Ликвидация страховой компании

Если страховая компания ликвидирована (например, по банкротству, отзыву лицензии и т. п.) до того, как она передала ваши данные в систему АИС, то, естественно, возникнет пробел в страховом стаже, могущий привести к потере баллов.

Внесение в базу АИС ваших данных должны выполняться на обязательной основе в конце каждого страхового года и это прерогатива страховщиков, а не РСА, который является лишь страховым арбитром.

Конечно, на протяжении года всякое может случиться, в том числе и ликвидация вашей страховой компании, которая может халатно отнестись к процедуре прекращения деятельности и не отправить в АИС имеющиеся сведения.

Человеческий фактор

А это самые настоящие ошибки, совершенные страховыми агентами. Тут критично правильное заполнение персональных идентификаторов: ФИО, даты рождения и т. п. Даже одна неправильная буква или цифра может привести к неверному или проблемному чтению системой АИС ваших данных.

Toyota Land Cruiser 200. Взял тут: drive2.ru/b/3062903/

При неверном чтении (это не очень часто случается), например в результате искажения фамилии, АИС может принять вас за другое лицо. А при проблемном, когда система сама обнаруживает какую-либо неправильность или несовпадение, она помечает вашу директорию как ошибочную.

В обоих случаях, при последующем страховании, баллы будут обнулены, поэтому будьте внимательны при предоставлении своих данных агенту и контролируйте этот процесс.

Восстановление КБМ

Предварительные действия

Восстанавливать КБМ можно несколькими способами. Все они основаны на официальных обращениях в различные организации.

Но прежде чем делать эти запросы вам нужно к ним предварительно подготовиться:

  • Собрать документы;
  • Определить кто и когда допустил ошибку.

Документы

Вам нужно собрать необходимые документы, перевести их в электронные скан-копии и распечатать бумажные варианты – они понадобятся как приложения к последующим электронным и почтовым запросам.

Toyota Land Cruiser 200. Взял тут: drive2.ru/b/3062903/

Вот список необходимой в данном случае документации:

  • Личный паспорт – скан и ксерокопия первого разворота;
  • Водительское удостоверение – полный скан и ксерокопия;
  • Страховые полисы – полный скан и ксерокопия всех экземпляров, которые у вас есть.

В случае, если у вас нет старых полисов (они безвозвратно утрачены в бумажном и цифровом виде), тогда набирайтесь терпения и обращайтесь в каждую вашу страховую компанию за соответствующей справкой по имевшемуся договору.

Отказать вам в подобном СК сегодня права не имеют и обязаны предоставить документ течение 5-и дней. Эти справки заменят утраченные полисы в процессе восстановления КБМ.

Поиск ошибки

Вам нужно постараться самостоятельно определить каким страховщиком и в какой момент была допущена ошибка (хотя бы приблизительно) – это существенно ускорит процесс восстановления.

Для этого выпишите имеющиеся у вас данные: даты заключения страхового договора в привязке к каждому вашему страховщику. Затем, на каком-либо онлайн-сервисе проведите проверку-поиск КБМ.

Toyota Land Cruiser 200. Взял тут: drive2.ru/b/3062903/

В самих полисах ОСАГО КБМ обычно не прописывается (иногда класс и КБМ вносятся в особые отметки, но далеко не всегда), из-за этого его нужно определять для каждого года самостоятельно, причем проверка нужна по каждому месяцу каждого страхового периода.

Но это не всегда требуется – если вы ранее каждый год проводили сверку стоимости ОСАГО по онлайн-калькулятору и точно знаете, что все было нормально, то причиной некорректности страховых баллов будет самый последний договор.

А если ежегодных проверок не было, тогда пробивайте все периоды, начиная с недавнего. Найдя ошибочное несоответствие не останавливайтесь и проверяйте дальше – оно может быть не единственное.

Внимание! При расчетах учитывайте изменение тарификации по ОСАГО за последние годы.

Теперь можно переходить непосредственно к восстановлению КБМ. Готовы? Тогда вперед.

Процедура восстановления

Процедура восстановления КБМ сегодня проходит намного легче, чем ранее – обычно для этого достаточно обращения в одну, реже в две организации. Это связано со строгой позицией в данной области Центробанка РФ, который имеет множество мощных рычагов давления на любые страховые компании.

Toyota Land Cruiser 200. Взял тут: drive2.ru/b/3062903/

Так, в 2015 г. «Росгосстрах» был временно лишен ЦБ РФ лицензии на выдачу ОСАГО из-за непрозрачных методов ведения страхового дела и большого числа жалоб от населения.

Этот серьезный акт стал показательным для всех остальных менее значимых компаний, которые теперь стараются не жульничать, а честно разбираться и восстанавливать положенные водителям баллы, т. к. на кону слишком крупная ставка – лицензия страхового бизнеса.

Вот оптимальная на сегодняшний день последовательность обращений в организации для восстановления КБМ:

  1. Обращение в страховую компанию;
  2. Жалоба в ЦБ РФ;
  3. Жалоба в РСА;
  4. Дополнительные возможности.

Давайте рассмотрим все это более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: