Соотнесенных с планируемыми результатами освоения

Образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)

Перечень планируемых результатов обучения

по дисциплине в рамках компонентов компетенций

Пороговый (обязательный для всех студентов) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
1 2 3 4

Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)

знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника  навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11)

знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника знания: совмещать и согласовывать данные разных источников
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска) умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода) умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария)
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу

Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11)

знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми) знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками

Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)

знания: описывать праздничные традиции народов Урала знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве  
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве
навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала

Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой 

Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5)

знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе
навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли» навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места»



double arrow
Сейчас читают про: