Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света.
Какие внешние световые приборы должен включить водитель в данной ситуации?
1. Только ближний свет фар.
2. Только дальний свет фар.
3. Можно включить ближний, но можно и дальний, раз уж он тут один и никому его дальний свет не мешает.
|
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на дневных ходовых огнях?
1. Необходимо включить ближний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на противотуманках?
1. Необходимо включить ближний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на ближнем свете фар?
1. Необходимо включить дальний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.
|
Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.
Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.
Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.
Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.
… в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.
Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так почему же мы не включаем противотуманные фары и задние противотуманные фонари?
Какие внешние световые приборы должен включить водитель в данной ситуации?
1. Только ближний свет фар.
2. Только дальний свет фар.
3. Можно включить ближний, но можно и дальний, раз уж он тут один и никому его дальний свет не мешает.
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на дневных ходовых огнях?
1. Необходимо включить ближний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на противотуманках?
1. Необходимо включить ближний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.
Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на ближнем свете фар?
1. Необходимо включить дальний свет фар.
2. Ничего делать не требуется.






