Авторы систем коррекции заикания

Некрасова, Юлия Борисовна

Дубровский, Казимир Маркович

 

Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 680 с.

↑ Сикорский И. А. О заикании.-СПб.: Издание Карла Риккера,1889.

↑ Либманн А. Патология и терапия заикания и косноязычия //Хрестоматия по логопедии(извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т.,Т.1,раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М: ВЛАДОС, 1997.

↑ Фрешельс Э. Заикание. Ассоциативная афазия//Хрестоматия по логопедии(извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т.,T.1,раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.:ВЛАДОС,1997.

↑ 3ееман М. Заикающиеся дети//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т. Т.1, раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И., М.:ВЛАДОС,1997.

↑ Селиверстов В. И. Заикание у детей. -М.:ВЛАДОС, 1994.

↑ Шкловский В. М. Особенности заикания при нервно-психических заболеваниях//Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Раз -дел 2/Составители: Белякова Л. И., Дьякова E.A.-М.:Эксмо-пресс,2001.

↑ Волкова Г. А. Особенности поведения заикающихся детей в конфликтных ситуациях//Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с нарушениями речи: Межвузовский сборник научных трудов /Ответств.ред. Белякова Л. И.-М.:Прометей,1991.

↑ Лагузен X. Способ излечения заикания//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студен-тов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. В 2т., Т.1, раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.: ВЛАДОС, 1997.

↑ Кён Р. Заикание.//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных, педагогических учебных заведений: В 2 т.,T.1, раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.:ВЛАДОС, 1997.

↑ Неткачев Г. Д. Заикание//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т., T.1, раздел 5,/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.:ВЛАДОС,1997.

↑ Тартаковский И. И. Психология заикания и коллективная психотерапия//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2т.,T.1,раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.:ВЛАДОС,1997.

↑ Гиляровский В. А. К вопросу о генезе заикания у маленьких детей и роли его для общего развития личности и его лечение//Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т.,T.1,раздел 5/Под ред. Волковой Л. С. и Селиверстова В. И.-М.:ВЛАДОС, 1997.

↑ Драпкин Б. З. Психотерапия в комплексном лечении заикания у подростков//Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Раздел 6. /Составители: Белякова Л. И., Дьякова Е. А.-М.: Эксмо-Пресс, 2001.

↑ Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия».-М.: Эксмо-Пресс, 1998.

↑ Pay Е. Ю. Роль игровой психотерапии в устранении заикания у дошкольников//Психотерапия в дефектологии: Книга для/Со-став.: Вайзман Н. П.-М.:Просвещение,1992.

↑ Некрасова. Ю. Б. Библиотерапия на подготовительном этапе социальной реабилитации заикающихся//Психотерапия в дефектологии: Книга для учителя/Состав.: Вайзман Н. П.-М.:Просвещение,1992.

↑ Арутюнян Л. З. Основные положения комплексной методики устойчивой нормализации речи при заикании//Хрестоматия. Логопедия. Заикание. Раздел 5/Составители: Белякова Л. И., Дьякова Е. А.-М.: Эксмо — Пресс, 2001.

↑ Карпова H.Л. Основы личностно-ориентированной логопсихотерапии. Учебное пособие. -М.: Флинта, 1997.

↑ Скобликова С. Б. Заикание: лицом к лицу, М.:Руснеруд, 2010.

↑ Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» — М., 1998.

↑ Ретюнский К. Ю. Клиника и терапия заикания с неблагоприятным затяжным течением. // Дисс. канд. мед. наук. Челябинск, 1998.

↑ Личко А. Е. Заикание и энурез в подростковом возрасте и их отношение к неврозам. 1985

↑ 1 2 Генетики разрабатывают таблетки от заикания. Росбалт (11 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012. Проверено 15 марта 2010.

↑ Скобликова С. Б. Заикание в вопросах и ответах",М.: С. Б. Скобликова, 2011.

 

Прогноз

 

 Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста.

 

 Практика показывает, что чем моложе возраст, чем активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата задето судорогой и чем слабее судорога, чем меньше психических наслоений, тем благоприятнее прогноз.

 

 Для заикания, развивающегося на почве врожденного отягчения или приобретенной нейропатии, а также появившегося без видимых внешних воздействий исход коррекции менее благоприятен. В этом случае чаще возможен рецидив.

 

 Успешнее проходят судороги дыхательные, чем голосовые. Клонические формы исчезают легче, чем тонические, т.к. кллонические судороги характерны для возбуждения коры головного мозга. Следовательно, на них легче воздействовать через 2 сигнальную систему, чем на тонические, характерные для возбуждения подкорки, которая труднее поддается данному воздействию.

 

 Наиболее благоприятным является возраст 2-4 года (легче создать благоприятные условия и маленький стаж заикания). Наименее благоприятный возраст 10-16 лет, пубертатный период. Нередко исчезнувшее заикание потенциально сохраняется и готово проявиться при возникновении неблагоприятных условий.

 

 Н. А. Власова считает, что заикание, возникшие в результате инфекции, психической травмы или вследствие подражания, устраняется успешнее. Объясняется это тем, что инфекции в большинстве случаев вызывают лишь функциональные сдвиги, не дают органических изменений ЦНС. При заикании, возникшем в результате психотравмы, имеются лишь единичные факты испуга заикающегося (гудок паровоза, укус или лай собаки и т.п.).

 

 Менее эффективно и успешно устранение заболевания в тех случаях, когда возникло оно вследствие запоздалого развития речи, подражания родителям. По данным того же автора, из детей дошкольного возраста 70% полностью избавляются от недуга, 30% имеют остаточные явления.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: