Зачеты по геометрии в 7 классе.
Знакомство школьников с геометрическими понятиями начинается еще в начальной школе. На уроках математики в 5; 6 классах ученики решают задачи на нахождение площадей, периметров некоторых геометрических фигур, умеют изображать их. С 7 класса геометрия изучается как отдельный предмет. Знания, полученные учениками в 7 классе – это фундамент, на котором будет построено дальнейшее изучение геометрии. Для того чтобы фундамент был крепким, знания прочными, осознанными, целесообразно для проверки знаний проводить зачеты. Зачет обеспечивает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения; учитель получает объективную информацию о состоянии знаний и умений учащихся и на этой основе мотивированно управляет учебным процессом. На зачетном уроке могут сочетаться индивидуальные, групповые и коллективные формы работ.
Основными компонентами зачетного урока являются:
1 ) уровневая дифференциация заданий, которая осуществляется составлением заданий, в которых учитывается уровень обязательной подготовки ученика и идёт постепенное возрастание требований, увеличение сложности предлагаемых заданий. Уровневая дифференциация представляет собой три уровня предполагаемых результатов: минимальный (решение задач образовательного стандарта), общий (решение задач, являющихся комбинациями подзадач минимального уровня, связанных явными ассоциативными связями), продвинутый (решение задач, являющихся комбинациями подзадач, связанных как явными, так и неявными ассоциативными связями).
|
|
2) оценочная деятельность учителя,
3) диагностика результата,
4) коррекция ЗУН обучающихся по теме.
Оценка знаний на зачете: «Зачет» - при выполнении задания обязательного уровня с незначительными недочетами.
«3» - при выполнении задания обязательного уровня без ошибок.
«4» - выполнены задания обязательного уровня и на 4.
«5» - выполнены задания всех уровней.
Данная методика помогает провести диагностику развития личности в обучении, учитывая элементы:
² воспитанность; познавательный интерес;
² общеучебные умения и навыки;
² фонд действенных знаний (по уровням); мышление; память; тревожность; темперамент.
Тема: Начальные геометрические сведения.
Цели:
- Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах.
- Проверить степень усвоения понятия равенства фигур.
3. Проверить умение решать задачи на заданную тему.
Основные понятия и определения:
|
|
² понятия планиметрия, стереометрия,
² понятие прямой,
² определение луча,
² определение отрезка,
² определение угла,
² понятие равенства фигур,
² понятие биссектрисы угла,
² понятие о свойствах измерения отрезков и углов,
² определение смежных и вертикальных углов,
² определение перпендикулярных прямых.
Этап. Математический диктант.
1. Отметьте три точки A,B,C, лежащие на прямой a и три точки D,F,M, не лежащие на прямой a. Опишите взаимное расположение точек и прямой с помощью символов.
2. Начертите две пересекающиеся прямые и выберите на одной из них отрезок, не имеющий общих точек с другой прямой. Укажите точку, которая одновременно принадлежит обеим прямым.
3. Сколько лучей с началом в указанных точках изображено на рисунке.
4. Начертите угол, равный 700, и с помощью транспортира проведите его биссектрису.
5. Начертите тупой угол и изобразите смежный с ним, вертикальный ему.
6. Как можно сравнить две фигуры?
2 Этап. Выберите верное предложение:
№1.
Отрезок – это одна из сторон треугольника. | Отрезок – это часть прямой, ограниченная двумя точками. | Отрезок – это линия, соединяющая две точки. |
№2.
Луч – это часть отрезка, имеющая с ним одну общую точку. | Луч – это фигура, ограниченная точкой. | Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой. |
№3.
Угол- это фигура, состоящая из двух прямых. | Угол- это фигура, состоящая из двух отрезков. | Угол- это фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из нее. |
№4.
Через любые две точки можно провести много прямых. | Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. | Через любые две точки нельзя провести ни одной прямой |
№5.
В планиметрии рассматриваются свойства фигур на плоскости | В планиметрии рассматриваются свойства фигур в пространстве. | В планиметрии рассматриваются свойства фигур на доске. |
3 Этап. Продолжите определение:
1) Биссектриса – это луч, выходящий … 2) Две фигуры равны, если при…
3) Через две точки проходит только… 4) Два угла называются смежными, если…
5) Два угла называются вертикальными, если…
4 этап. Решите задачи:.
1 уровень на «3» | 2 уровень на «4» | 3 уровень на «5» |
№1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=9,2см, АС=2,4см. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей, равен 250. Найдите остальные углы. | №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=3,8см, АС=56мм. Какая из точек лежит между двумя другими? №2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей на 700 больше другого. Найдите эти углы. | №1. На луче с началом в точке А отмечены точки В и С. Найдите отрезок ВС, если АВ=10,3см, ВС=2,4см. Какую длину может иметь отрезок АС? №2. Разность двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых третьей равна 420. Найдите все углы. |