Тактико-технические характеристики вертолета

Крейсерская скорость полета 260 км/ч
Статический потолок 3000 м
Экипаж 2 – 3 чел
Дальность полета перегоночная 1000 км
Дальность полета практическая 416 км

 

Варианты вооружения вертолета

Пушка (боекомплект 450 – 470 патронов) 2х23мм
Управляемые противотанковые ракеты До 16
Управляемые ракеты класса «воздух – воздух» До 2
Блоки НАР С – 8, калибром 80мм 4х20
Блоки НАР С – 13, калибром 122мм 4х5
Блоки НАР С – 24б, калибром 240мм 2х1
Блоки НАР С – 5, калибром 57мм 4х32
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 2
Авиабомбы, баки с зажигательной смесью От 2 до 4
Ми-24 Сравниваемый параметр АН – 1 «Кобра»
4450 Силовая установка, л/с. 1800
260 Скорость полета, км/ч. 227
12,5 Скороподъемность, м/с. 8,22
3000 Статический потолок, м. 3720
416 Дальность полета, км 500

Боевой вертолет Ми – 28Н

В 1995 г. министерство обороны Швеции провело сравнительные испытания лучших мировых образцов ударных вертолетов. Проведенные тесты доказали примерное равенство вертолетов Ми – 28 и АН – 64 в реальной боевой обстановке. С одной оговоркой: если боевые действия ведутся днем. В ночных же условиях или при неблагоприятном климатическом режиме «Разрушитель» «глохнет» и «слепнет», теряя все свои преимущества, модификация АН – 64 «Лонгбоу Апач» остается реальной боевой машиной в любую погоду и в любое время суток.

Эту ситуацию призван изменить вертолет Ми – 28Н созданный на базе Ми – 28А. Ми – 28Н – ударный всепогодный вертолет огневой поддержки сухопутных войск, созданный для замены в строю почетного ветерана Ми – 24. Новая машина создана инженерами КБ Миля в инициативном порядке в 1996г. программу создания ночной модификации возглавил заместитель главного конструктора КБ Миля В. А. Щербина.

При создании этой машины использовались космические технологии, Х – образный рулевой винт с углами между лопастями 45 и 135º делают его бесшумным, а втулка несущего винта не нуждается в смазке, металлокерамическая броня выдерживает попадание снарядов калибром 23мм, в случае ранения летчика автоматика позволяет вернуть вертолет обратно на базу.

Бортовой радиоэлектронный комплекс позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью, в сложных погодных условиях, на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности в автоматизированном режиме. Аппаратура комплекса позволяет осуществлять поиск, обнаружение – распознавание целей, ведение групповых боевых действий с автоматическим перераспределением целей между вертолетами и наземными и воздушными командными пунктами.

Важным компонентом этого комплекса является надвтулочная бортовая РЛС «Арбалет». Она установлена в обтекателе над втулкой несущего винта и выдает информацию о препятствиях на маршруте полета, вся информация выводится на три жидкокристаллических дисплея в каждой кабине, что делает возможным полет в ночных условиях на предельно малой высоте 5 – 15метров.

Для обнаружения и распознавания целей и наведения на них управляемых ракет и пушки используется обзорно-прицельная система нового поколения, имеющая оптический, телевизионный тепловизионный и лазерный каналы. Вертолет Ми – 28Н способен своим противотанковым комплексом 9м120 «Атака» поражать цели на расстоянии до 8 км и пробивать броню толщиной более 800 мм за динамической защитой.

 

Тактико-технические характеристики вертолета

 

Крейсерская скорость полета 270 км/ч
Максимальная скорость полета 320 км/ч
Статический потолок 3600 м
Дальность полета перегоночная 1000 км
Дальность полета практическая 500 км
Экипаж 2 чел

 

Варианты вооружения вертолета

Пушка (боекомплект 250 патронов) 1х30 мм
Управляемая противотанковая ракета «Штурм» или «Атака» До 16
Пусковая установка неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122мм До 4
Подвесной пушечный контейнер с 23-мм двуствольной авиапушкой ГШ – 23 2
Авиабомбы, баки с зажигательной смесью  

 

Ми – 28Н Сравниваемый параметр АН – 64 «Апач»
4440 Силовая установка, л/с. 3390
320 Скорость полета, км/ч. 296
16 Скороподъемность, м/с. 9
3600 Статический потолок, м. 3415
500 Дальность полета, км 435

 

12 июня 2000 года силы ПВО Швеции получили приказ сбить нарушителя воздушного пространства в королевстве, но после трех часов напряженной игры в кошки мышки нарушитель достиг полигона испытаний - центра армейской авиации. Этот случай произошел в Швеции на сравнительных испытаниях американского вертолета «Апач» и российского вертолета Ми – 28Н «Ночной охотник». За три часа полета, операторы радара лишь трижды засекли на несколько секунд ночного охотника, но так и не успели навести на него оружие. Несмотря на психологическое давление Америки, вооруженные силы Швеции признали российскую машину победителем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: