В ИСС слуховая и вестибулярная системы стимулируются музыкой. Обе системы имеют нервные связи со зрительно-моторной системой. Когда вы переводите взгляд в сторону неожиданного звука, вы ориентируетесь на источник звука. В данном случае используется взаимодействие вестибулярной, слуховой и зрительно-моторной систем. Интегрированная Слуховая Система включает в себя «Сборник Упражнений», в котором содержатся задания на визуальное слежение и визуальное восприятие.
Тренируя эти навыки одновременно с вестибулярной и слуховой системами, мы улучшаем моторные навыки и навык чтения.
Результат
Улучшаются навыки чтения, координация глаз и рук, равновесие, спортивные навыки.
Проприоцептивная система (анализатор мышечно-суставного чувства)
Ощущение собственного тела — где оно, как его контролировать, как им управлять, — кстати, нам не нужно об этом задумываться, все происходит благодаря рецепторам в наших мышцах и суставах, проприорецепторах.
Это еще одна — сенсорная (чувственная) — система, которая вносит свой вклад в управление поведением и обучением. Когда проприоцептивная система слаженно взаимодействует с другими сенсорными системами, то мозг свободен для более тщательного контроля высшей деятельности.
Дети и взрослые, которые улучшают свои проприоцептивные навыки, гораздо свободнее овладевают навыками обучения и коммуникации. Специальные двигательные упражнение, сопровождающие аудио программы Интегрированной Слуховой Системы направлены на развитие проприоцептивных способностей.
Результат
Улучшается координирование двжиений или праксис, спортивные достижения, координация, пространственная осведомленность, уверенность, саморегулирование.
Парасимпатическая система (система, участвующая в регуляции работы внутренних органов)
Автономная нервная система, работает как система контроля, большая часть которой находится за пределами нашего сознания. Поэтому, в большинстве случаев мы далеки от работы автономной нервной системы, т.к. она функционирует непроизвольно, рефлекторно.
Автономная нервная система важна для нас в двух случаях. Симпатическая система настраивает органы на работу, обеспечивает деятельность организма в условиях срочного приспособления к изменившимся условиям внешней среды, как при реакции «беги и сражайся», свойственной стрессовым ситуациям, а парасимпатическая — на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.), восстановления нарушенного равновесия организма, его сил и ресурсов.
Аудио-программы ИСС стимулируют парасимпатическую систему, воздействуя на блуждающий нерв (центробежные нервные волокна на барабанной перепонке и в наружном слуховом проходе), который спускается от нижней части продолговатого мозга вниз к пищеварительному тракту. Блуждающий нерв влияет на частоту сердечных сокращений, потоотделение, обеспечивает двигательную иннервацию мышц мягкого нёба, глотки, гортани, а также мышц пищевода, гладких мышц лёгких, пищевода, желудка и кишечника.
Мягкая стимуляция парасимпатической нервной системы привносит равновесие в работу автономной нервной системы, которое отражается на состоянии спокойствия и саморегулировании.
Результат
Мы имеем улучшение эмоционального состояния, позитивное отношение к окружающему миру, улучшение со сном и пищеварением.
Мозжечок
Мозжечок составляет 10% от веса мозга и содержит 50% всех нейронов. Если сравнить мозг с компьютером, то можно сказать, что это процессор, получающий информацию от всех сенсорных систем и различных отделов мозга, интегрирующий эту информацию в хорошо настроенную моторную активность. Мозжечок вовлечен в процессе крупной и мелкой моторной координации, в процесс внимания и эмоциональной регуляции.
Как новорожденные, мы постепенно прогрессируем от непроизвольных рефлексивных движений к движениям сознательным и скоординированным, которые в процессе многократного повторения становятся автоматическими. Исследования доказали, что мозжечок играет важную роль в процессе автоматизации.
Мозжечок можно сравнить с мощным компьютерным процессором, который передает объемную информацию к двигательной, речевой, мыслительной, сенсорной и эмоциональной зоне коры головного мозга. Его роль настолько велика, что он состоит из наибольшего количества нервных клеток, чем вся остальная часть мозга. Программа ИСС стимулирует мозжечок через нейронные связи и в процессе стимуляции улучшаются навыки чтения, письма, автоматизм.
Программный «Сборник упражнений» содержит задания для многократного повторения, тем самым стимулируя мозжечковую функцию. Сессия за сессией, поступающая визуальная, вестибулярная и слуховая информация, тренируют мозжечок качественно проводить мультисенсорный анализ.
Результат
Качественно улучшаются моторные навыки, «автоматизм», овладение новыми навыками, визуальный контроль и познавательные навыки.
Межполушарные связи
Несмотря на то, что мозг поделен на зоны, которые функционально специализированы, он является целостно работающим органом и для выполнения одной функции, например «чтения», может быть вовлечено несколько отделов мозга. Учитывая всю сложность процесса чтения, можно выделить целый ряд структур мозга, его обеспечивающих, что предполагает точное, быстрое и четкое «общение» между полушариями.
Прочность межполушарных связей укрепляется за счет длительности прослушивания и многократного повторения заданий из «Сборника упражнений».
Результат
Сильное и качественное межполушарное взаимодействие применимо ко всему, что Вы делаете.






