Производственная инструкция №

порядок применения марочной системы на предприятии для работников, эксплуатирующих и обслуживающих мостовые краны

 

Срок действия:

 

с «___»__________ 2020 г.

 

по «___»__________ 2025 г.

 

г. N - ск 2020

 

1. При эксплуатации и обслуживании мостовых кранов в ООО «_____» (далее – Предприятие) применяется марочная система, при которой управление (обслуживание) подъемных сооружений (далее - ПС) разрешается лишь лицу (машинисту крана, оператору, производителю ремонтных работ по наряду – допуску)  получившему под подпись в журнале приема/выдачи ключ – марок (приложение 1), марку или ключ, который замыкает электрическую цепь управления ПС и который принято называть ключ - марка.

2. В настоящей инструкции понятие ключ – марка распространяется так же для пультов беспроводного (радио) управления ПС с пола _____ цеха (мостовые краны с в.н. №1 (рег.№ ______-п), №2 (рег.№ ________-п) и ключа кабельного пульта управления мостовым краном с в.н. № 7 (рег.№ ______-п) с пола участка по ремонту технологического оборудования.

3.  Ключ - марка снабжается тем же номером, что и ПС, и не подходит к другим ПС. Пользование ключ - маркой лицами, не имеющими права на управление ПС, должно быть исключено.

4. Ключ-марка - это специальный контактный замок с ключом, без которого невозможно подать напряжение на ПС. Ключ – марка предназначена для предотвращения несанкционированного включения ПС.

5.  Ключ – марка, пульт беспроводного (радио) управления ПС с пола и кабельный пульт для управления ПС с пола представлены на рисунках 1, 2, 3.

 

Рисунок 1. Ключ - марка

Рисунок 2. Пульт беспроводного (радио) управления ПС с пола

 
    Рисунок 3. Кабельный пульт для управления ПС с пола с ключом
   

 

6. Назначение марочной системы состоит в обеспечении четкой и безопасной организации труда, установлении правильных производственных взаимоотношений между ремонтным персоналом и крановщиками и определении ответственности за обеспечение безопасных условий обслуживания и ремонта кранов.

7.  Марка представляет собой металлическую пластинку размером 70 x 60 мм с выбитым на ней регистрационным (либо внутрицеховым) номером ПС.

8. Марка окрашивается в белый цвет и прикрепляется к ключу.

9. В верхней части пластины должно быть отверстие диаметром 8 мм для вывешивания ее на видном месте. За каждым краном закрепляется одна ключ - марка.

10.  Изготовление марок и выдачу их на ПС производят механослужбы соответствующего цеха Предприятия.

11. При утере ключ - марки составляется акт комиссией под руководством главного инженера, который определяет своим распоряжением количественный и качественный состав комиссии.

12. По результатам работы комиссии определяются лица виновные в утере ключ – марки, которые могут быть подвергнуты взысканию в установленном на Предприятии порядке.

13.  Акт передается и хранится у специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии на предприятии.

14. Главный инженер предприятия отдает распоряжение соответствующим службам на изготовление дубликата ключ – марки.

15.   После её изготовления дубликат ключ - марки выдается на кран специалистом ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии.

16. Ключ - марка является неотъемлемой частью ПС, и должна находиться непосредственно на ПС у крановщика (оператора). При передаче смены ключ - марка передается крановщиком (оператором), сдающим кран, крановщику (оператору), принимающему его с последующим оформлением в журнале приема/выдачи ключ – марок, оформленном в соответствии с приложением 1.

17. Если ПС не работает (или находится в резерве), то ключ - марка от него хранится у специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, в месте, исключающем свободный доступ к ключ – маркам ПС и определенном распоряжением начальника службы ГПМ.

18. При производстве ремонта ПС ремонтным персоналом службы ГПМ крановщик выдает ключ - марку производителю работ при наличии у него наряда-допуска на производство ремонта ПС, с оформлением передачи в журнале приема/выдачи ключ – марок.

19. Если ПС не работает (или находится в резерве), то ключ - марку от него производителю работ, при наличии у него наряда-допуска на производство ремонта (ТО) ПС, с оформлением передачи в журнале приема/выдачи ключ – марок выдает (принимает) начальник службы ГПМ.

20. Выдача ключ - марки производителю работ или посменная передача ее с оформлением передачи в журнале приема/выдачи ключ – марок, означают потерю права у крановщика на управление ПС.

21. Все работы по обслуживанию ПС (все виды ремонтных работ, текущее обслуживание, частичное и полное техническое освидетельствование) проводятся с оформлением наряда – допуска на выполнение работ повышенной опасности.

22. Производитель работ, получивший ключ - марку от крановщика или начальника службы ГПМ, несет ответственность за обеспечение безопасных условий работы персонала, работающего на ПС.

23. Марка является свидетельством права на управление краном, производство на кране работ по осмотру, чистке, смазке и наладке оборудования крана, на работы по подготовке к ремонту и производству ремонтных работ.

24. После окончания ремонтных работ производитель работ обязан вернуть ключ – марку с оформлением в журнале приема/выдачи ключ – марок крановщику (или начальнику службы ГПМ) с подтверждением в бланке наряда - допуска, что ремонтным персоналом работы закончены, что инструмент и вспомогательные приспособления сняты с крана, ограждения и защитные приспособления установлены на место, что весь персонал, производивший работу, удален с крана (рельсовых путей) и что ничто не препятствует нормальной работе ПС.

25. Журнал (журналы) приема/выдачи ключ – марок должен (должны) быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печалью предприятия и подписаны специалистом ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии на предприятии и может (могут) хранится отдельно от места непосредственного хранения ключ – марок в местах определенных распоряжением начальника службы ГПМ.

26. Ответственность за выполнение марочной системы на предприятии возлагается на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

 

Разработал

                                                                                   

 

                                            

                  

Согласовано:

           

 

 






double arrow
Сейчас читают про: