Дождь в окошко к нам стучит

Тема 4. Музыкально-ритмические игры и их разновидности

 

Мыши водят хоровод

(хороводная игра для детей 5 - 7 лет)

муз. М. Прокопьевой сл. русская народная потешка

 


И.П. Дети стоят по кругу, лицом по линии танца.

Руки согнуты перед грудью – «лапки». В середине «лежит» кот

Васька, «дремлет».

Мыши водят хоровод, (идут по кругу на полупальцах)

                

На лежанке дремлет кот   (стоя в кругу, руки - ладошка к ладошке под щекой,

                                                               «пружинки» на каждую долю)

Тише, тише, не шумите,   (грозят друг другу)

 

Кота-Ваську не будите    (грозят друг другу)

Вот, проснется Васька-кот (4 легких шага вперед, к середине круга, к коту,

                                                                 присаживаются, гладят кота)

 

Разобьет наш хоровод     (мыши вскакивают вверх, выполняя любую танцевальную фигуру,

                                                                кот «просыпается», потягивается)

Под быструю музыку дети-мыши разбегаются. Кот догоняет детей. Игра заканчивается с окончанием музыки.

«Замок»

(пальчиковая игра для детей 4 – 5 лет)

 


Муз. М. Прокопьева, русская народная прибаутка

И.П.  Дети сидят на коленках на ковре врассыпную.

Руки перед грудь, пальцы сомкнуты в «замок»



На дверях висит замок   

Кто его открыть бы смог?       (слегка покачивают «замочком» вперед, назад)

Мы замочком повертели,            («повертеть замочком»)

Мы замочком покрутили,           (пальцы сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали,        (пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали и открыли!             (разомкнуть ладошки)

                 
 


«Дождь и дождик»

(музыкально-ритмическая игра для детей 4 – 6 лет)

М. Прокопьева

 

И.П. Дети стоят по кругу лицом в центр, держась за руки. Внутри круга лежат музыкальные инструменты по количеству детей. Под пение 1 куплета дети идут хороводным шагом в направлении линии танца. Дети останавливаются возле музыкального инструмента, 2 куплет исполняют под сопровождение на музыкальных инструментах соответственно ритму песни. Игра повторяется с другими инструментами.


Дождь в окошко к нам стучит

     Нам гулять он не велит,

     Инструменты нужно взять

     И как дождик поиграть.

2. Сильный дождик кап, кап!

     Ты не капай так, так!

     Дождик, дождик, не стучи!

     Ты ребяток не мочи!

Игру можно проводить без музыкальных инструментов, во время исполнения второго куплета можно простукивать ритм песни ногами, либо хлопать руками, и т.д.

                                                                                                

                                                                  

 «Игра с жирафом»

(хоровод –игра для детей 3-4 лет)

муз. и сл. М. Прокопьевой

И.П. дети стоят по кругу, держась за руки. Внутри круга – ребенок, на голове шапочка

    жирафа. Во время исполнения хоровода ребенок-Жираф

    выполняет импровизационные танцевальные движения.

 

1. В пятнышках вся спинка, (хоровод)

А в глазах искринка!

Маленькие рожки –           (показывают рожки)

Вот жирафик – крошка.    (показывают руками на воображаемого  

                                                        жирафа)

 

2. Носит шею он легко,      (показывают длинную шею)

Смотрит-видит далеко, (смотрят вдаль)

Скачет-веселится,           (перепрыгивают с ноги на ногу)

  На ногах копытца!          (имитация: «бьют копытом»)

 

 

3. Ты, жирафик, не скучай        (гладят воображаемого жирафа)

С малышами поиграй

На Танюшку посмотри

Нашу Таню догони!              (ребенок-Жираф догоняет Таню)

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: