Время выполнения теста – 50 мин._

Стандартизированный тест

Вариант 1

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания Вариант ответа
1 1-В,2-А,3-Б
1.

Загрязнитель

1) Хлорфторуглеводороды

2) Тяжелые металлы

3) Пестициды

4) Нефтепродукты

Источник загрязнения

А. Авария на нефтедобывающей платформе

Б. Транспорт

В. Холодильные установки

Г. Сельское хозяйство

1-, 2-, 3-, 4-  
2.

Закон экологии

1) «Всё должно куда-то деваться»

2) «Природа знает лучше»

3) «Ничто не дается даром»

4)  «Всё связано со всем»

Пример

А. Разложение растительных остатков

Б. Уменьшение численности хищников, из-за сокращения численности травоядных

В. Загрязнение гидросферы пластмассами

Г. Высадка саженцев на месте вырубленного леса

1-, 2-, 3-, 4-  
3.

Природный ресурс

1) Почва

2) Полезные ископаемые

3) Солнечная энергия

4) Лесные ресурсы

Положение в классификации

А. Исчерпаемые

Б. Неисчерпаемые

1-, 2-, 3-, 4-  

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 17: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Примером исчерпаемых возобновимых природных ресурсов является

А. Полиметаллические руды

Б. Ядерная энергия

В. Морская вода

Г. Лесные ресурсы

   

5.

Какое утверждение об обеспеченности природными ресурсами является верным?

А. Обрабатываемые земли занимают 70% мирового земельного фонда

Б. Ресурсы пресной воды составляют 40% общего объема гидросферы

В. Пахотные земли в основном распределены в лесных, лесостепных и степных зонах

Г. В мире существует около 6 тысяч угольных бассейнов

   

6.

Наиболее эффективным путем преодоления дефицита воды является

А. Рациональное использование водных ресурсов

Б. Опреснение вод Мирового океана

В. Транспортировка айсбергов

Г. Сокращение потребления воды населением

   

7.

Охране природы способствует

А. Широкое развитие транспорта на электрической тяге

Б. Создание каскадов ГЭС на реках

В. Перевод ТЭС с газа на уголь

Г. Развитие интенсивного земледелия в зоне влажных экваториальных лесов

   

8.

Главным (базовым) актом в области экологии является

А. закон РФ «Об охране окружающей природной среды»;

Б. закон о «О недрах»;

В. Конституция РФ.

   

9.

Засоление почв характерно для природной зоны

А. Пустынь и полупустынь

Б. Тайги

В. Тундр

Г. Влажных тропических лесов

   

10.

Примером рационального природопользования является

А. Перевозка нефтепродуктов на морских судах

Б. Рекультивация земель в районах добычи угля

В. Захоронение ядерных отходов на полигонах

Г. Создание водохранилищ на равнинных реках

   

11.

Площади обрабатываемых земель преобладают в странах

А. Северной Африки

Б. Южной Азии

В. Австралии

Г. Латинской Америки

   

12.

Особый тип охраняемых территорий с малоизмененными живописными ландшафтами, с богатой флорой и фауной, где охрана природы сочетается с рекреационными функциями территории, называется

А. Заповедником

Б. Биосферным заповедником

В. Заказником

Г. Национальным природным парком

   

13.

Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

А. резких колебаний температуры;

Б. канцерогенных веществ;

В. радиоактивного загрязнения

   

14.

Особо токсичный компонент кислотных дождей:

А. H2S;

Б. HCl;

В. SO2.

   

15.

Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

А. предприятия химической и угольной промышленности;

Б. сельское хозяйство;

В. бытовую деятельность человека

   

16.

Основным средством борьбы с промышленным загрязнением атмосферы являются:

А. озеленение городов;

Б. очистные фильтры;

В. планировка местности.

   

17.

ЮНЕП – это:

 

А. программа при ООН по окружающей среде с целью координации практической деятельности государств в этой сфере;

Б. всемирная организация по вопросам продовольствия и сельского хозяйства;

В. организация Объединённых наций по вопросам образования, науки и культуры.

   

Инструкция по выполнению заданий № 18-20: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

18.

Критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений – это

 

 

19.

Принцип охраны природы, согласно которому один и тот же вид в одних регионах нуждается в охране, а в других допускается его промысел, называют

 

 

20.

Ядохимикаты, используемые для борьбы с сорняками, вредителями и возбудителями болезней растений – это

 

 
                 

 

Вариант 2

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Р

Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

№ задания Вариант ответа
1 1-В,2-А,3-Б
1.

Установите соответствие почвозащитных мероприятий:

1) лесомелиоративные

2) организационные

3) гидротехнические

А) создание валов, запруд

Б) разработка почвенно- эрозионного плана

В) создание полезащитных лесных полос

1- 2- 3-  
2.

Установите соответствие по мерам охраны леса:

1) правовые

2) организационные

3) экономические

А) плата за лесопользование

Б) ответственность за лесонарушения

В) лесной кадастр

1- 2- 3-  
3.

Установите соответствие природных ресурсов и

их групп по исчерпаемости:

1) исчерпаемые возобновимые

2) неисчерпаемые

3) исчерпаемые невозобновимые

А) энергия ветра, воды

Б) растительный мир

В) каменный уголь

1- 2- 3-  

Инструкция по выполнению заданий № 4 - 17: Выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

4.

Озоновый слой – необходимое условие существование биосферы, потому что слой озона:

 

А. образуется в результате космических излучений;

Б. препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей;

В. препятствует загрязнению атмосферы.

   

5.

Гамма кванты можно задержать:

А. бумагой

Б. доской.

В. бетоном;

Г. тканью

   

6.

Установите последовательность действий возникновения глобального потепления климата:

А. таяние ледников

Б. вырубка леса

В. повышение средней температуры на Земле

Г. повышение содержания СО2 в атмосфере

   

7.

К неисчерпаемым природным ресурсам относят:

А. нефть, каменный уголь;

Б. атмосферный воздух и энергия ветра;

В. леса.

   

8.

Слой атмосферы наиболее подверженный антропогенному загрязнению:

А. стратосфера

Б. тропосфера

В. мезосфера

Г. экзосфера

   

9.

Загрязнение экосистем в результате хозяйственной деятельности людей называют:

А. биогенным;

Б. гетерогенным;

В. антропогенным.

   

10.

ПДВ – это:

А. программно-достаточная вентиляция

Б. проектно декларированный взнос

В. предельно допустимые выбросы

   

11.

Крупнейшие экологические катастрофы связаны с

А. химической промышленностью

Б. атомной промышленностью

В. целлюлозно-бумажной промышленностью

   

12.

Право человека на благоприятную окружающую среду и компенсацию вреда, причинённого ему загрязнением, закреплено в Конституции РФ в статье №

А. 67

Б. 42

В. 15

   

13.

Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

А. желудочно-кишечного тракта

Б. сердечно-сосудистой системы

В. кожи

   

14.

Ноосфера – это:

А. сфера прошлого

Б. сфера разума

В. сфера будущего

   

15.

Способность организмов приспосабливаться к действию экологических факторов называется:

А. акклиматизация

Б. адаптация

В. реанкарнация

   

16.

Прямое воздействие человека на окружающую среду – это

А. распашка земли, рубка леса, добыча зверей

Б. эрозия почв, обмеление рек

В. разрушение почвенного плодородия

   

17.

Озоновый слой – необходимое условие существование биосферы, потому что слой озона:

А. образуется в результате космических излучений

Б. препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей

В. препятствует загрязнению атмосферы

   

Инструкция по выполнению заданий № 18-20: В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенное слово (пропущенные слова).

18.

За последние 20 лет уровень шума в крупных городах планеты возрос на 15-20 дБ в основном за счёт

 

 

19.

Исторический процесс повышения роли городов в жизни общества – это

 

 

20.

Система наблюдений, оценки и прогноза, позволяющая выявить изменения состояния окружающей среды под влиянием антропогенной деятельности, называется

 

 
                 

Время выполнения теста – 50 мин._

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: