Образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
| Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций | ||
| Пороговый (обязательный для всех студентов) | Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) | Повышенный (максимальная сформированность компетенции) | |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) | знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры | знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности | знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой |
| умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры | умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории | умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры | |
| навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника | навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника | навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт | |
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11) | знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии | знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника | знания: совмещать и согласовывать данные разных источников |
| умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска) | умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода) | умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария) | |
| навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке | навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников | навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу | |
| Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11) | знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником | знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми) | знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры |
| умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника | умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника | умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом | |
| навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников | навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах | навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками | |
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4) | знания: описывать праздничные традиции народов Урала | знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала | знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве |
| умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала | умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала | умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве | |
| навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала | навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника | навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала | |
| Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5) | знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами | знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах | знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов |
| умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала | умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник | умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе | |
| навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными | навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли» | навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места» | |






