Содержание
1. Задачи
1.1. Задача № 1……………………………………………………………...3
1.2. Задача № 2……………………………………………………………..4
1.3. Задача № 3……………………………………………………………..4
2. Ответы на вопросы
2.1. Вопрос № 1………………………………………………………………..6
2.2. Вопрос № 2………………………………………………………………..8
Задачи
Задача 1.
Расчет экспортной цены.
Торговая фирма из Чехии нуждается в закупке комплектов постельного белья с целью их дальнейшей реализации на внутреннем рынке страны с торговой надбавкой 30%.
Торговая фирма, рассматривала предложения различных производителей и выбрала в качестве более выгодных следующие:
- цена 1000 КПБ различного ассортимента со склада в России 836 400 рублей;
- поправка на количество в виде скидки 3%, поправка на уторговывание - 7%, поправка на условия платежа – 2%;
- стоимость банковских услуг 1,58% в день, причем транспортировка товаров из России в Чехию предполагается в среднем 28 дней.
С транспортировкой товара в Чехию связаны следующие расходы:
|
|
- экспедиторские расходы из России до Чехии составляют 87342 рублей;
- погрузочно-разгрузочные расходы составляют 13790 рублей;
- оформление договоров, таможенной документации 9678 рублей;
- величина страховой премии 46000 рублей;
Составьте экспортную калькуляцию и рассчитайте розничную цену импортера Чехии.
Решение:
Расчет произведем по следующей схеме:
Отпускная цена со склада в России - поправка на количество - поправка на уторговывание - поправка на условия платежа = наличная сумма экспортера со склада + транспортные расходы = наличная цена импортера + финансовые расходы = цена закупки импортером + торговая наценка импортера = наличная цена импортера
Поправка на количество: 836 400 * 3% = 25092 руб.
Поправка на уторговывание: 836 400 * 7% = 58548 руб.
Поправка на условия платежа: 836 400 * 2% = 16728 руб.
Наличная сумма экспортера со склада:
836 400 – 25092 – 58548 – 16728 = 736 032 руб.
Наличная цена импортера:
Наличная сумма экспортера со склада + транспортные расходы
736 032 + (87342 + 13790 + 9678 + 46000) = 892 842 руб.
Цена закупки импортером = наличная цена импортера + финансовые расходы
892 842 руб. + (1,58% * 28 дн.) = 1 287 835 руб.
Наличная цена импортера 1000 КПБ = цена закупки импортером + торговая наценка импортера
1 287 835 + 30% = 1 674 186 руб.
Наличная цена импортера 1 КПБ:
1 674 186 руб. / 1000 = 1 675 руб.
Задача 2.
Расчет скользящей цены.
По приведенным данным определить увеличение цены продукции за период, прошедший с момента подписания контракта на поставку объекта до его фактической поставки.
Исходные данные:
Продажная цена объекта на момент подписания контракта – 16000 ден. ед.
|
|
Заработная плата работников:
- начальная – 1500 ден. ед.,
- новая – 1700 ден. ед.
Стоимость сырья:
- начальная – 8000 ден. ед.,
- новая – 8500 ден. ед.
Удельный вес заработной платы и стоимости сырья в себестоимости соответственно составляют 25 и 40%.
Решение:
Окончательная цена рассчитывается по формуле:
С=Со*(М*m1/m0+К*к1/к0+З*з1/з0+Д), где
С – окончательная цена;
Со – базовая цена;
М, К, З – соответственно доли, которые занимают в цене отдельные составляющие (материалы, комплектующие, заработная плата);
m1, m0, к1, к0, з1, з0 – индексы цен на материалы, комплектующие и заработную плату;
Д – неизменная доля постоянной части цены.
Итак, окончательная цена объекта продажи составляет:
С = 16000 * (0,25*1800 / 1500 + 0,40 * 8500 / 8000 + (1 - 0,25 - 0,40) = 17200 ден.ед.
Итак, в результате изменения заработной платы и цен на материалы цена объекта увеличилась на 7,5% ((17200-16000)*100/16000).
Задача 3.
Структура внутренней цены
Себестоимость изделия (настольной лампы – товар акцизом не облагается) составляет 400 рублей, прибыль – 80 рублей, НДС-18% снабженческо-сбытовая надбавка составляет 80% от торговой, которая составляет 70 рублей.
Определить:
1) норматив рентабельности
2) оптовую цену предприятия без НДС
3) НДС
4) Снабженческо-сбытовую надбавку
5) Розничную цену
6) Структуру цены
Решение:
1) норматив рентабельности
Прибыль / Себестоимость изделия * 100% =
80 / 400 * 100% = 20%
2) Оптовая цена предприятия без НДС:
Себестоимость изделия + Прибыль
400 руб. + 80 руб. = 480 руб.
3) НДС
Оптовая цена предприятия без НДС * ставка НДС
480 руб. * 18% = 86,4 руб.
4) Снабженческо-сбытовая надбавка
70 руб. * 80% = 56 руб.
5) Розничная цена
Оптовая цена предприятия без НДС + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка
480 руб. + 86,4 руб. + 56 руб. = 622,4 руб.
6) Структура цены
Оптовая цена предприятия без НДС:
480 руб. * 100% / 622,4 руб. = 77,12%
НДС:
86,4 руб. * 100% / 622,4 руб. = 13,88%
Снабженческо-сбытовая надбавка:
56 руб. * 100% / 622,4 руб. = 8,92%
Ответы на вопросы
Вопрос: Значение рынка совершенной конкуренции для ценообразования?
Ответ: Важнейшим признаком, положенным в основу классификации рыночных структур, является степень влияния отдельного производителя (продавца) на формирование рыночной цены. Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации.
Совершенная конкуренция - такая хозяйственная ситуация, когда производство некоторого продукта ведется множеством мелких предприятий, каждое из которых производит незначительную долю отраслевого выпуска. Это означает, что ни одно из них неспособно сколько-нибудь существенно влиять на цену товара. С другой стороны, на рынке существует множество покупателей, и решение каждого из них также не может повлиять на рыночную цену.
Считается, что на рынке преобладает совершенная конкуренция, если соблюдаются следующие условия:
1) рынок состоит из множества конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную однородную продукцию множеству покупателям;
2) каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемого на рынке, менее 1% продаж за любой данный период времени;
3) фирмы не интересуются производственными решениями своих конкурентов, так как не рассматривают их как угрозу своей рыночной доле продаж;
4) информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна и существует возможность быстро реагировать на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов;
5) вход на рынок и выход с него для продавцов свободен, это означает, не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, нет и трудностей с прекращением операций на рынке.
|
|
Цена на рынке совершенной конкуренции складывается под воздействием рыночного спроса (который формируют все потребители, присутствующие на рынке) и рыночного предложения (который формируют все производители) – равновесная цена.
В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала, по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой цене равновесие между спросом и предложением не изменится, если отдельная фирма увеличит (уменьшит) количество производимой продукции.
Таким образом, отдельные производители вынуждены приспосабливаться к действующей рыночной цене, сравнивая ее со своими затратами и выбирая оптимальный объем производства.
Когда фирма несет убытки в коротком периоде, она имеет две альтернативы: выпускать продукцию исходя из общего условия максимизации прибыли для совершенной конкуренции равенства цены предельным затратам или прекратить производство. Продолжая действовать, фирма несет убытки как на постоянных, так и на переменных затратах. Кроме того, она получает от продажи своей продукции некоторый доход. Когда же она совсем прекращает производство, переменные издержки сокращаются до нуля, но потери происходят из-за постоянных издержек. Фирма также отказывается от возможности заработать доход от продажи своей продукции. То есть в краткосрочном периоде фирма потеряет больше от своего закрытия, чем от продолжения операций. Если же цена товара упадет ниже минимума средних переменных затрат, фирме надо прекращать производство.
В длительном периоде выпуск продукции с убытком невозможен, и некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль. Если же рыночная цена данного продукта обеспечивает типичному его производителю положительную экономическую прибыль, то фирмы из других отраслей начнут переходить в данную отрасль, предложение увеличится, а оптимальный объем производства отдельной фирмы сократится.
Таким образом, в отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать положительную экономическую прибыль только определенное время, в длительном периоде ни одна фирма не может получить больше, чем нормальную прибыль.
|
|
В современных условиях совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют).