Правила. Раздел 19. Пункт 19.1

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.

… в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

 

 

И здесь совершенно не важно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет. Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.

И это правильно – искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары ближнего или дальнего света.

 

  Какие внешние световые приборы должен включить водитель в данной ситуации?   1. Только ближний свет фар.   2. Только дальний свет фар.   3. Можно включить ближний, но можно и дальний, раз уж он тут один и никому его дальний свет не мешает.

 

 

  Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на дневных ходовых огнях? 1. Необходимо включить ближний свет фар. 2. Ничего делать не требуется.   Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на противотуманках? 1. Необходимо включить ближний свет фар. 2. Ничего делать не требуется.   Что должен сейчас сделать водитель, если до въезда в тоннель двигался на ближнем свете фар? 1. Необходимо включить дальний свет фар. 2. Ничего делать не требуется.

 

Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар, можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.

Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.





Правила. Раздел 19. Пункт 19.1.

… в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

 

То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.

Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так почему же мы не включаем противотуманные фары и задние противотуманные фонари?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: