Крейсерская скорость полета | 260 км/ч |
Статический потолок | 3000 м |
Экипаж | 2 – 3 чел |
Дальность полета перегоночная | 1000 км |
Дальность полета практическая | 416 км |
Варианты вооружения вертолета
Пушка (боекомплект 450 – 470 патронов) | 2х23мм |
Управляемые противотанковые ракеты | До 16 |
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» | До 2 |
Блоки НАР С – 8, калибром 80мм | 4х20 |
Блоки НАР С – 13, калибром 122мм | 4х5 |
Блоки НАР С – 24б, калибром 240мм | 2х1 |
Блоки НАР С – 5, калибром 57мм | 4х32 |
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 | 2 |
Авиабомбы, баки с зажигательной смесью | От 2 до 4 |
Ми-24 | Сравниваемый параметр | АН – 1 «Кобра» |
4450 | Силовая установка, л/с. | 1800 |
260 | Скорость полета, км/ч. | 227 |
12,5 | Скороподъемность, м/с. | 8,22 |
3000 | Статический потолок, м. | 3720 |
416 | Дальность полета, км | 500 |
Боевой вертолет Ми – 28Н
В 1995 г. министерство обороны Швеции провело сравнительные испытания лучших мировых образцов ударных вертолетов. Проведенные тесты доказали примерное равенство вертолетов Ми – 28 и АН – 64 в реальной боевой обстановке. С одной оговоркой: если боевые действия ведутся днем. В ночных же условиях или при неблагоприятном климатическом режиме «Разрушитель» «глохнет» и «слепнет», теряя все свои преимущества, модификация АН – 64 «Лонгбоу Апач» остается реальной боевой машиной в любую погоду и в любое время суток.
Эту ситуацию призван изменить вертолет Ми – 28Н созданный на базе Ми – 28А. Ми – 28Н – ударный всепогодный вертолет огневой поддержки сухопутных войск, созданный для замены в строю почетного ветерана Ми – 24. Новая машина создана инженерами КБ Миля в инициативном порядке в 1996г. программу создания ночной модификации возглавил заместитель главного конструктора КБ Миля В. А. Щербина.
При создании этой машины использовались космические технологии, Х – образный рулевой винт с углами между лопастями 45 и 135º делают его бесшумным, а втулка несущего винта не нуждается в смазке, металлокерамическая броня выдерживает попадание снарядов калибром 23мм, в случае ранения летчика автоматика позволяет вернуть вертолет обратно на базу.
Бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью, в сложных погодных условиях, на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Аппаратура комплекса позволяет осуществлять поиск, обнаружение – распознавание целей, ведение групповых боевых действий с автоматическим перераспределением целей между вертолетами и наземными и воздушными командными пунктами.
Важным компонентом этого комплекса является надвтулочная бортовая РЛС «Арбалет». Она установлена в обтекателе над втулкой несущего винта и выдает информацию о препятствиях на маршруте полета, вся информация выводится на три жидкокристаллических дисплея в каждой кабине, что делает возможным полет в ночных условиях на предельно малой высоте 5 – 15метров.
Для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный тепловизионный и лазерный каналы. Вертолет Ми – 28Н способен своим противотанковым комплексом 9м120 «Атака» поражать цели на расстоянии до 8 км и пробивать броню толщиной более 800 мм за динамической защитой.
Тактико-технические характеристики вертолета
Крейсерская скорость полета | 270 км/ч |
Максимальная скорость полета | 320 км/ч |
Статический потолок | 3600 м |
Дальность полета перегоночная | 1000 км |
Дальность полета практическая | 500 км |
Экипаж | 2 чел |
Варианты вооружения вертолета
Пушка (боекомплект 250 патронов) | 1х30 мм |
Управляемая противотанковая ракета «Штурм» или «Атака» | До 16 |
Пусковая установка неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122мм | До 4 |
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 | 2 |
Авиабомбы, баки с зажигательной смесью |
Ми – 28Н | Сравниваемый параметр | АН – 64 «Апач» |
4440 | Силовая установка, л/с. | 3390 |
320 | Скорость полета, км/ч. | 296 |
16 | Скороподъемность, м/с. | 9 |
3600 | Статический потолок, м. | 3415 |
500 | Дальность полета, км | 435 |
12 июня 2000 года силы ПВО Швеции получили приказ сбить нарушителя воздушного пространства в королевстве, но после трех часов напряженной игры в кошки мышки нарушитель достиг полигона испытаний - центра армейской авиации. Этот случай произошел в Швеции на сравнительных испытаниях американского вертолета «Апач» и российского вертолета Ми – 28Н «Ночной охотник». За три часа полета, операторы радара лишь трижды засекли на несколько секунд ночного охотника, но так и не успели навести на него оружие. Несмотря на психологическое давление Америки, вооруженные силы Швеции признали российскую машину победителем.