Алёна Соколова. Сочинение по картине Фредерика Эдвина Чёрча

 «Ниагара» или «Ниагарский водопад»

Я смотрю на картину американского художника 19 века Фредерика Эдвина Чёрча «Ниагара» и не могу поверить, что передо мной холст, которому уже больше полутора веков, а не современная фотография. Пейзаж изображен настолько искусно, что невозможно поверить, что бывает такое тонкое мастерство. Мы мысленно переносимся в этом место.

На картине мы видим всю ширь и мощь самого известного в мире Ниагарского водопада. Плотные волны перекатываются по камням и стремительными потоками падают вниз, разбиваясь на миллионы блестящих брызг.

Картина написана в спокойных тонах, художник использовал мягкий свет. От полотна веет мудростью и умиротворением. Водопад рассказывает нам о величии природы.

Небо слегка затянуто тучами, сквозь которые пробиваются тонкие лучи солнца. Оно уникального цвета - от голубого до розового с лиловыми переливами и облаками – от легких белых до хмурых фиолетовых. Скорее всего только что прошел дождь, облака разбегаются в разные стороны, подсвеченные сверху солнцем. Мы видим тонкие отблески веселой разноцветной радуги – как дорожку между небом и землей. Радуга сверкает нежными бликами, она словно играет с яркими лучами солнца и озорными всплесками воды.

Мягкие и как будто мудрые волны на переднем плане перетекают в бурлящие потоки, а дальше срываются вниз. Мы не видим как они сорвутся и полетят, но знаем и чувствуем это. На противоположном берегу могучие струи воды с величием падают с обрыва.

Художник различными цветами показал нам разные состояния воды: то она спокойная в своих темных водах, то быстрая и шумная, со светлыми игривыми брызгами и голубыми перекатами, легкими барашками волн, а то совершенно мощная, титаническая – с бурлящей белой пеной и глубокими темно-бирюзовыми потоками. Художник видит как свет изменяет воду, и словно меняется ее характер. Удивительно, но мы чувствуем это, как будто можем ее потрогать. Посмотрите на небольшой камень в центре композиции, вода легкими живительными струями течет по нему, торопится, устремляясь все дальше, и невозможно не ощутить, насколько она в этот момент «живая».

На заднем плане мы видим тонкую полоску пожелтевшего леса, по всей видимости это середина осени. Но если всмотреться, то можно различить маленькие очертания зданий. Справа несколько домов – один большой и несколько поменьше, слева - маяк или башню, а еще левее - крохотный домик, наверное это дом смотрителя маяка, или сторожевой пост, или еще что-то такое, невозможно понять, да это и не важно, художник тем самым хотел нам показать насколько огромен водопад, что человеческие дома на его фоне выглядят игрушечными.

Еще один момент величия водопада – дерево в воде на переднем плане. Поначалу кажется, что это палка или коряга, но если присмотреться – это целое дерево, волею судеб оказавшееся в незавидном для себя положении.

Я считаю, что Фредерик Эдвин Чёрч - гениальный художник, который с помощью своей картины сумел перенести нас к Ниагарскому водопаду, дал прочувствовать силу и мощь природы.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: