Воздействия на учащихся

Музейно-храмовый комплекс, как основа

Нравственного, духовного и патриотического

воздействия на учащихся

 

 

                                          Руководители проекта:

 

                           Заведующая Музеем истории   

          образования ЦРТДиЮ - Дроздова Т. М.

     Методист ЦРТДиЮ – Богачева С.А.

                        Директор МОУ «Пед. лицей» - Ярышкина Ю. А.

                           Кл. руководитель 10 Л «Е» - Симоненко С. Б.

 

                           Научные консультанты: 

                           кандидат педагогических наук,

                           старший преподаватель кафедры методологии            

                           постдипломного пед. образования ПИПКРО -

                           Соколова Т. А.                                                        

      научный сотрудник ГосНИИ семьи и   

                           воспитания Российской Академии образования –

                           Потаповская О. М.

 

  Великие Луки

2008 г.

Цель проекта – развитие внутреннего, духовного мира   

                      ребенка, прочувствование им              

                      первоначального контекста ценностей,

                      свойственных отечественной культур.

 

Стратегическая цель – интеграция основного и  

                                  дополнительного образования,

                                  углубление содержания образования

                                  и создание оптимальных условий

                                  для интеллектуального и духовного    

                                  развития ребенка. 

 

Главная стратегическая задача – формирование       

                                  интегрированного социокультурного  

                                  учебно-воспитательного  

                                  пространства через налаживание 

                                  эффективной системы 

                                  взаимодействия всех участников

                                  образовательного процесса на основе

                                  совместной реализации комплекса

                                  инновационных учебно-          

                                  воспитательных программ

                                  междисциплинарной

                                  социокультурной направленности.    

 

 

Задача – изучение истории  Свято-Вознесенского Собора, духовной жизни прихода и клира.   

           

 

Участники проекта:

 

1. Музей истории образования ЦРТДиЮ в лице:

директора ЦРТДиЮ – Зерновой Т. А.,

зав. музеем – Дроздовой Т. М.,

методиста ЦРТДиЮ – Богачевой С. А.

 

2. Педагогический лицей в лице:

директора – Ярышкиной Ю. А.,

педагога, классного руководителя  10 «ле» класса  

  Симоненко С.Б.,

завуча по УВР – Любавиной Н. М.

 

 

Партнеры проекта:

 

 

1. Управление образования в лице:

методиста - Ломоносовой И. С. (курирующей вопросы

православного воспитания).

2. Почетного гражданина города Великие Луки, генерального   

директора завода «Радиоприбор», депутата Псковского 

 областного Собрания, президента «Союза возрождения

 Псковского края» - Каракаева Б. Н.

3. Генерального директора «Импульс – Т V» - Плаксина Е. Е.

4. Председателя городской Общественной Палаты, заместителя  

регионального отделения ДПР, зам. начальника комитета по

бюджету и финансам

Администрации г. Великие Луки – Фролова В. В.  

 

Виды деятельности:

 

1. Педагогическое воздействие в форме:

музейных уроков, бесед, лекций, обзоров по изучению жизни и духовного просвещения при Вознесенском монастыре г. Великие Луки.

 

2. Экскурсии (пешеходные и автобусные) к местам бывших и ныне действующих храмов и монастырей на территории города и Великолукского района.

 

3. Полевые, трудовые десанты по благоустройству территории при храмах и другие послушнические работы по благословлению священства.

 

4. Научно-исследовательская работа с документами Архива, знакомство с правилами использования архивного материала в работе.

 

5. Работа с источниками (Центральная библиотека, библиотека Свято-Вознесенского монастыря).

 

6. Встреча с ветеранами педагогического труда, старейшими жителями города, писателями и краеведами, сбор воспоминаний о работе церковно-приходских школ, о духовном образовании в городе.

 

7. Беседы со священнослужителями, сотрудниками приходов, членами их семей, сбор материалов по данной теме.

 

8. Изучение материалов в Музее истории образования.

 

9. Написание рефератов по изучению материалов на избранную тему.

 

10. Подготовка праздника по итогам работы года, презентация выставки по изученной теме.

 

 

11. Изучение и организация внутришкольных мероприятий в соответствии с сезонными и календарными циклами духовных праздников.

 

12. Пополнение фонда Музея истории образования в результате поисковой работы, подготовка экспонатов для экспозиции.

 

13. Издание методического материала по итогам работы года в форме буклетов, методических пособий.

 

 14. Пополнение фонда Музея материалами по теме:

«Свято-Вознесенский Собор – центр духовного просвещения

в городе».

 

Интерактивный мониторинг результатов проекта

 

Четыре аспекта качества обучения в ходе проекта:

 

1. Содержательный аспект – качественное освоение знаний, умение систематизировать полученные знания, способность к целостному мировосприятию.

 

2. Социокультурный аспект – освоение системы нравственных ценностей и сициокультурного опыта, развитие способности использовать полученные знания во блага развития общества.

 

3. Психологический аспект – развитие позитивной социальной, познавательной и творческой мотивации, настроенность на совместную деятельность и достижение значимых результатов.

 

4. Коммуникативный аспект – освоение навыков эффективного взаимодействия, нацеленность на взаиморазвитие в группе, становление культуры общения.

 

 

Срок реализации проекта: I этап 1.09.2007 г. - 1.06.2008 г.

                                           II этап 1.09.2008 г. – 1.06.2009г.

                                           III этап 1.09.2009 г.- 1.06.2010г.

Научный  консультант:

 

                      Кандидат педагогических наук - Соколова Т. А.  

 

 

Руководитель проекта:

                      

                       Зав. Музеем истории образования – Дроздова Т. М.

 

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

«МУЗЕЙНО – ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС, КАК ОСНОВА НРАВСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩИХСЯ»

Научно-методическая основа программы:

Социокультурный системный подход в развитие внутреннего, духовного мира ребенка, освоение системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образованию.

 

Цель программы:

 

Присоединить учащихся через совместную поисковую работу и обучение к единым социокультурным ценностям; развитие целостного восприятия мира, активное освоение нравственных, духовных, патриотических категорий.

 

Задачи:

 

1.Изучение истории жизни и деятельности Свято-Вознесенского Собора, создание единой картины духовного образования

 до революции.

2. Знакомство с основами музееведения.

3. Включение учащихся в активные формы музейной поисковой, научной, исследовательской работы с целью самосовершенствования личности.

4. Подготовка и проведение массовых мероприятий патриотического содержания.

 

 

Программа рассчитана на 18 занятий в год (34 часа), состоит из    

4 этапов, на каждом из которых происходит формирование у учащихся следующих умений и навыков:

- умение анализировать местную периодическую печать, краеведческую литературу;

- составлять библиографию;

- пользоваться справочной литературой;

- работать в музее;

- грамотно проводить опросы, встречи, беседы;

- записывать воспоминания;

- готовить сообщения, доклады, рефераты;

- оформительские умения;

- технические умения.

 

I этап:

1. Обзорные пешеходные и автобусные экскурсии на места бывших церквей г. Великие Луки и района:

Свято-Вознесенский Собор, Покровская церковь, погост Клин (церковь Воскресения Христова) Куньинского района, Казанская церковь. Обзорные экскурсии по местам бывших церквей и монастырей на территории города и Великолукского района.

2. Трудовые десанты на территории бывших и ныне действующих Соборов (по благословению священства).

 

             Срок: сентябрь, октябрь, ноябрь, март, апрель.

 

II этап:

1. Экскурсии в музеи города (краеведческий, академика

И. Виноградова, музей почты, истории образования) с целью сбора информации по данной теме.

 

            Срок: в течение года.

 

 

2. Знакомство с основами музееведения, освоение материалов в Музее истории образования, основ православной культуры с целью изучения жизни и истории Свято-Вознесенского собора.

 

          Срок: ноябрь-март.

 

3. Изучение материалов в Архиве, умение работать с источниками.

Навыки работы с книгой.

 

4. Генеалогия, родословная, генеалогическое древо.

 

5. Духовное образование в городе до революции. Наши земляки – известные имена в этой области.

 

6. Написание рефератов по избранной теме. 

 

                  Срок: октябрь-март.

 

III этап.

1. Встречи и беседы, составление анкет и запись воспоминаний.

2. Умение работать с ветеранами педагогического труда, представителями духовной или педагогической династии.

3. Встречи со священнослужителями и сотрудниками Свято-Вознесенского собора и Казанской церкви.

4. Посещение служителей церкви, притча, запись воспоминаний, оформление аудио и письменных источников.

 

             Срок: в течение года.

 

 IV этап:

Оформление материала для подготовки тематического вечера и конференции по итогам работы года в форме выставки, презентации слайдо-фильма, буклета, методической разработки.

 

              Срок: январь-апрель.

 

Итоговый  праздник состоится в конце февраля 2009 года.

 

Учебный план занятий к программе прилагается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: