В этом случае равное или неравное право на проезд определяется сигналам регулировщика.
И так же, как в случае со светофором, сигналы регулировщика всегда открывают движение двум потокам транспорта, подъезжающим к перекрёстку с разных направлений.
При этом траектории движения могут и не пересекаться.
Например, такой сигнал регулировщика открывает движение только нам и встречному и только прямо или направо.
Такой сигнал регулировщика тоже одновременно открывает движение и нам, и синему легковому автомобилю.
И если мы поедем прямо или налево, то траектории опять не пересекаются.
Однако, если станем разворачиваться, тогда в конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа. И надо уступать ему дорогу.
Почему? Да потому что у нас с ним равное право на проезд – оба двигаются на разрешающий сигнал регулировщика.
И такие задачки есть в Билетах:
Вы намерены развернуться. Ваши действия? 1.Проедете перекрёсток первым. 2.Выполните разворот, уступив дорогу легковому автомобилю. 3.Дождётесь, когда регулировщик опустит правую руку. |
|
|
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия? 1.Дождётесь другого сигнала регулировщика. 2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот. 3. Проедете перекрёсток первым. Комментарий к задаче Теперь наоборот – вы поворачиваете направо, а легковой автомобиль разворачивается. И опять сигнал регулировщика разрешает одновременно движение обоим. То есть опять у обоих равное право на проезд. А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа». |
Наконец, надо же ещё разобраться с трамваем.
Про трамвай коллеги-преподаватели уже давно придумали такое правило: