Тематическое планироание

№ раздела Тема раздела Кол-во часов Контроль

Истории России: XIX-начало XX века.

44  
1 Введение. XIX столетие – особый этап в истории России. 1  
2 Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. 2  
3 Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг. 5  
4 Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг. 4  
5 Начало золотого века русской культуры 4 1
6 Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг. 5 1
7 Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. 4  
8 Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. 3  
9 Продолжение золотого века русской культуры 3  
10 Россия в конце XIX- начале XX века. 13 2
    44  

 

Всеобщая история. Новейшая история

24  
     11 Новейшая история. Первая половина ХХ в. 12 1
12 Новейшая история. Вторая половина ХХ в. – начало ХХ1 в. 12 1

Итого

68 6

 

 

Ктп. Новейшая история

 

п/п

Тема урока

Дата

Примеч.

Форма

 контроля

Домашнее

задание

план факт
1 Мир в начале XX века. «9а»03.09 «9б»02.09     Устный опрос Работа с картой § 1-3, заполнение, таблицы   
2 Первая мировая война. 06.09 04.09     Работа с таблицей по учебнику § 4 заполнение, таблицы     
3 Версальско-Вашингтонская система. 10.09 09.09     Устный опрос § 4-5, работа с документом
4 Страны Европы и США в 20-е годы. 13.09 11.09     Самостоятельная Работа с текстом учебника § 6 читать,вопр.7,8письм.
5 Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. 17.09 16.09     Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради § 7, работа с документом
6 Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. 20.09 18.09     Устный опрос § 8-9, анализ статистических таблиц
7 Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. 24.09 2309     Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради § 10-11 сообщение, работа с документом.
8 Восток и Латинская Америка в первой половине XX века. 27.09 25.09     Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради § 12-13, сообщения, работа с документом
9 Международные отношения в 30-е годы.   01.10 30.09     Устный опрос § 15, работа с документом
10 Вторая мировая война. 04.10 02.10     Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради § 16, документы
11 Повторение по теме «Мир в первой половине XX в.». 08.10 07.10     Проверочная работа Тест. § 1-16  заполнение, таблицы   
12 Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». 11.10 09.10       Устный опрос Работа с картой § 17 заполнение, таблицы   
13 Послевоенное экономическое развитие. 15.10 14.10     Устный опрос § 18-19, таблица
14 Послевоенное политическое развитие. 18.10 16.10     Самостоятельная Работа с текстом учебника § 20-21, работа с документом
15 США во второй половине XX в. 22.10 21.10     Устный опрос  § 22 заполнение, таблицы   
16 Великобритания и Франция во второй половине XX в. 25.10 23.10     Самостоятельная Работа с текстом учебника § 23-24 заполнение, таблицы   
17 Италия и Германия во второй половине XX в. 05.11 05.11     К Устный опрос § 25-26 заполнение, таблицы   
18 Страны Восточной Европы во второй половине XX в. 08.11 06.11     Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради § 27 заполнение, таблицы     
19 Латинская Америка во второй половине XX в. 12.11 11.11       Устный опрос § 28 сообщения
20 Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире. 15.11 13.11     Устный опрос Работа с картой § 29 сообщения
21 Культура XX - го века. 19.11 18.11     Самостоятельная Работа с текстом учебника § 14, § 31, сообщения
22 Международные отношения. 22.11 20.11     Устный опрос § 30, § 32 сообщения
23 24 Итоговое повторение по теме  «Мир в XX – начале XXІ в.» Проверочная работа 26.11,29.11 25.11,27.11       Тест. Проверочная работа § 1-32

 

Истории России: XIX-начало XX века.

(44 ч.)

 

Раздел и тема урока

Кол-во час.

Дата

Проведения

Формы контроля

Д/З

 
 

 

 

25/1

Введение. XIX столетие – особый этап в истории России. 1

 

 

Актуализировать знания по курсу

истории России XVIII в.

Планировать деятельность

по изучению истории России

XIX — начала ХХ в. Характеризовать источники

по российской истории XIX — начала ХХ в.

Характеризовать территорию

и геополитическое положение

Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту)

Рассказывать о положении отдельных слоев населения империи

С.5-7 вопросы и задания

 

 

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века

 

2 ч.

 

 

 

 

 

 

26/2

Сельское хозяйство. 1

 

 

 Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы в первой половине XIX в.

Характеризовать функции

сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян

Объяснять причины неудачи попыток преодоления кризиса

крепостнической системы

Уметь обосновать выбор вариантов ответа на главный вопрос

§ 1, вопросы и задания

 

 

27/3

Развитие промышленности, транспорта и торговли. 1

 

 

Характеризовать развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами)

Использовать историческую карту для характеристики промышленного развития России

Давать определение понятия промышленный переворот, соотносить его с рядоположенными понятиями

Рассказывать о начале промышленного переворота и его последствиях

Объяснять связь между социальным расслоением крестьянства и развитием в России капитализма

§ 2, вопросы и задания.

подготовить проект

 

 

Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг.

5 ч.

 

 

 

 

 

 

4

Внутренняя и внешняя политика в 1801- 1811 гг. 1

 

 

Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в.

Давать определения понятий:

министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные реформы

Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра I

Характеризовать основные цели

и задачи внешней политики России в начале XIX в.

Обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в.

Объяснять причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях

Характеризовать Тильзитский

мир, указывая его положительные и отрицательные последствия для России

Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном

Систематизировать данные о войнах России (в форме таблицы)

§ 3 вопросы и задания.

 

 

 

5

Героический 1812 г. 1

 

 

Рассказывать об основных событиях войны 1812 г., называть и характеризовать ее этапы (используя историческую карту)

Готовить сообщение об одном из участников Отечественной

войны 1812 г. (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum.ru/museum/1812/index.html и др.). Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества

Объяснять причины победы России над Наполеоном

.§ 4, вопросы и задания

 

 

6

Внутренняя и внешняя политика в Александра I. 1816-1825 гг. 1

 

 

Обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815—1825 гг.

Показывать на исторической карте территориальные приобретения

России по решениям Венского конгресса

Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации

Давать определение понятия военные поселения

Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса

Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I

§ 5, вопросы и задания.

Виртуальн. экскурсия

по Санкт-Петербургу, выставка книг о куль-

туре первой четверти XVIII в.

 

 

7

Общественная жизнь в России. 1

 

 

Характеризовать взгляды

Н. М. Карамзина

на прошлое и настоящее

России. Давать определения понятий:

консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями

Раскрывать предпосылки и цели

движения декабристов

Составлять биографическую

справку об участнике декабристского движения (по выбору), (используя научно-популярную

литературу, материалы интернет-сайта «Виртуальный музей

декабристов»: http://decemb.

hobby.ru/ и др.)

§ 6, подготовить выставку книг о куль-

туре первой четверти XVIII в.

 

 

8

Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов. 1

 

 

Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия

Характеризовать цели выступления декабристов

Раскрывать причины неудачи

восстания декабристов

Излагать оценки движения декабристов, определять свое отношение к декабристам и аргументировать оценку их деятельности

§ 7, вопросы и задания.

 

 

 

Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг.

4 ч.

 

 

 

 

 

 

9

Охранительный курс Николая I.  во внутренней политике. 1

 

 

Составлять характеристику

(исторический портрет) Николая I

Характеризовать основные

положения официальной идеологии («уваровскую триаду»)

Рассказывать о преобразованиях в области государственного

управления, осуществленных во

второй четверти XIX в., оценивать их последствия

Давать определения понятий:

кодификация законов, жандармерия

Давать оценку деятельности

М. М. Сперанского, С. С. Уварова, А. Х. Бенкендорфа

§ 8, вопросы и задания.

 

 

 

10

Политика правительства в социально-экономической сфере. 1

 

 

Характеризовать социальную

политику Николая I, сравнивать ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия

Давать оценку деятельности

Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева

Объяснять причины отказа Николая I отменить крепостное право

§ 9, вопросы и задания.

 

 

 

11

Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война 1853-1856 гг. 1

 

 

Характеризовать основные

направления внешней политики России во второй четверти XIX в.

Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту)

Давать определения понятий: мюридизм, имамат

Объяснять причины Крымской войны

Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги (используя историческую карту)

Составлять характеристику

защитников Севастополя

Объяснять причины поражения России в Крымской войне

§ 10, вопросы и задания.

Проект на тему: «М. В. Ломоносов — ученый-энциклопедист».

 

 

12

Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг.  1

 

 

Давать определения понятий: западники, славянофилы

Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты

Раскрывать историческое значение либеральных кружков 1830— 1840-х годов

Объяснять причины начала проникновения социалистических идей в Россию

Раскрывать основные положения «русского (общинного) социализма» А. И. Герцена

Составлять характеристику (исторический портрет) А. И. Герцена

§ 11, вопросы и задания.

 

 

 

Начало золотого века русской культуры

4 ч.

 

 

 

 

 

 

13

Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. 1

 

 

Характеризовать достижения

отечественной науки рассматриваемого периода

Готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках

рассматриваемого периода

§ 12, вопросы и задания.

 

 

 

14

Литература как главное действующее лицо российской культуры.   1

 

 

Характеризовать особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов

Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России

Готовить сообщение о деятеле русской литературы и/или журналистики первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно- популярную литературу и интернет-ресурсы)

§ 13, вопросы и задания.

Проект «Прогрессивные идеи

М. М. Щербатова (Н. И. Новикова, А. Н. Радищева)»

 

 

15

Живопись, театр, музыка, архитектура. 1

 

 

Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода

Составлять описание памятников

культуры первой половины XIX в.

(в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства

Готовить сообщение о представителе художественной культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы)

Проводить поиск информации

о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении и т. д.

§ 14, вопросы и задания.

 

 

 

16

Обобщающий урок по теме «Российская империя в первой половине XIX века».   1

 

 

Систематизировать исторический

материал по изученной теме

Характеризовать общие черты и особенности развития культуры

России и государств Западной Европы в первой половине XIХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории культуры России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ)

Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной

деятельности

вопросы и задания с. 131.

 

 

 

Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.

 

5 ч.

 

 

 

 

 

 

17

«Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г. 1

 

 

Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права

Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра II

Систематизировать материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы)

Называть основные положения крестьянской реформы

Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники

Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку

§ 15, вопросы и задания. Проект на тему:

«

 

 

18

Последующие реформы 1

 

 

Давать определения понятий:

мировой суд, земства,

городские управы, адвокатура

Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг.

Называть основные положения

реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения

Характеризовать политическую

деятельность М. Т. Лорис-Меликова

Давать оценку реформ Александра II, обосновывать/опровергать

правомерность использования

наименования «великие» применительно к этим реформам

§ 15, вопросы и задания.

 

 

 

19

Внешняя политика России в 1850-1880-х гг. 1

 

 

Характеризовать основные цели и направления внешней политики

России во второй половине XIX в.

Объяснять отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е годы

Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать ее итоги (используя историческую карту)

Объяснять причины победы России в войне

Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса

Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

§ 17, вопросы и задания.

 

 

 

20

Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России  1860-1870-х гг. 1

 

 

Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории)

Характеризовать особенности российского либерализма

Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения

в конце 1850-х — 1860-е годы

§ 18, вопросы и задания.

 

 

 

21

Основные направления в народничестве 1870-х - 1880-х гг. 1

 

 

Раскрывать существенные черты идеологии народничества

Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве

Давать характеристику участников народнического движения (используя учебник, дополнительную литературу, материалы интернет-сайта «Народная воля»: http://www.

narovol.narod.ru/ и др.)

Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему

Систематизировать информацию

о революционных организациях (в форме таблицы)

§ 19 вопросы и задания.

 

 

 

Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг.

4 ч.

 

 

 

 

 

 

22

Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы. 1

 

 

Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III

Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие

Излагать различные оценки

деятельности Александра III,

высказывать и аргументировать свою оценку

Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III,

Николая I и Александра III

§ 20 вопросы и задания.

 

 

 

23

Внешняя политика России в 1880-х - 1890-х гг. 1

 

 

Характеризовать основные

направления внешней политики Александра III

Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III

Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско- французского союза

§ 21 вопросы и задания.

 

 

 

24

Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890 –х гг. 1

 

 

Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1870—1880-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия Объяснять причины роста рабочего движения в России Сравнивать народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия Объяснять причины распространения марксизма в России Составлять характеристику(исторический портрет) Г. В. Плеханова

§ 22 вопросы и задания.

 

 

 

25

Религиозная политика в России в XIX в. 1

 

 

Характеризовать взаимоотношения Русской православной церкви - с государством в XIX в.

Сравнивать церковную и религиозную политику четырех российских императоров, выявляя черты сходства и различия

Объяснять падение авторитета Русской православной церкви среди интеллигенции во второй половине XIX в.

§ 23 вопросы и задания.

 

 

 

Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века.

3 ч.

 

 

 

 

 

 

26

Развитие сельского хозяйства. 1

 

 

Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту). Расслоение крестьянства.

Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства

хозяйства в новых условиях.

Сравнивать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества. Отработочная система. Успехи и трудности и недостатки в развитии сельского хозяйства

§ 24 вопросы и задания.

 

 

 

27

Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. 1

 

 

 

Характеризовать промышленное

развитие России в первые

пореформенные десятилетия

(используя историческую карту)

Объяснять причины промышленного подъема

Раскрывать цели, содержание

и результаты экономических

реформ последней трети XIX в. Давать общую характеристику

экономической политики

Александра III

Характеризовать экономическую

политику И. А. Вышнеградского

§ 25 вопросы и задания.

 

 

28

Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX веке. 1

 

 

Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села)в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники)

Сравнивать условия жизни

различных слоев населения

§ 26 вопросы и задания.

 

 

 

Продолжение золотого века русской культуры.

3 ч.

 

 

 

 

 

 

29

 

Просвещение и наука 1

 

 

Сравнивать развитие образования

в первой и во второй половине XIX в.

Характеризовать правительственную политику в сфере образования; сравнивать деятельность

А. В. Головнина и Д. А. Толстого на посту министра народного

просвещения

Готовить сообщения об особенностях обучения в классических

гимназиях, реальных училищах, духовных семинариях и учебных

заведениях других типов.

Характеризовать достижения

отечественной науки рассматриваемого периода

Готовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору)

Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку.

§ 27 вопросы и задания.

 

 

 

30

Периодическая печать и литература 1

 

 

Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй

половины XIX в.

Высказывать оценку вклада русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру

§ 28, вопросы и задания

 

 

31

Новые течения архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке 1

 

 

Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в.

Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в.(по выбору)

Высказывать оценку вклада деятелей русской культуры второй половины XIX в. в мировую культуру

§ 29, вопросы и задания

 

 

Россия в конце XIX- начале XX века.

 

13 ч.

 

 

 

 

 

 

32

Экономическое развитие России: город и деревня. 1

 

 

Характеризовать особенности процесса модернизации в России

в сравнении с развитыми странами Запада. Давать характеристику экономического развития России в начале XX в. (используя историческую

карту). Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства, связь экономического развития и обострения социальных противоречий.

§ 30, вопросы и задания

 

 

33

Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. 1

 

 

 

Выявлять и объяснять особенности территориальной и демографической структуры Российской империи в начале ХХ в.

Выявлять и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональных противоречий в начале

ХХ в. Обосновывать/опровергать точку зрения о колониальном характере Российской империи

Характеризовать положение, образ жизни основных социальных групп в России в начале XX в. Выявлять причины роста недовольства крестьян и рабочих

Раскрывать сущность аграрного и рабочего вопросов

Сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада

§ 31, вопросы и задания

 

 

34

 

 

35

 

Государство и общество на рубеже XIX- начале XX века.   Внешняя политика России в начале ХХ века 2

 

 

Характеризовать особенности

государственного строя империи

и ее бюрократического аппарата

Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II.

Выявлять общее и особенное

В деятельности оппозиционных

общественных сил в России

Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира

Готовить сообщение / презентацию об одном из сражений русско-японской войны (используя интернет-ресурсы и другие источники информации)

Раскрывать причины, по которым

война не пользовалась популярностью в русском обществе

Объяснять причины поражения

России в войне

§ 32 вопросы и задания

 

 

§ 33 вопросы и задания

 

 

36

1905 год: революция и самодержавие. 1

 

 

Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях

Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку

Анализировать текст Манифеста

17 октября, обосновывать его значение в истории России Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Николая II

§ 34 вопросы и задания

 

 

37

Начало многопартийности. 1

 

 

Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в начале ХХ в. (в форме таблицы)

Сравнивать черносотенцев,

либералов и радикалов;

социал-демократов и эсеров;

большевиков и меньшевиков;

кадетов и октябристов, выявляя

сходство и различия между ними

Составлять характеристики

(исторические портреты) лидеров

политических партий (по выбору)

Высказывать свое отношение к политическим партиям начала ХХ в. и аргументировать его

§ 35, вопросы и задания.

 

 

 

38

Завершающий период революции 1905-1907 гг. 1

 

 

Сравнивать состав и деятельность I и II Государственной думы,

объяснять причины различий

Начать систематизировать информацию о деятельности Государственной думы (в форме таблицы).

Характеризовать изменения в законодательстве и политическом строе России, произошедшие в ходе революции 1905—1907 гг., и оценивать эти изменения

Объяснять, почему Первая

российская революция не привела к падению царизма

§ 36, вопросы и задания.

 

 

 

39

Общество и власть после Первой российской революции 1

 

 

Давать определения понятий: труб, хутор, переселенческая

политика

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина (используя учебник и дополнительную информацию)

Характеризовать отношение различных политических сил

к реформаторской деятельности П. А. Столыпина

Давать оценку аграрной реформы и ее последствий, подтверждая все конкретными фактами

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

 § 37, вопросы и задания.

 

 

 

40

 

41

Серебряный век российской культуры 2

 

 

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения

Представлять биографическую информацию, обзор творчества

известных деятелей российской культуры (используя справочные

и изобразительные материалы)

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматри ваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д. Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять ее в устном сообщении / презентации (с использованием изобрази-

тельных материалов)

Готовить сообщение / презентацию об особенностях развития в рассматриваемый период сферы духовной жизни (по выбору учащегося).

§ 38-39, вопросы и задания

 

 

42

 Повторение и контроль   1

 

 

Систематизировать исторический

материал по изученной теме

Характеризовать общие черты

и особенности развития России

и государств Западной Европы

в начале ХХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России начала ХХ в. (по образцу ОГЭ).

 Решать предлагаемые проблемные задачи по теме

Подводить итоги проектной

деятельности

Под-

готовить сообщения о жизни и деятельности художников,

архитекторов, скульпторов, писателей и поэтов, а также

доклады «История одного шедевра»

 

 

43 –

 

44

Итоговое повторение и обобщение. Истории России: XIX-начало XX века. 2  

 

Систематизировать исторический

материал по истории России XIX — начала ХХ в.

Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XIX — начала ХХ в. (по образцу ОГЭ).

Подготовка к контрольному тестированию

 

 

Всего

44  

 

 

 

 

 
                                     

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: