С разворотом дело обстоит несколько иначе. Правила отдельно определили поведение водителей при развороте на перекрёстке и при развороте вне перекрёстка, и ещё особо оговорили ситуацию с разворотом при наличии трамвайных путей.
Разворот на перекрёстке без трамвайных путей.
Из всех многочисленных требований восьмого раздела Правил к этому случаю разворота имеет отношение единственное требование:
Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, первый абзац. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
И всё! Никаких других требований к развороту Правила в восьмом разделе не предложили!
Ну что же, давайте будем руководствоваться этим единственным требованием.

Если перед перекрёстком нет никаких знаков или разметки, устанавливающих особый порядок движения, тогда соответствующее крайнее положение и для поворота налево, и для разворота – крайняя левая полоса.

А как быть на этом перекрёстке? Здесь с помощью знака 5.15 установлен особый порядок движения!
Здесь два соответствующих крайних положения для поворота налево!
Неужели и разворачиваться можно с двух левых полос?!

То же самое и здесь – разметка 1.18 предлагает водителям два соответствующих положения для поворота налево.
И если руководствоваться пунктом 8.5 Правил, то и разворачиваться тоже разрешено с двух полос.

Но этого не может быть!
Такое разрешать нельзя!
И Правила, конечно же, это не разрешили. Только сказали об этом не в восьмом разделе, а «запрятали» в Приложение 1 (Дорожные знаки) и в Приложение 2 (Дорожная разметка и её характеристики).
Правила. Приложение 1. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний. Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики. Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.
И вот это надо усвоить раз и навсегда:
Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёстке всегда разрешён
только из крайнего левого положения!
Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам предложат такую задачку:
Разрешается ли Вам выполнить разворот на перекрёстке по такой траектории?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если видимость дороги не менее 100 м.
3. Запрещается.
Комментарий к задаче
На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения! Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.
|
При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории будете разворачиваться в каждой конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Хотите – разворачивайтесь по малой дуге (траектория Б), хотите – по большой (траектория А), Правила не возражают.
И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.
Разрешается ли Вам выполнить разворот на перекрёстке по такой траектории?
1. Разрешается.
2. Разрешается, если видимость дороги не менее 100 м.
3. Запрещается.
Комментарий к задаче
На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения! Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.






