Объявления переменных стандартных типов

Общий формат объявления переменных:

 [<спецификатор_класса_памяти>] [<модификатор>] <тип> <имя1>[=<инициализатор1>], <имя2>[=<инициализатор2>],…, <имяN>[=<инициализаторN>];

Необязательный элемент <спецификатор_класса_памяти> (необязательный элемент далее в записи форматов будет помещаться в квадратные скобки) одно из ключевых слов: auto, register, static, extern.

Необязательные элемент <модификатор> - могут быть ключевые слова: const, volatile и др.

Модификатор const означает, что инициализация (присвоение начального значения) переменной обязательна и далее значение переменной изменять нельзя. Модификатор volatile означает, что данная переменная может быть изменена где- то в другом месте, а не обязательно в этой программе, например, программой обработки прерываний (модификатор влияет на режим оптимизацию работы компилятора).

Примеры:

int i, j=10;

const float pi=3.14; // Далее запрещено изменять значение pi

extern double x; // Это есть описание, определение переменной в другом месте.

unsigned char C1=‘A’, C2=10, C3;

 

Преобразования типов

Преобразование типа выполняется в случае, когда некоторое значение одного типа (значение переменной или результат выражения) присваивается переменной другого типа.

Преобразования типов могут выполняться неявно (по умолчанию) или существует операция явного преобразования типа.

Следует отметить, что язык Си – это язык со слабой типизацией, допустимы неявные преобразования любого стандартного типа в другой любой стандартный тип.

Неявные преобразования типов

Примеры:

double x=10.5;

char Ch=x; // Допустимо

int i=x, j=Ch;

long L=1050;

unsigned char C1=L;

Сформулируем следующие правила неявного преобразования стандартных типов.

1. Преобразование более длинного целого типа в менее длинный целый: отсекаются старшие биты.

2. Преобразование менее длинного целого типа в более длинный целый: если преобразуется беззнаковый тип, то старшие биты заполняются 0, если знаковый, то битом знака.

3. При преобразовании целых типов одинаковой длины, содержимое не меняется, может меняться интерпретация знакового бита

4. Преобразование менее длинного вещественного в более длинное: мантисса дополняется нулями справа.

5. Преобразование более длинного вещественного в менее длинное: усечение младших битов мантиссы, если значение слишком велико – результат не определен.

6. Преобразование вещественного к целому: дробная часть отбрасывается, и результат преобразуется в long, далее работают правила для целых, если значение слишком велико – результат не определен.

7. Преобразование целых к вещественным: преобразование к long, далее к вещественному, возможна потеря точности.

Явное преобразование типов

Существует операция явного преобразования типа, ее формат:

(<тип>) <операнд> или

<тип>(<операнд>)‏

Вторая форма может использоваться только, если имя типа задается одним словом, например, вторая форма не подходит для типа unsigned short и других подобных.

Примеры:

char c=(char) a;

float x=float(c);

 

Термины

Тип данных определяет:

– внутреннее представление данных в памяти компьютера;

– множество значений, которые могут принимать величины этого типа;

– операции и функции, которые можно применять к величинам этого тина.

Класс памяти - свойство объекта размещенного в памяти (переменной), которое определяет продолжительность существования объекта (время жизни), тип компоновки (связывания) и другие атрибуты.

Блок - последовательность объявлений, определений и операторов, заключенных в фигурные скобки {…}.

Область (сфера) действия - часть исходного кода программы, в которой идентификатор может быть использован для доступа к связанному с ним объекту.

Область видимости объекта - часть исходного кода программы, в которой к объекту можно непосредственно обращаться по его идентификатору.

Продолжительность существования объекта (время жизни) -это интервал времени выполнения программы, в течение которого программный объект (переменная или функция) существует.

Тип компоновки (связывания)‏ определяет соответствие идентификатора конкретному объекту в программе, исходный текст которой размещен в нескольких файлах, т.е. можно ли идентификатор использовать в нескольких файлах проекта или его можно использовать только в одном файле.

Объявление объекта (переменной) - это оператор, позволяющий устанавливать атрибуты объекта, резервировать для него память, связывать объект с идентификатором (именем) или делать известным компилятору идентификатор объекта.

Определение – это разновидность объявления, которое устанавливает атрибуты объекта (переменной), резервирует для него память и связывает объект с идентификатором (именем).

Описание – эторазновидность объявления, которое делает известным компилятору идентификатор объекта.

 

 

Лекция № 3. Операторы и операции языка Си


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: