Создать помеху» означает вынудить другого водителя изменить скорость или направление движения

 

Тот факт, что водитель проехал первым (не создавая помех) вовсе не означает, что он не уступил дорогу.

 

Правила дают такое определение термину «уступить дорогу»:

 

Правила. Раздел 1. “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

 

Преимущество. Приоритет.

 

И опять-таки необходимо сказать, что в тексте Правил вы встретите оба термина. Где-то будет написано: «Водитель имеет преимущество и т.д.». Где-то будет написано: «Приоритет маршрутных транспортных средств». Оба эти термина означают одно и то же, а именно, право на первоочередное движение в намеченном направлении.

 

 

«Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)» – термины взаимосвязанные: если уж один имеет преимущество, значит, другой должен уступить дорогу.

 

Важно только, чтобы в любой ситуации все участники дорожного движения безошибочно определяли свой статус: кто вы сейчас – «первый» или «второй».

 

Правила дают такое определение термину «преимущество»:

Правила. Раздел 1. “Преимущество (приоритет)” – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

 

 

Обгон и опережение.

 

Обгон – самый сложный и самый опасный манёвр. Не зря Правила посвятили ему отдельный раздел и ввели целый перечень ограничений на выполнение этого манёвра. Тут только важно, чтобы водитель чётко понимал, что такое обгон и чем он отличается от опережения.

 

Обгон – это всегда выезд на «встречку»!

 

А значит обгон, как его трактуют Правила, возможен только в следующих трёх случаях.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: