Вопрос: Значение рынка совершенной конкуренции для ценообразования?

Содержание

1. Задачи

1.1. Задача № 1……………………………………………………………...3

1.2. Задача № 2……………………………………………………………..4

1.3. Задача № 3……………………………………………………………..4

 

2. Ответы на вопросы

2.1. Вопрос № 1………………………………………………………………..6

2.2. Вопрос № 2………………………………………………………………..8

 

 

Задачи

Задача 1.

Расчет экспортной цены.

Торговая фирма из Чехии нуждается в закупке комплектов постельного белья с целью их дальнейшей реализации на внутреннем рынке страны с торговой надбавкой 30%.

Торговая фирма, рассматривала предложения различных производителей и выбрала в качестве более выгодных следующие:

- цена 1000 КПБ различного ассортимента со склада в России 836 400 рублей;

- поправка на количество в виде скидки 3%, поправка на уторговывание - 7%, поправка на условия платежа – 2%;

- стоимость банковских услуг 1,58% в день, причем транспортировка товаров из России в Чехию предполагается в среднем 28 дней.

С транспортировкой товара в Чехию связаны следующие расходы:

- экспедиторские расходы из России до Чехии составляют 87342 рублей;

- погрузочно-разгрузочные расходы составляют 13790 рублей;

- оформление договоров, таможенной документации 9678 рублей;

- величина страховой премии 46000 рублей;

Составьте экспортную калькуляцию и рассчитайте розничную цену импортера Чехии.

 

Решение:

Расчет произведем по следующей схеме:

Отпускная цена со склада в России - поправка на количество - поправка на уторговывание - поправка на условия платежа = наличная сумма экспортера со склада + транспортные расходы = наличная цена импортера + финансовые расходы = цена закупки импортером + торговая наценка импортера = наличная цена импортера

 

 

Поправка на количество: 836 400 * 3% = 25092 руб.

Поправка на уторговывание: 836 400 * 7% = 58548 руб.

Поправка на условия платежа: 836 400 * 2% = 16728 руб.

Наличная сумма экспортера со склада:

836 400 – 25092 – 58548 – 16728 = 736 032 руб.

Наличная цена импортера:

Наличная сумма экспортера со склада + транспортные расходы

736 032 + (87342 + 13790 + 9678 + 46000) = 892 842 руб.

Цена закупки импортером = наличная цена импортера + финансовые расходы

892 842 руб. + (1,58% * 28 дн.) = 1 287 835 руб.

Наличная цена импортера 1000 КПБ = цена закупки импортером + торговая наценка импортера

1 287 835 + 30% = 1 674 186 руб.

Наличная цена импортера 1 КПБ:

1 674 186 руб. / 1000 = 1 675 руб.

 

Задача 2.

Расчет скользящей цены.

По приведенным данным определить увеличение цены продукции за период, прошедший с момента подписания контракта на поставку объекта до его фактической поставки.

Исходные данные:

Продажная цена объекта на момент подписания контракта – 16000 ден. ед.

Заработная плата работников:

- начальная – 1500 ден. ед.,

- новая – 1700 ден. ед.

Стоимость сырья:

- начальная – 8000 ден. ед.,

- новая – 8500 ден. ед.

Удельный вес заработной платы и стоимости сырья в себестоимости соответственно составляют 25 и 40%.

 

Решение:

Окончательная цена рассчитывается по формуле:

С=Со*(М*m1/m0+К*к1/к0+З*з1/з0+Д), где

С – окончательная цена;

Со – базовая цена;

М, К, З – соответственно доли, которые занимают в цене отдельные составляющие (материалы, комплектующие, заработная плата);

m1, m0, к1, к0, з1, з0 – индексы цен на материалы, комплектующие и заработную плату;

Д – неизменная доля постоянной части цены.

Итак, окончательная цена объекта продажи составляет:

С = 16000 * (0,25*1800 / 1500 + 0,40 * 8500 / 8000 + (1 - 0,25 - 0,40) = 17200 ден.ед.

Итак, в результате изменения заработной платы и цен на материалы цена объекта увеличилась на 7,5% ((17200-16000)*100/16000).

 

Задача 3.

Структура внутренней цены

Себестоимость изделия (настольной лампы – товар акцизом не облагается) составляет 400 рублей, прибыль – 80 рублей, НДС-18% снабженческо-сбытовая надбавка составляет 80% от торговой, которая составляет 70 рублей.

Определить:

1) норматив рентабельности

2) оптовую цену предприятия без НДС

3) НДС

4) Снабженческо-сбытовую надбавку

5) Розничную цену

6) Структуру цены

Решение:

1) норматив рентабельности

Прибыль / Себестоимость изделия * 100% =

80 / 400 * 100% = 20%

2) Оптовая цена предприятия без НДС:

Себестоимость изделия + Прибыль

400 руб. + 80 руб. = 480 руб.

3) НДС

Оптовая цена предприятия без НДС * ставка НДС

480 руб. * 18% = 86,4 руб.

4) Снабженческо-сбытовая надбавка

70 руб. * 80% = 56 руб.

5) Розничная цена

Оптовая цена предприятия без НДС + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка

480 руб. + 86,4 руб. + 56 руб. = 622,4 руб.

6) Структура цены

Оптовая цена предприятия без НДС:

480 руб. * 100% / 622,4 руб. = 77,12%

НДС:

86,4 руб. * 100% / 622,4 руб. = 13,88%

Снабженческо-сбытовая надбавка:

56 руб. * 100% / 622,4 руб. = 8,92%

 

 

Ответы на вопросы

 

Вопрос: Значение рынка совершенной конкуренции для ценообразования?

 

Ответ: Важнейшим признаком, положенным в основу классификации рыночных структур, является степень влияния отдельного производителя (продавца) на формирование рыночной цены. Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации.

Совершенная конкуренция - такая хозяйственная ситуация, когда производство некоторого продукта ведется множеством мелких предприятий, каждое из которых производит незначительную долю отраслевого выпуска. Это означает, что ни одно из них неспособно сколько-нибудь существенно влиять на цену товара. С другой стороны, на рынке существует множество покупателей, и решение каждого из них также не может повлиять на рыночную цену.

Считается, что на рынке преобладает совершенная конкуренция, если соблюдаются следующие условия:

1) рынок состоит из множества конкурирующих продавцов, каждый из которых продает стандартизированную однородную продукцию множеству покупателям;

2) каждая фирма имеет очень небольшую долю общего выпуска, продаваемого на рынке, менее 1% продаж за любой данный период времени;

3) фирмы не интересуются производственными решениями своих конкурентов, так как не рассматривают их как угрозу своей рыночной доле продаж;

4) информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна и существует возможность быстро реагировать на изменившиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов;

5) вход на рынок и выход с него для продавцов свободен, это означает, не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, нет и трудностей с прекращением операций на рынке.

Цена на рынке совершенной конкуренции складывается под воздействием рыночного спроса (который формируют все потребители, присутствующие на рынке) и рыночного предложения (который формируют все производители) – равновесная цена.

В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала, по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой цене равновесие между спросом и предложением не изменится, если отдельная фирма увеличит (уменьшит) количество производимой продукции.

Таким образом, отдельные производители вынуждены приспосабливаться к действующей рыночной цене, сравнивая ее со своими затратами и выбирая оптимальный объем производства.

Когда фирма несет убытки в коротком периоде, она имеет две альтернативы: выпускать продукцию исходя из общего условия максимизации прибыли для совершенной конкуренции равенства цены предельным затратам или прекратить производство. Продолжая действовать, фирма несет убытки как на постоянных, так и на переменных затратах. Кроме того, она получает от продажи своей продукции некоторый доход. Когда же она совсем прекращает производство, переменные издержки сокращаются до нуля, но потери происходят из-за постоянных издержек. Фирма также отказывается от возможности заработать доход от продажи своей продукции. То есть в краткосрочном периоде фирма потеряет больше от своего закрытия, чем от продолжения операций. Если же цена товара упадет ниже минимума средних переменных затрат, фирме надо прекращать производство.

В длительном периоде выпуск продукции с убытком невозможен, и некоторые фирмы вынуждены будут покинуть отрасль. Если же рыночная цена данного продукта обеспечивает типичному его производителю положительную экономическую прибыль, то фирмы из других отраслей начнут переходить в данную отрасль, предложение увеличится, а оптимальный объем производства отдельной фирмы сократится.

Таким образом, в отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать положительную экономическую прибыль только определенное время, в длительном периоде ни одна фирма не может получить больше, чем нормальную прибыль.

В современных условиях совершенная конкуренция является довольно редким случаем, и лишь некоторые из рынков приближаются к ней (рынок зерна, ценных бумаг, иностранных валют).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: