Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий

 

 

 

 

Если справа всё свободно, тогда «как можно правее» будет тоже заезд на крайнюю правую полосу.

 

 

 

 

Если справа занято, тогда «как можно правее» будет заезд на вторую полосу на круге.

 

 

В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему есть задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь по невнимательности:

 

  По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?   1. Только по А.   2. По А или Б.   3. По любой из указанных.   Комментарий к задаче Посмотрите внимательно – на дороге в вашем направлении всего одна полоса! В этом случае «как можно правее» это только траектория А.

 

Итак, при въезде на круг Правила не обязывают водителей занимать крайнее правое положения на проезжей части.

 

Что же касается съезда с круга, то об этом Правила ничего специального не сказали. И, следовательно, покидая круг, водители обязаны руководствоваться общим принципом:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

 

И об этом на экзамене тоже спрашивают, причём спрашивают мудрёно:

 

  В каком направлении разрешено продолжить движение водителю легкового автомобиля?   1. Только по кругу.   2. Только направо.   3. В любом направлении из перечисленных.   Комментарий к задаче   В показанной ситуации водитель легкового автомобиля, намереваясь покинуть круг, обязан был заблаговременно перестроиться на крайнюю правую полосу. Он этого не сделал и теперь, чтобы не нарушать Правила, придётся проехаться по кругу ещё раз.   Отметим, что это требование Правил (покидать круг обязательно с крайней правой полосы) абсолютно логично. Ведь грузовик может и прямо поехать, а вы со второй полосы поворачиваете направо – вот вам и ДТП. Правда грузовик может повернуть и направо, но для водителя легковушки это не имеет никакого значения:   Перед поворотом направо водитель обязан занять соответствующее крайнее положение!

 

И ещё одна показательная задачка из экзаменационного сборника ГИБДД на эту же тему:

 

  Разрешается ли Вам выполнить поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?   1. Разрешается.   2. Запрещается.   Комментарий к задаче   Особенность данной ситуации заключается в том, что правая полоса на пересекаемой дороге занята припаркованным автомобилем. Ну, что ж, такое бывает. И Правила в данной ситуации ни в коем случае не запрещают поворот, они только по-прежнему требуют:   Поворачивая направо, необходимо держаться как можно правее!   В данной ситуации «как можно правее» как раз и будет поворот по указанной траектории.

 

Если говорить про поворот направо, то, собственно, и всё. Никаких других требований к этому манёвру Правила не предъявили. Ну, разве что в какой-то мере к повороту направо можно отнести ещё и первую часть пункта 8.6:

 

Правила. Раздел 8. Пункт 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

 

Чтобы при повороте направо выехать на полосу встречного движения, нужно очень постараться. А вот при повороте налево водители частенько совершают это нарушение, даже будучи абсолютно трезвыми.

 

 

Область пересечения проезжих частей выделена на рисунке бежевым цветом, и по Правилам, выезжая из этого прямоугольника, водитель не должен оказаться на полосе встречного движения.

 

Такое нарушение квалифицируется как выезд на встречку и наказывается лишением прав сроком от 4-х до 6-ти месяцев (на первый раз могут пожалеть – штраф 5000 рублей).

 

И больше про траекторию поворота налево в Правилах ничего нет! То есть если про поворот направо сказано чётко: «нужно держаться как можно правее», то про траекторию поворота налево вообще ничего не сказано. Единственное условие – не оказаться на встречной полосе.

 

А это означает, что при повороте налево Правила разрешили водителям заезжать на любую свободную полосу!

 

 

Вот как об этом вас спросят на экзамене в ГИБДД:

 

  Вам можно продолжить движение при повороте налево:   1. Только по траектории А.   2. Только по траектории В.   3. По любой траектории из указанных.     Комментарий к задаче   Правильный ответ третий – «По любой». Хотя вопрос к авторам этой задачки всё же остаётся: «Как же так? Ведь Правила запрещают на трёхполосной дороге занимать крайнюю левую полосу при свободных правых»!   Человека, хорошо знающего Правила, эта задачка может ввести в ступор! Правильный ответ должен быть «По траекториям А или Б», но его нам не предложили!?   Авторы этой задачи просто хотят выяснить, знаете ли вы Раздел 8 Правил (без учёта других требований). И ждут от вас такого ответа: «Да, я знаю, что к самой траектории поворота налево Правила не предъявили никаких особых требований (единственное требование – не оказаться на встречке)».

 

 

И ещё одна задачка про левый поворот, на которую следует обратить ваше внимание.

 

  По какой траектории Вам разрешается выполнить поворот налево?   1. Только по А.   2. Только по Б.   3. По любой из указанных.   Комментарий к задаче   Посмотрите внимательно на рисунок. Дорога, по которой вы едете, только после перекрёстка станет дорогой с двусторонним движением. А до перекрёстка это дорога с односторонним движением! А какое соответствующее крайнее положение для поворота налево может быть на дороге с односторонним движением? Только на крайней левой полосе!       Так что, как это не покажется диковатым, поворачивать налево в данной ситуации водители обязаны именно с крайней левой полосы.   И это логично – правая полоса освободится для тех, кто намерен двигаться прямо или собирается поворачивать направо.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: