часто бывают непоследовательными.

 

CИМАНТОННАЯНА – (санскр. разделение волос), – церемония, которая проводится между четвертым и седьмым месяцами беременности. Муж расчесывает волосы жене и выражает ей свою любовь и поддержку.

Смотри Самскары рождения.

 

CИМАРГЛ – (слав.), божество огня древних славян, которому воздавали огненные жертвоприношения и строили храмы. Это воплощение огня в переносном его значении: та пламенная сила, которая воодушевляет воинов в жестоком бою, зажигает сердца храбрых витязей. Кроме того, Симаргл – покровитель приношений в жертву огню и в этом смысле – посредник между бессмертными богами и простыми людьми. На эту связь меж Небом и Землей указывают и некоторые изображения Симаргла в виде крылатой собаки. Он же сокол Рарог. В первой битве светлых и темных сил он победил Черного Змея. Супруг Ночи-купальницы, отец Купалы и Костромы.

Синоним – Семаргл.

 

CИМВОЛ – (от греч. symbolon – условный знак, договор), концентрированная условная абстрактная форма отражения и фиксации научных, религиозных и эзотерических знаний человека при помощи стилизованного знака. Символ – образ, являющийся представителем других (как правило, весьма многообразных) образов, содержаний, отношений. Символ родственен понятию знак, однако их следует различать. Для знака (особенно в формально-логических системах) многозначность – явление негативное: чем однозначнее расшифровывается знак, тем конструктивнее он может быть использован. Символ, напротив, чем более многозначен, тем более содержателен. Символ – одна из важнейших категорий искусства, философии и психологии. Символы олицетворяют (отражают), как правило, высокие абстрактные понятия, которые трудно кратко описать словами.

В оккультизме и мистике символ – это предмет, изображение или знак, указывающий на один из аспектов священного или абсолютного. Символы часто служат объектами поклонения и медитации, используются в иконографии и в качестве амулетов. Мистические символы можно подразделить на личные (к ним относятся атрибуты Богов, священные растения и животные и тому подобное) и абстрактные. Последние обозначают какую-либо отвлеченную идею и, как правило, представляют собой простые геометрические фигуры (крест, треугольник, круг, квадрат и так далее.) или их комбинации. Такой символ обладает одновременно эзотерическим и экзотерическим значением; он скрывает и, в то же время, приоткрывает обозначаемый им аспект Божества. Толкование символических знаков представляет собой важную часть любой мистической доктрины.

 

CИМВОЛ ВЕРЫ – краткое изложение христианских догматов.

 

CИМВОЛИКА ЦВЕТА СВЕЧИ – для выполнения ритуала церемониальной магии в зависимости от задуманного желания используются свечи определенного цвета:

черный – зло, колдовство, препятствие, отталкивание;

голубой – спиритические и психические просьбы;

коричневый – успех общего дела, профессиональные цели;

зеленый – удача, деньги, бизнес;

оранжевый – спокойствие;

пурпурный – сила, господство, управление другими;

красный – любовь, мужество, секс;

белый – чистота, непорочность, защита;

желтый – устранение препятствий, вещи или человека, приносящих несчастье.

 

CИМВОЛИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ – наука о Боге как целевой причине, к которой она восходит через чувственные и умопостигаемые символы.

 

CИМРАН – (санскр.).

1. Особая сила, возникающая при повторении Святых Имен, заряженных энергией учителя.

2. Вид медитации. Во время медитации симран различают следующие уровни:

физический – состоит в основном из материи и небольшого количества сознания; на нем виден свет, яркость которого в «тысячу раз сильнее пламени свечи»;

астральный – состоит в основном из материи и сознания, которого больше, чем на физическом уровне; свет – «красное восходящее Солнце»;

казуальный, или причинный, – содержит равное количество материи и сознания; свет можно сравнить со светом «десяти тысяч полных Лун»;

надкаузальный, или надпричинный, – здесь больше сознания и совсем немного материи; свет подобен излучению «ста тысяч полуденных Солнц»;

 

Cач кханд, или регион истины, – материя отсутствует полностью; именно здесь происходит единение с Богом; уровень состоит весь из света, и его можно сравнить с «триллионами Солнц, светящих одновременно».

 

CИМХАТ ТОРА – (евр.), «Радость о Торе», иудейский обряд, совершаемый в середине октября: в Израиле в последний день праздника суккот, а в диаспоре – на следующий день после этого праздника. Обряд заключается в том, что после вечерней молитвы верующие достают все имеющиеся в синагоге свитки Торы и устраивают шествие с ними, имитируя свадебный обряд (подразумевается бракосочетание Бога с еврейским народом). Многие танцуют прямо в синагоге со свитками в руках и здесь же устраивают угощение. В этот день празднуют завершение годичного чтения Торы и тут же сразу начинают читать Тору сначала, что символизирует непрерывность изучения Закона.

Синоним – Акафот.

 

CИНАГОГА – (греч. место собрания), дом, где собирается иудейская религиозная община; здесь совершается богослужение, читается и комментируется Тора. Для интерьера традиционной синагоги характерны большой зал, ряды колонн, которые делят её на несколько нефов, и железная решетка, отделяющая мужскую половину от женской. Шкаф со свитками Торы («ковчег завета») обычно стоит у восточной стены; здесь же находится кафедра для их чтения.

Cинагога (как и мусульманская мечеть) – не храм в полном смысле этого слова, и раввин, ведущий богослужение – не священник, а всего лишь учитель Закона Божьего. Иудейский Храм может быть построен только на одном месте – на Храмовой Горе в Иерусалиме и никакого подобия ему не разрешается строить в других местах. Тем не менее, синагога обладает определенной святостью, пророк Иезекииль образно называл её «микдаш меат» – «малый Храм» (11:16).

 

CИНАРХИСТЫ – общественное движение, прилагающее оккультистские мировоззренческие установки к политике.

 

CИНВАТО ПАРАТУ – (зенд. мост разделения), после смерти душа умершего подвергается испытаниям для того, чтобы достичь рая. Она должна пересечь мост синвато парату. Божество по имени праведный Рашну взвешивает дурные и праведные дела умерших. Праведные легко переходят по мосту к вечному блаженству, а грешников хватает демон Визраш.

 

CИНГОН – (япон. истинное слово), эзотерическая буддийская секта, учение которой было завезено в Японию из Китая в IX в. Сингон стремится постичь неизреченную мудрость Будды, которую нельзя найти в его официальном учении. Члены секты используют для этого специальные ритуальные методы, например, символические жесты (мудры), мистические слоги (дхарани) и психическую концентрацию (йога). Сингонский мистицизм является частью ваджраяны, или тантрического буддизма, который в VIII в. распространился в Тибете, на о. Ява и в Китае, а затем проник в Японию.

Основное писание школы – «Дайнити-кё» (санскр. Махавайрочана-сутра – Великая сутра Солнца).

 

CИНЕСТЕЗИЯ – (от греч. synaisthesis – совместное чувство, одновременное ощущение), явление, состоящее в том, что какой-либо раздражитель, действующий на соответствующий орган чувств, помимо воли субъекта вызывает не только ощущение, специфичное для данного органа чувств, но одновременно ещё и добавочное ощущение или представление, характерное для другого органа чувств. Наиболее распространенное проявление синестезии – так называемый цветной слух, при котором звук наряду со слуховым ощущением вызывает и цветовое. Также у многих людей желто-оранжевый цвет вызывает ощущение тепла, а сине-зеленый – холода.

 

CИНКРЕТИЗМ – (греч. соединение).

1. Нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, единство искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга; нерасчлененность психических функций на ранних ступенях развития ребенка и тому подобное).

2. Сочетание различных верований и практик, часто в какой-то степени противоположных, образующих единую систему мировоззрения, обычно страдающую непоследовательностью.

3. Смешение, неорганичное слияние разнородных элементов.

 

CИНОДИЧЕСКИЙ – (греч. соединение), связанный с положением небесного тела на небесной сфере относительно Солнца.

 

CИНЬЛИ ЛЯОФА – китайское название психотерапии – комплексное вербальное (словесное) и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание (представление о себе) человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях; в качестве психотерапии часто используются гипноз, аутогенная тренировка и другое.

 

CИНЬЛИ ФЭНЬСИ – китайское название психоанализа. Метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации.

 

CИНЬЛИН – (кит.).

1. То же, что душа, сила, оживляющая прах (тело), имеющая своим источником Бога. Часто душа называется дыханием жизни, духом жизни или просто духом. Душа имеется у человека и животных. Однако есть существенные различия в онтологии души. Так, души животных были созданы одновременно с созданием их тел; у человека душа сотворена была Богом как нечто отдельное, самостоятельное и отличное от материального мира. При этом душа человека получила особые качества, которые делают её родственной Богу в отличие от животных. Благодаря этому человек создан по образу и подобию Божию. Особенные свойства души состоят в единстве, духовности и её бессмертии, в способности к разуму, свободе воли и дару слова.

2. Область исследований, изучающая необычные (с точки зрения обычного ума) проявления человеческой психики (паранормальные явления); область исследования энергоинформационного взаимодействия человека с объектами живой и неживой природы.

Синоним – Парапсихология.

 

CИНЬЛИН ИСЮЭ – китайское название парамедицины. Область нетрадиционной (альтернативной) медицины, включающая различные, не имеющие научного объяснения методы лечения с использованием воздействия рук, мысленного внушения (без применения речи и непосредственного контакта), иногда на значительном расстоянии.

 

CИНЬЛИН СЮЭ – китайское название Парапсихологии. Область исследований, изучающая необычные (с точки зрения обычного ума) проявления человеческой психики (паранормальные явления); область исследования энергоинформационного взаимодействия человека с объектами живой и неживой природы.

 

CИНЬСИ ЛЯОФА – (кит.), информационная цигун-терапия.

 

CИРАТ – (араб.), мост над преисподней «тоньше волоса и острее клинка», по которому должны пройти все умершие. Верные способны удержать равновесие и успешно миновать его. Неверные подскользнутся и упадут в адскую бездну.

Смотри также Чинвад, Синвато парату.

 

CИРЕНЫ – (греч.), демоны в женском обличье. Согласно Аполлодору они родились от музы Мельпомены и Ахелоя, бога одноименной реки. Это полуженщины-полуптицы, унаследовавшие от матери божественной красоты голос. Они обитают на острове, скалы которого усеяны костями и высохшей кожей жертв. сирены заманивают своим пением на остров моряков, а затем их убивают.

 

CИРИН – (слав.), темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса сирин – женщина несравненной красоты, ниже пояса – птица. Кто слушает её чарующее пение, забывает обо всем на свете и медленно умирает, причем нет сил, чтобы не слушать губительный голос сирин, и смерть в этот миг – истинное блаженство для слушающего.

 

CИСИКОН САММАЙ – (япон.), вид самадхи.

Смотри Госюдзаммай.

 

CИСИН – (майя), излучение, луч, душа. Отдельный выброс энергии, индивидуальность.

 

CИТРА АРХА – (евр. другая сторона), представляет собой «пленение» и препятствие к развитию и проявлению ницоцот.

Смотри также Клиппот, Ецер ра.

 

CИТРЕЙ ТОРА – (евр. тайное в Торе), самые глубокие уровни Торы, которые открываются только по наитию свыше.

 

CИТХИ – гуманоидная раса, известная по описанию северных шотландцев. Они не враждебны человеку, но обидчивы и своенравны.

 

CИТЯНЬ – (кит. западное небо), в китайском буддизме – вариант рая Сукхавати, где правит будда Амитабха и живут люди, освободившиеся от страданий. Перерождение в Ситянь можно заслужить прежде всего молитвами будде Амитабхе. Иногда Ситянь отождествляется с нирваной.

 

CИФАТ – (араб. хвала, качество, атрибут), исполняющая или действующая сила природы, душа природы; то, что познается при помощи «Я». Аналог санскритского термина пракрити. Противоположное понятие – зат.

 

CИХОМАНТИЯ – древний вид прорицания. На листьях смоковницы или платана пишут имя или какое-то сообщение и оставляют листья высыхать. Если листья сохнут медленно, это хороший знак, если быстро – плохой. В более современном варианте используются листья плюща, которые нужно на пять дней оставить в воде. Если они сохраняют свежесть и ярко-зеленый цвет, то человек, чьё имя написано на листке, может похвастаться крепким здоровьем, тогда как потемневший, покрывшийся пятнами лист означает болезнь или иную беду.

 

CКАЛЬДСКАП – (сканд.), искусство создания заклинаний и сложения стихов. Оформилось в конце 1-го тысячелетия н.э., хотя своими корнями уходит в седую древность.

 

CКАНДХА – (санскр. куча, скопление, объединение, совокупность), буддисты считают, что материальные тела индивидов состоят из материи и смонтированы из пяти скандх:

Cкандха формы (рупа);

Cкандха соприкосновения (чувственного);

Cкандха различения;

Cкандха действия;

виджняна-скандха (сознания).

Cовместное действие всех этих скандх обеспечивает конституцию индивидуума как полноценного человека. Через скандхи проявляются эмоции, или, как их называют, пять ядов, вызывающие грехи и нравственные падения, такие, как неведение, страсть, гнев, гордость и зависть (клеши). Но с помощью добра, веры, посредством глубокого религиозного восьмеричного пути и тантрийских методов клеши могут быть подавлены и в конце совершенствующего пути превращены в свои противоположности, то есть в пять свойств, пять особенностей изначального Ади-Будды.

 

CКАНДХА ДЕЙСТВИЯ – (санскр.), реализует инстинкт сохранения жизни, обеспечения комфортности, роскоши, наслаждения.

 

CКАНДХА РАЗЛИЧЕНИЯ – (санскр.), реализует эмоцию страсти. Стремление обладать эстетической ценностью, будь то произведение искусства или очаровательная женщина, является страстью.

 

CКАНДХА СОЗНАНИЯ – (санскр.), смотри Виджняна-скандха.

 

CКАНДХА СОПРИКОСНОВЕНИЯ – (санскр.), реализует эмоцию жадности; благодаря соприкосновению человек познает полезность и ценность вещей или их ненужность и неценность. Так называемый здравый смысл подкрепляет эту эмоцию. В дальнейшем она обычно перерастает в социальную проблему присвоения чужого и накопления богатства.

 

CКАНДХА ФОРМЫ – (санскр.), реализует неведение (авидья) о реальности существования индивидуального «Я» и «Я» внешних объектов.

 

CКАПУЛОМАНТИЯ – гадание по лопаточной кости животного, обычно овцы.

Синоним – Спеаломантия.

 

CКАРАБЕЙ – черный жук, питается навозом, из которого предварительно скатывает шарики. В Древнем Египте священный скарабей служил символом вечной жизни и воплощением Бога утреннего Солнца Хепри, которого в поздние периоды изображали в человеческом облике с головой жука. Древние египтяне в катании жуком шарика видели символ движения Солнца по небу, а в зубцах на голове скарабея – подобие солнечных лучей. Египтяне верили, что этот священный жук оживляет умершего, когда тот попадает в иной мир. Считалось, что скарабей оберегает как живых, так и мертвых. Выполненные из различных материалов изображения скарабея служили амулетами, печатями и памятными медалями.

 

CКАРПОМАНТИЯ – современный метод определения характера человека по его старой обуви.

 

CКЕПТИК – в посвящениях малых в каббале – наименование третьего черноучительского посвящения. Скептик, или подвергающий сомнению, все что видит в мире, априорно обесценивает, следуя принципу: «А ты мне сначала докажи, что имеешь право на существование»; причем ни одно доказательство не воспринимается как достаточное. На груди у скептика висит табличка «Почему?», на спине «Ну и что?», а на лбу начертан окончательный, не подлежащий обжалованию приговор: «Не убедительно»!

 

CКИПЕР-ЗВЕРЬ – (слав.), царь Пекла (у греков – Аида). Главный противник Перуна. Вначале он победил Перуна и закопал его в землю. После освобождения Перуна был им побежден и завален Кавказскими горами.

 

CКИПЕТР – (от греч. sceptrum; лат. scipio), жезл, символ верховной власти. Первые жезлы, указывающие на военное и гражданское (государственное) верховенство, были введены как знаки римских императоров и предводителей легионов. С тех пор главнокомандующие соединенными и крупными государственными армиями имеют или имели вплоть до новейшего времени жезл как атрибут военачальников (так называемый фельдмаршальский или маршальский жезл).

Смотри также Посох, Кадуцей.

 

CКИТ – (от греч. asketos), в православном христианстве – жилище отшельника. Монахи, живущие в скитах, принимают дополнительные обеты и закрывают скит для посещения посторонних.

 

CКОРОМЬ – (русс.), слова, которые нельзя было употреблять в разговоре в определенные дни, например, во время поста – слова: мясо, говядина и тому подобное.

 

CКОТОГРАФИЯ – (от англ. skotography), метод психического воздействия прямо на фотопластинку для получения изображений без использования фотокамеры.

 

CКРИВНУС – верхнее из чистилищ христианских метакультур, имеющее свой аналог и в других метакультурах человечества. Неизбежный посмертный этап всех душ, кроме тех, которые после физической смерти вступают непосредственно в Олирну и движутся далее по ступеням миров просветления. Термин Д. Андреева.

 

CКРИЖАЛЬ – 1. Каменная плита с высеченным на ней священным текстом. Согласно Библии, Моисею богом Яхве на горе Синай были вручены две скрижали с десятью заповедями.

2. Четырехугольный плат с отделкой по краям и изображением иконы или креста в центре. Нашивается на архиерейскую мантию у плечей и подола, символизируя в совокупности Ветхий и Новый Заветы.

 

CКУЛЬД – (нем.), третья из трех норн в германской мифологии, связанная с будущим. Сфера её влияния – будущее, которое возможно; ситуация, о которой ставится вопрос при гадании на рунах. Скульд – состояние потенциальных возможностей.

 

CКУФЬЯ – богослужебный головной убор православного священника – круглая шапка из бархата.

 

CЛАВА – 1. Эзотерически слава – это обобщенное положительное или отрицательное энергоинформационное излучение социума, направленное на отличившегося человека (героя). Греться, купаться в лучах славы – испытывать положительные эмоции при всеобщем внимании.

2. Почетная известность, как свидетельство всеобщего признания чьих-либо заслуг, таланта, доблести и тому подобного.

3. Широкая известность в качестве кого-либо или в каком-либо отношении.

4. Репутация, то или иное мнение о ком-либо, о чем-либо.

5. Слухи, толки, молва.

6. Возглас, имеющий значение «Хвала!».

7. У славян – мифологическая птица, дух Великой Матери. Матерь Сва.

 

CЛАВЯНЕ – крупнейшая в Европе группа родственных по происхождению народов.

Cогласно Велесовой книге (3:8/2), название славяне дано народу, который богам славу поет: «Отцам нашим и матерям слава! Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлебниками, а были русскими – славянами, которые богам славу поют и потому – суть славяне». Славяне верили в единого Бога Отца, называя его Верховным, Богом Богов, Небесным Богом, Прабогом. Другие Боги были Его произведениями, властями, от Него зависящими.

Cм.также Православие, Сварог.

 

CЛУЖИТЕЛЬ – стадия развития ученика оккультной школы, когда он, как искатель, находит «свою» группу. Найдя свою группу, он становится служителем этой группы; в действительности он остается служителем всю свою последующую жизнь, поскольку основа этики всех оккультных и религиозных орденов – это служение, и независимо оттого, какой высокой степени достиг человек, его роль все равно остается ролью служителя. В начале пути это только физическое служение, затем через ступени самоотождествления себя с инстинктивным, эмоциональным, ментальным телами, со своей божественной сущностью – выход на ступень адепта внутреннего плана.

 

CМАРТА – (санскр.), человек, придерживающийся наставлений смрити; ортодоксальный Брахман.

 

CМАРТИЗМ – (санскр.), школа, основанная на вторичных писаниях, смрити. Наиболее либеральная из четырех основных деноминаций индуизма.

 

CМЕРТЬ – момент прекращения жизненных функций организма. Одно из главных понятий мифологической картины мира. Момент перехода человека из «этого» мира в потусторонний мир; граница между ними и, одновременно, основное содержание и характеристика того света. Смерть неизбежна; предопределена судьбой, но время и обстоятельства своей смерти человеку знать не дано. Смерть есть расставание души с телом (кончина). Во время кончины появляется, приходит за душой какое-то мифическое лицо – смерть, Бог, архангел Михаил, святой. В этот момент происходит борьба за душу умирающего с силами дьявола (частный суд). Считается, что легко умирают праведники, а тяжелой смертью наказываются грешники, колдуны, которые не могут умереть, пока не передадут свое знание. У славян смерть – ипостась, карающий лик Марены, Мары. Предстает в виде старухи с косой.

В эзотерическом смысле смерть означает невидимый аспект жизни, всезнание, поскольку «мертвые все видят». Смерть для живущих на Земле предшествует духовному возрождению. Смерть – замена одного способа существования на другой, воссоединение тела с землей, а души с духом.

В оккультном смысле смерть означает разрыв серебряной нити, соединяющей астральное тело, или душу, с физическим телом. Смерть – это часть процесса перерождения на другие уровни бытия. В обрядах инициации тьма смертная испытывается прежде, чем родится новый человек, произойдет воскресение и реинтеграция.

Cогласно каббале, самые ревностные последователи умирают не от силы Злого Духа, Иецер Ха Ра, но от поцелуя уст Иеговы Тетраграмматона, встречая его в Айкал Ахаба, или дворце любви.

В откровениях тибетского учения о бардо смерти имеет три основных стадии, то есть является трехфазным процессом постепенного проявления ума: из его наичистейшего состояния (сущностной природы ума) через свет и энергию (сияние природы ума) в усиливающуюся кристаллизацию, в ментальную форму.

Опыт смерти, с точки зрения тибетских учений, принимается как возможность окончательного освобождения нашей сущностной природы от иллюзии материального существования.

В индуизме есть много слов для понятия смерти:

махапрастхана – великий уход;

Cамадхимарана – сознательное умирание в состоянии медитации;

махасамадхи – великое слияние или поглощение.

Все эти слова обозначают уход просветленной души. Индуисты знают, что при смерти душа отделяется от физического тела и продолжает существовать в тонком теле (в сукшма-шарире) с теми желаниями, устремлениями и склонностями, что были ей присущи, когда она жила в физическом теле. Теперь личность существует в промежуточном мире, Антарлоке, вместе с теми любимыми, что умерли раньше, и её посещают земные знакомые во время сна. Индуисты не боятся смерти, поскольку знают, что это одно из самых славных и возвышенных переживаний, обладающее огромным духовным потенциалом.

К другим терминам, обозначающим смерть относятся:

паньчатвам – смерть как растворение пяти элементов;

мритью – естественная смерть;

прайопавеша – добровольная смерть в результате голодания;

марана – неестественная смерть, например, убийство.

Во многих религиях существует представление о неизбежной смерти (или гибели) всего человечества, богов и даже всей Вселенной (смотри Эсхатология). Однако и эта смерть не считается окончательной, за ней обязательно следует возрождение человечества в новом качестве, рождение новых богов и сотворение новой Вселенной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: