История создания проекта: проект ProCanvas.ru и идея Roistat

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1 История создания проекта: проект ProCanvas.ru и идея Roistat.……....... 5
2 Современное состояние проекта Roistat и планы на будущее…………... 8
Заключение……………………………………………………………………. 11
Список использованных источников ……………………………………….. 13
   
   
   

 


 


ВВЕДЕНИЕ

Аналитический реферат представляет собой краткое аналитическое изложение проблемы или заданной темы с использованием научных трудов и специальной литературы. Он пишется по конкретно заданному вопросу, соответствующему направлению подготовки 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» и профилю «Зарубежное регионоведение (Востоковедение)», организуется и проводится в рамках изучаемой дисциплины и является элементом учебного процесса. В ходе реализации аналитической работы по предложенным темам предполагается дальнейшее углубление и расширение полученных знаний, усовершенствование прикладных и исследовательских задач.

Реферат аналитического типа - это обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции предмета исследования, формулируются обобщения и выводы.

Актуальность исследования: высокотехнологичные проекты, к которым относится Roistat, в России набирают огромную популярность, затрагивая различные сферы бизнеса. Развитие рынка подобных проектов служит основой трансформации российской экономики и повышения ее инновационного потенциала. Несмотря на то, что рынок так называемых «стартапов» в России развивается более медленными темпами, чем за рубежом, он все же не стоит на месте. Определяющую роль при этом играет выбор перспективных направлений инноваций, источников и способов их финансирования, что также будет рассмотрено в исследовании.

Цель исследования:

Главная цель данного аналитического реферата заключается в том, чтобы путем непосредственного изучения предмета исследования, а именно известного высокотехнологичного проекта Roistat, выявить внутри него коммуникационные связи с зарубежными инвесторами, потребителями и партнёрами.

Основные задачи исследования:

- выработка теоретических знаний, применение информации, полученной в процессе изучения дисциплин в рамках проведения аналитической работы;

- овладение практическими навыками работы в аналитической, научно-исследовательской  видах деятельности;

- сбор, обработка и подготовка фактических материалов для выполнения аналитического реферата и его защиты;

- отслеживание пути развития проекта Roistat, установление логической последовательности его развития;

- рассмотрение функций компании Roistat в сфере деятельности.

Методологической основой для подготовки и написания реферата были методы теоретического обобщения, системного анализа, анализа и синтеза, метод включенного наблюдения и другие методы, которые были использованы для обработки информации.

Поиск и обработка информации по предмету исследования были выполнены через перевод, синхронное восприятие и документирование информации, выполнение конкретных видов работ, в том числе изучение теоретического материала и терминологии, расчеты и ознакомление с сайтами и информативными источниками в сети Интернет, в том числе официальным сайтом «Roistat». Обработка информационного обеспечения осуществлялась с использованием современных информационных программ.

 


 


История создания проекта: проект ProCanvas.ru и идея Roistat

В 2013 году возник проект Roistat -  Герман Гаврилов вместе с партнёром Евгением Удодовым создал данную систему бизнес-аналитики: Roistat собирает данные из CRM-системы, рекламных площадок и сайта определенной компании, связывает их между собой, формирует отчёты и показывает, какая реклама эффективнее повлияла на продажи и прибыль. Как уточняет сам Гаврилов: «Обычные сервисы веб-аналитики учитывают конверсии и заявки, а не продажи, они не учитывают возвраты, маржинальность заказа, продажи через телефон и другие нюансы». Уникальность проекта в том, что компания не использует для работы готовый продукт - Google Analytics, а имеет собственный счётчик сквозной аналитики. Благодаря этому можно контролировать данные по посещениям на сайте, фильтровать из этих посещений ботов (специальные программы, выполняющие автоматически и/или по заданному расписанию какие-либо действия через интерфейсы, предназначенные для людей) и так далее.

Но появлению такого масштабного и высокотехнологичного проекта предшествовало немало трудностей и проблем, начиная с написания программы для работы и заканчивая выводом проекта на международный рынок. Путь становления Roistat можно отследить по воспоминаниям создателя данного инструмента бизнес-аналитики – программиста Германа Гаврилова.

Герман Гаврилов родился и жил в Великом Новгороде, занимался программированием и учился в Новгородском государственном университете. «Я был обычным ребёнком. У меня нет истории о том, как я сделал свой первый миллион в 14 лет. А когда начал работать программистом, был уверен, что никогда не стану предпринимателем. Потому что видел, как это сложно», — вспоминает основатель Roistat.

Он начал работать программистом в местной фирме, а затем перешёл в московский стартап «Один дома», офис которого находился в Великом Новгороде. Вскоре компания закрылась, тогда Гаврилов вместе с коллегой решили воспользоваться арендованным пространством и создать свой проект — сайт для поиска работы в городе VNwork.ru. Подобный сайт (novjob.ru) уже существовал, но партнёры решили, что сделают лучше: с более удобным интерфейсом, расширят функциональность и добавят возможность оплачивать услуги через SMS.

Основатели потратили полгода на работу над сайтом. Через четыре месяца после запуска его посещали около 1000 человек в день. Но монетизировать проект они не смогли и решили закрыть дело. Но Гаврилова увлекло предпринимательство — он начал придумывать собственные проекты по продаже детских игрушек, печати на кружках и так далее, но они не приносили прибыли.

В 2011 году предприниматель познакомился с Виталием Денисовым, и партнёры начали развивать свой первый серьёзный бизнес — сервис для печати фото на холстах ProCanvas.ru. Через год партнёры разошлись, и Гаврилов стал заниматься проектом в одиночку. В 2013 году, когда оборот компании достиг 500 тысяч рублей в месяц, предприниматель запустил производство в Москве. Спустя два года на рекламу ProCanvas.ru тратили примерно 1,5 млн рублей в месяц, не понимая, как отследить её эффективность. И хотя заказов было более 2000 в месяц, Гаврилов хотел сократить расходы.

Он написал программу, с помощью которой компания сократила рекламный бюджет до 300 тысяч рублей без потери выручки. Приложение показывало, какие ключевые фразы в «Яндекс.Директе» не приносили бизнесу прибыли, и компания их отключала. Так появился первый прототип Roistat.

Герман Гаврилов рассказывал о своей программе знакомым предпринимателям и показывал, как она работает. Он заметил, что люди интересуются продуктом, но понимал, что сделать подобный сервис сквозной аналитики массовым будет сложно — нужно учесть, как работают разные сайты клиентов, позаботиться о хранении данных, мощных серверах и так далее.

В начале 2014 года Гаврилов поделился идеей со знакомым разработчиком Евгением Удодовым. Их совместные первые идеи были проще, чем сейчас: целью было  сделать таблицу, которая бы сводила данные. Компанию решили назвать Roistat — соединив термины ROI (return on investment, «окупаемость инвестиций») и stat («статистика»). Партнёры поделили обязанности: Удодов занялся написанием кода сервиса, а Гаврилов — бизнес-процессами и стратегией. Другой бизнес, ProCanvas.ru, предприниматель позже продал.

В конце февраля 2014 года, придумав продукт только на бумаге, Гаврилов купил стенд на выставке электронной коммерции Ecom Expo, которая должна была пройти в конце мая в Москве. Рядом со стендом поставили кофейный автомат. Ассистент предлагал прохожим бесплатный кофе и вкратце рассказывал про проект, а после этого привлекал на презентацию Гаврилова. Так предприниматель привлёк 600 заявок на предзаказ.

Пока Удодов разрабатывал облачный прототип Roistat, Гаврилов организовывал семинары по рекламной аналитике, на которых рассказывал про продукт и собирал контактные данные интересующихся людей.

Первыми клиентами Roistat стали представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. До декабря 2018 года у компании не было системной маркетинговой стратегии. По словам Гаврилова, холодные продажи и «сарафанное радио» работали лучше любой рекламы.

Стоимость стартового пакета услуг Roistat — от 5100 рублей в месяц. За эти деньги можно контролировать один проект и анализировать до 50 тысяч визитов на сайт компании. Сначала сооснователи бесплатно интегрировали сервис для потенциальных клиентов. Затем Гаврилов заметил, что после этой услуги заказчики не спешат оплачивать работу Roistat. Клиенты просили доделать в программе что-то ещё и лишь после этого обещали заплатить. Тогда партнёры сделали интеграцию сервиса платной, тем самым продолжив сотрудничать только с действительно заинтересованными в продукте.

Иногда в поисковых системах можно встретить негативные отзывы о работе сервиса, в чем признаётся и сам Гаврилов. Своими впечатлениями о работе Roistat поделились и на сайте vc.ru: некоторые пользователи хвалили компанию, другие жаловались, что после внедрения программы сайт их компании прекращал работу или возникали другие проблемы. Сервис технически очень сложный и при внедрении может требовать участия многих людей, как со стороны Roistat так и со стороны клиентов (например, маркетологов).

Но разработчики утверждают, что для компании важна любая обратная связь, благодаря которой они постоянно развиваются и совершенствуют продукт, а служба контроля качества связывается с клиентами, у которых возникают сложности, и помогает им. Работа над над обучением сотрудников также не остается в стороне, недавно в работу была запущена внутренняя академия. В ней отдельные тренеры помогают сотрудникам повышать квалификацию.

Первых клиентов Гаврилов привлекал через знакомых предпринимателей и акции внутри сервиса — например, предлагал клиентам поделиться ссылкой на сайт компании с друзьями и получить в подарок 2000 рублей на счёт. Первые два года не было возможности обслуживать больше клиентов, потому как не было развитой службы поддержки, разработчики едва успевали отвечать на приходящие запросы. Развивать продажи они начали только в 2016 году: наняли руководителя отдела, который сформировал команду, организовывал презентации для потенциальных клиентов и обучал новых менеджеров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: