Этап. Математический диктант

Зачеты по геометрии в 7 классе.

Знакомство школьников с геометрическими понятиями начинается еще в начальной школе. На уроках математики в 5; 6 классах ученики решают задачи на нахождение площадей, периметров некоторых геометрических фигур, умеют изображать их. С 7 класса геометрия изучается как отдельный предмет. Знания, полученные учениками в 7 классе – это фундамент, на котором будет построено дальнейшее изучение геометрии. Для того чтобы фундамент был крепким, знания прочными, осознанными, целесообразно для проверки знаний проводить зачеты. Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения; учитель получает  объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся и на этой основе  мотивированно управляет учебным процессом. На зачетном уроке могут сочетаться индивидуальные, групповые и коллективные формы работ.

Основными компонентами зачетного урока являются:

1 )  уровневая дифференциация заданий, которая осуществляется составлением заданий, в которых учитывается уровень обязательной подготовки ученика и идёт постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. Уровневая дифференциация представляет собой три уровня предполагаемых результатов: минимальный (решение задач образовательного стандарта), общий (решение задач, являющихся комбинациями подзадач минимального уровня, связанных явными ассоциативными связями), продвинутый (решение задач, являющихся комбинациями подзадач, связанных как явными, так и неявными ассоциативными связями).

2)   оценочная деятельность учителя,

3)   диагностика результата,

4)   коррекция ЗУН обучающихся по теме.

Оценка знаний на зачете: «Зачет» - при выполнении задания обязательного уровня с незначительными недочетами.

«3» -  при выполнении задания обязательного уровня без ошибок.

«4» - выполнены задания обязательного уровня и на 4.

«5» - выполнены задания всех уровней.

Данная методика помогает провести диагностику развития личности в обучении, учитывая элементы: 

² воспитанность; познавательный интерес;

² общеучебные умения и навыки;

² фонд действенных знаний (по уровням); мышление; память; тревожность; темперамент.                                                

 

               

Тема: Начальные геометрические сведения.

 

Цели: 

  1. Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах.
  2. Проверить степень усвоения понятия равенства фигур.

3. Проверить умение решать задачи на заданную тему.

 

Основные понятия и определения:  

² понятия планиметрия, стереометрия,

² понятие прямой,

² определение луча,

² определение отрезка,

² определение угла,

² понятие равенства фигур,

² понятие биссектрисы угла,

² понятие о свойствах измерения отрезков и углов,

² определение смежных и вертикальных углов,

² определение перпендикулярных прямых.

 

 

Этап.   Математический диктант.

1. Отметьте три точки A,B,C, лежащие на прямой a и три точки D,F,M, не лежащие на прямой a. Опишите взаимное расположение точек и прямой с помощью символов.

2. Начертите две пересекающиеся прямые и выберите на одной из них отрезок, не имеющий общих точек с другой прямой. Укажите точку, которая одновременно принадлежит обеим прямым.

3. Сколько лучей с началом в указанных точках изображено на рисунке.

4. Начертите угол, равный 700, и с помощью транспортира проведите его биссектрису.

5. Начертите тупой угол и изобразите смежный с ним, вертикальный ему.

6. Как можно сравнить две фигуры?

 

2 Этап.     Выберите верное предложение:

№1.

Отрезок – это одна из сторон треугольника. Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками. Отрезок – это линия, соединяющая две точки.

№2.

Луч – это часть отрезка, имеющая с ним одну общую точку. Луч – это фигура, ограниченная точкой. Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.

№3.

Угол- это фигура, состоящая из двух прямых. Угол- это фигура, состоящая из двух отрезков. Угол- это фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из нее.

№4.

Через любые две точки можно провести много прямых. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. Через любые две точки нельзя провести ни одной прямой

№5.

В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости  В планиметрии рассматриваются свойства фигур в пространстве. В планиметрии рассматриваются свойства фигур на доске.

3 Этап.         Продолжите определение:

1) Биссектриса – это луч, выходящий …       2) Две фигуры равны, если при…

3)  Через две точки проходит только…         4) Два угла называются смежными, если…

                       5) Два угла называются вертикальными, если…

 

4 этап.         Решите  задачи:.

1 уровень на «3» 2 уровень на «4» 3 уровень на «5»
№1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2см, АС=2,4см. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей, равен 250. Найдите остальные углы. №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8см, АС=56мм. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей на 700 больше другого. Найдите эти углы. №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=10,3см, ВС=2,4см. Какую длину может иметь отрезок АС? №2. Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей равна 420. Найдите все углы.

 

                                                    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: