Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций

Преподаватель Кримарчук Т.Л.

t0mycuk@mail.ru

МДК 03 02 Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)

Тема: Междугородные и международные перевозки грузов

Учебная тема: Международные транспортные организации

 

Цель занятия: изучить особенности развития международных автомобильных перевозок.

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях развития международных автомобильных перевозок.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

Вид занятия: лекция

ПЛАН

Международные транспортные организации:

1.Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП
2.Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций

 

Литература:

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013


Задание 1. Внимательно Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

 

Контрольные вопросы.

1.Перечислите назначение международных транспортных организаций

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл. почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

Преподаватель Кримарчук Т.Л.

ЛЕКЦИЯ

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП

Дата создания: 1974 Сфера деятельности: логистика, транспорт

Объединяет около 1500 автотранспортных компаний, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении

Целями деятельности Ассоциации являются:

Защита прав и представление законных интересов членов Ассоциации перед российскими и иностранными государственными и иными организациями, учреждениями и объединениями. Выполнение функций гарантийной организации, предусмотренных Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам формирования транспортной политики, регулирования рынка международных транспортных услуг, обеспечения условий добросовестной конкуренции международных автомобильных перевозчиков, совершенствования нормативной правовой базы и механизмов ее реализации. Оказание членам Ассоциации правовой и иной помощи, предоставление информационных, консультационных и иных услуг.

Организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов предприятий, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, транспортно-экспедиционные и другие услуги.

Уставом Ассоциации предусмотрено два вида членства:

- действительное

- ассоциированное

Действительными членами Ассоциации могут быть предприятия, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, признающие цели и задачи Ассоциации и выполняющие перед ней свои обязательства.

Ассоциированными членами Ассоциации (с правом совещательного голоса) могут быть предприятия, по роду своей деятельности связанные с автомобильным транспортом и способные оказать содействие в реализации целей Ассоциации, а также иностранные предприятия, организации и фирмы.

Порядок приема в действительные (ассоциированные) члены Ассоциации включает в себя следующие процедуры:

-Подачу заявлений о приеме в действительные (ассоциированные) члены Ассоциации и прилагаемых к ним документов.

-Рассмотрение заявлений о приеме в действительные (ассоциированные) члены Ассоциации и прилагаемых к ним документов:

1.Представительствами (филиалами) Ассоциации с проведением проверки и подготовкой заключения о соответствии заявителя требованиям Устава.

2.Региональными советами и/или региональными собраниями с выдачей рекомендаций.

3.Правлением Ассоциации с выдачей рекомендаций Общему собранию.

4.Общим собранием. Принятие по результатам рассмотрения Общим собранием решения о приеме заявителя в действительные (ассоциированные) члены Ассоциации или о мотивированном отказе в таком приеме.

Вступительный взнос: для действительного члена АСМАП: для организации, имеющей допуск к системе МДП – 140 000 рублей для организации, не имеющей допуска к системе МДП – 14 000 руб. (при получении допуска к системе МДП производится доплата вступительного взноса в размере 126 000 руб.); для ассоциированного члена - 8 000 руб.

 Ежегодный членский взнос: для действительных членов, имеющих свыше 20 автомобилей – 40 000 руб.; для действительных членов, имеющих до 20 автомобилей (включительно) – 25 000 руб.;

для ассоциированных членов - 20 000 руб.

 

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕДИТОРСКИХ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций (ранее именовавшаяся "Ассоциация международных экспедиторов СССР", "Российская ассоциация международных экспедиторов", "Ассоциация экспедиторов Российской Федерации", "Ассоциация российских экспедито-ров"), была создана крупнейшими на тот период экспедиторскими органи-зациями - ООО "Концерн Союзвнештранс", ЗАО "Совмортранс", ЗАО "Совтрансавто" и ЗАО "Совинтеравтосервис". Основной задачей ассоциации стало оказание экспедиторским компаниям России содействия в развитии их деятельности, оказания методологической помощи, обучение экспедиторских кадров, представление интересов экспедиторов на международной арене и в государственных органах России. Официальная государственная регистрация ассоциации состоялась 14 ноября 1990 г.

В соответствии с уставом ассоциация является некоммерческой организацией, объединяющей на основе добровольного членства экспедиторские и логистические компании в целях расширения сотрудничества между ними, координации их деятельности, обеспечения прав, а также для представления и защиты общих интересов в государственных органах, общественных и международных организациях.

Основными целями и задачами ассоциации, определенными уставом, являются:

1. Объединение экспедиторских организаций в единую национальную ассоциацию.

Такое объединение крайне необходимо прежде всего самим экспедиторам, поскольку членство в ассоциации, признанной международным экспедиторским сообществом, служит подтверждением высокого профессионализма, финансовой стабильности и заслуженной деловой репутации, что является преимуществом при получении заказа от клиентов на предоставление экспедиторских услуг.

Не менее важное значение членство экспедиторской организации в ассоциации имеет для клиента (грузоотправителя, грузополучателя). Именно членство экспедитора в национальной отраслевой ассоциации служит для клиента гарантией получения им качественных и надежных экспедиторских услуг.

2. Защита интересов членов ассоциации на российском рынке экспедиторских услуг, координация их усилий в деле расширения деловой активности, недопущение между ними недобросовестной конкуренции. Представление и зашита интересов экспедиторов в государственных, общественных и иных организациях.

Эта работа проводится по двум направлениям. Во-первых, в рамках отраслевых советов и комитетов при властных структурах и общественных организациях. В рамках этих советов и комитетов ассоциация оказывает своим членам содействие в обеспечении оптимальных условий их профессиональной деятельности для достижения высокой экономической эффективности.

Во-вторых, ассоциация решает перечисленные выше задачи непосредственно с властными структурами, принимая активное участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов, таких как Таможенный кодекс, Налоговый кодекс, транспортные уставы, и других законодательно-правовых актов. Ассоциация инициировала подготовку проектов федеральных законов, регулирующих экспедиторскую деятельность. К ним относятся: проект закона "О транзите грузов через территорию России", о внесении изменений в «Федеральный закон о транспортно-экспедиторской деятельности» и утвержденных Правительством РФ «Правил транспортно-экспедиционной деятельности». Ассоциация разработала Национальные стандарты, регулирующие транспортно-экспедиторскую сферу деятельности, введенные в действие Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

3. Представление российских экспедиторов в Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) и защита интересов российских экспедиторов на мировом рынке экспедиторских услуг.

C 1992 года ассоциация представляет интересы российских экспедиторов в ФИАТА в качестве единой национальной ассоциации экспедиторов. По рекомендации ассоциации более 80 ее членов приняты в ФИАТА на индивидуальной основе, что служит доказательством уверенного вхождения российских экспедиторов в мировое экспедиторское сообщество и признания авторитета ассоциации.

4. Оказание своим членам информационных и консультационных услуг.

Начиная с 1990 года члены ассоциации регулярно обеспечиваются документами и материалами, определяющими и регулирующими экспедиторскую деятельность и связанные с ней отрасли. Важную роль в работе ассоциации занимает участие в выставках транспортно-экспедиторской тематики.

Ассоциация имеет свой сайт, на котором размещена информация об ассоциации, ее членах, о российских и международных документах, о сертификации транспортно-экспедиторских услуг, о других мероприятиях. Регулярно обновляется новостной информационный раздел сайта по вопросам, касающимся транспортно-экспедиторской деятельности.

5. Подготовка и повышение квалификации экспедиторских кадров, содействие экспедиторам в повышении их профессиональной подготовки.

Повышение квалификации экспедиторских кадров осуществляется на базе Центра повышения квалификации, созданного при ассоциации. В центре ежегодно проводятся в среднем по 5 специальных курсов по 80-часовой программе и по несколько 1-3-дневных семинаров по актуальным вопросам экспедиторской деятельности. Курсы и семинары проводятся по двум программам: «Международное экспедирование» с вручением по окончании диплома ФИАТА и «Управление цепями поставок» с вручением высшего диплома ФИАТА. Часть занятий на этих курсах проводится с выездом на места - в экспедиторские компании.

6. Сертификация качества экспедиторских услуг способствует повышению престижа и значимости членов ассоциации.

Российская ассоциация экспедиторских и логистических организаций при содействии Всероссийского научно-исследовательского института по сертификации разработала новую систему добровольной сертификации, которая зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и внесена в Единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации под регистрационным номером РОСС RU.M 305.04РФ00 от 22 марта 2006 г.

Система добровольной сертификации разработана в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ. Введение в действие Национальных стандартов Российской Федерации, регулирующих транспортно-экспедиторскую деятельность, свидетельствует о том, что эта деятельность стандартизирована на национальном уровне.

Система добровольной сертификации Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций является наиболее простой и удобной системой сертификации в сравнении с другими имеющимися системами. Наличие сертификата соответствия является подтверждением того, что транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые сертифицированными компаниями, соответствуют Национальным стандартам, что повышает статус этих компаний, как в России, так и за рубежом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: