Пример сокращения: (Повеств., невоскл., простое, распр., не ослож.)

Теория «Подготовка к ВПР и ОГЭ»

                                                                                              Три условия, когда два звука

Фонетический разбор1

опушки(1)

о-пуш-ки (делим на слоги и ставим ударения)

о — [а] — гл., безуд.

п — [п] — согл., глух., парн.

у — [у́] — гл., уд.

ш — [ш] — согл., глух., парн.

к — [к’] — согл., глух., парн.

и — [и] — гл., безуд.

6 б., 6 зв.

Морфемный разбор (по составу)2

Перелетают ют-окончание перелета-основа, пере-приставка, -лет-корень, -а—суффикс.

Морфологический разбор3

Существительное

1. Часть речи. Общее грамматическое значение (предмет). Выявляем начальную форму (ед.ч., им.п.);

2. Определяем постоянные признаки:

o собственное или нарицательное;

o неодушевлённое или одушевлённое;

o склонение(1,2,3 скл., несклоняемые) и род (м.р., ж.р, ср.р., общий).

3. Выясняем непостоянные черты:

o множественное или единственное число;

o падеж.

  1. Характеризуем роль в предложении (подчеркиваем).

На облаках3
I. На (чём?) облаках - сущ. Н.ф. - облако.
II. Пост. пр.: нариц., неодуш., ср.р., 2 скл., непост. пр.: в форме П.п., мн.ч..
III. (Где?) на облаках

                       _._._._._. _._._._._._

(подчеркнуть как член предложения) Подчёркиваем вместе с предлогом!!!




Прилагательное

1. Часть речи. Общее грамматическое значение (признак предмета). Выявляем начальную форму (ед.ч., им.п., м.р.);

2. Определяем постоянные признаки:

o Качественное(синий может быть в большей или меньшей степени) или относительное(материал/деревянный) или притяжательное (чей?/лисий).

3. Выясняем непостоянные черты:

o краткая или полная форма;

o падеж;

o множественное или единственное число;

o род.

4. Характеризуем роль в предложении (подчеркиваем).

Ранним3 (утром)
I. Утром (каким?) ранним - прил. Н.ф. - ранний.
II. Пост. пр.: кач., непост. пр.: в форме Т.п., ед. ч., ср.р.
III. Утром (каким?) ранним (подчеркнуть как определение волнистой чертой).




Глагол

1. Часть речи. Общее грамматическое значение (действие). Выявляем начальную форму (инфинитив).

2. Определяем постоянные признаки:

· вид (совершенный что сделать? или несовершенный что делать?);

· возвратность (возвратный/есть -ся или невозвратный);

· спряжение (I или II спряжение).

3. Выясняем непостоянные черты:

o время (настоящее, будущее или прошедшее);

o число (1-я, 2-ты, 3-он);

o род в прош.вр. в ед.ч.

4. Характеризуем роль в предложении (подчеркиваем).

Свищет3 (ветер)
I. Ветер (что делает?) свищет - глагол. Н.ф. - свистеть.
II. Пост. пр.: несов.в.,  I спр., непост. пр.: в форме наст.вр., 3 л., ед.ч..
III. Ветер (что делает?) свищет

                                                                                      _______________           (Подчеркнуть двумя чертами).

Синтаксический разбор4

      5. Осложнено (однородные, обращение, вводные слова) или не ослож.




Пример сокращения: (Повеств., невоскл., простое, распр., не ослож.)

ПРИМЕР разбора:

Ласточки (сущ./подл.) летят (гл./сказ.) по (прист./обст.) небу4(сущ./обст.) (Повеств., невоскл., простое, распр., не ослож).

Тип речи (задание в ВПР/найти тип речи):

1. Повествование — это тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности.

2. Описание — это тип текста, в котором называются, описываются признаки чего-либо или кого-либо: предметов, природы, мест, людей, животных. Эти признаки проявляются в один и тот же период времени.

3. Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: