№ раздела | Тема раздела | Кол-во часов | Контроль |
Истории России: XIX-начало XX века. | 44 | ||
1 | Введение. XIX столетие – особый этап в истории России. | 1 | |
2 | Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века. | 2 | |
3 | Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг. | 5 | |
4 | Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг. | 4 | |
5 | Начало золотого века русской культуры | 4 | 1 |
6 | Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг. | 5 | 1 |
7 | Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. | 4 | |
8 | Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 3 | |
9 | Продолжение золотого века русской культуры | 3 | |
10 | Россия в конце XIX- начале XX века. | 13 | 2 |
44 | |||
Всеобщая история. Новейшая история | 24 | ||
11 | Новейшая история. Первая половина ХХ в. | 12 | 1 |
12 | Новейшая история. Вторая половина ХХ в. – начало ХХ1 в. | 12 | 1 |
Итого | 68 | 6 |
Ктп. Новейшая история
№ п/п | Тема урока | Дата | Примеч.
| Форма контроля | Домашнее задание | |||
план | факт | |||||||
1 | Мир в начале XX века. | «9а»03.09 «9б»02.09 | Устный опрос Работа с картой | § 1-3, заполнение, таблицы | ||||
2 | Первая мировая война. | 06.09 04.09 | Работа с таблицей по учебнику | § 4 заполнение, таблицы | ||||
3 | Версальско-Вашингтонская система. | 10.09 09.09 | Устный опрос | § 4-5, работа с документом | ||||
4 | Страны Европы и США в 20-е годы. | 13.09 11.09 | Самостоятельная Работа с текстом учебника | § 6 читать,вопр.7,8письм. | ||||
5 | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. | 17.09 16.09 | Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради | § 7, работа с документом | ||||
6 | Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы. | 20.09 18.09 | Устный опрос | § 8-9, анализ статистических таблиц | ||||
7 | Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы. | 24.09 2309 | Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради | § 10-11 сообщение, работа с документом. | ||||
8 | Восток и Латинская Америка в первой половине XX века. | 27.09 25.09 | Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради | § 12-13, сообщения, работа с документом | ||||
9 | Международные отношения в 30-е годы. | 01.10 30.09 | Устный опрос | § 15, работа с документом | ||||
10 | Вторая мировая война. | 04.10 02.10 | Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради | § 16, документы | ||||
11 | Повторение по теме «Мир в первой половине XX в.». | 08.10 07.10 | Проверочная работа Тест. | § 1-16 заполнение, таблицы | ||||
12 | Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». | 11.10 09.10 | Устный опрос Работа с картой | § 17 заполнение, таблицы | ||||
13 | Послевоенное экономическое развитие. | 15.10 14.10 | Устный опрос | § 18-19, таблица | ||||
14 | Послевоенное политическое развитие. | 18.10 16.10 | Самостоятельная Работа с текстом учебника | § 20-21, работа с документом | ||||
15 | США во второй половине XX в. | 22.10 21.10 | Устный опрос | § 22 заполнение, таблицы | ||||
16 | Великобритания и Франция во второй половине XX в. | 25.10 23.10 | Самостоятельная Работа с текстом учебника | § 23-24 заполнение, таблицы | ||||
17 | Италия и Германия во второй половине XX в. | 05.11 05.11 | К | Устный опрос | § 25-26 заполнение, таблицы | |||
18 | Страны Восточной Европы во второй половине XX в. | 08.11 06.11 | Задание по карточкам, работа с документами, выполнение заданий в тетради | § 27 заполнение, таблицы | ||||
19 | Латинская Америка во второй половине XX в. | 12.11 11.11 | Устный опрос | § 28 сообщения | ||||
20 | Страны Азии и Африки, Япония, Китай и Индия в современном мире. | 15.11 13.11 | Устный опрос Работа с картой | § 29 сообщения | ||||
21 | Культура XX - го века. | 19.11 18.11 | Самостоятельная Работа с текстом учебника | § 14, § 31, сообщения | ||||
22 | Международные отношения. | 22.11 20.11 | Устный опрос | § 30, § 32 сообщения | ||||
23 24 | Итоговое повторение по теме «Мир в XX – начале XXІ в.» Проверочная работа | 26.11,29.11 25.11,27.11 | Тест. Проверочная работа | § 1-32 |
|
|
Истории России: XIX-начало XX века. (44 ч.) | ||||||||||||||||||||
Раздел и тема урока | Кол-во час. | Дата Проведения | Формы контроля | Д/З | ||||||||||||||||
25/1 | Введение. XIX столетие – особый этап в истории России. | 1 |
|
| Актуализировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX — начала ХХ в. Характеризовать источники по российской истории XIX — начала ХХ в. Характеризовать территорию и геополитическое положение Российской империи к началу XIX в. (используя историческую карту) Рассказывать о положении отдельных слоев населения империи | С.5-7 вопросы и задания |
| |||||||||||||
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX века
| 2 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
26/2 | Сельское хозяйство. | 1 |
|
| Подтверждать с помощью конкретных фактов тезис о кризисе крепостнической системы в первой половине XIX в. Характеризовать функции сельской общины и объяснять ее значение в жизни крестьян Объяснять причины неудачи попыток преодоления кризиса крепостнической системы Уметь обосновать выбор вариантов ответа на главный вопрос | § 1, вопросы и задания |
| |||||||||||||
27/3 | Развитие промышленности, транспорта и торговли. | 1 |
|
| Характеризовать развитие промышленности России в первой половине XIX в. (в том числе в сравнении с западноевропейскими странами) Использовать историческую карту для характеристики промышленного развития России Давать определение понятия промышленный переворот, соотносить его с рядоположенными понятиями Рассказывать о начале промышленного переворота и его последствиях Объяснять связь между социальным расслоением крестьянства и развитием в России капитализма | § 2, вопросы и задания. подготовить проект |
| |||||||||||||
Российская империя в царствование Александра I. 1801-1825 гг. | 5 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
4 | Внутренняя и внешняя политика в 1801- 1811 гг. | 1 |
|
| Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Давать определения понятий: министерство, вольные хлебопашцы, Государственный совет, либеральные реформы Обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра I Характеризовать основные цели
и задачи внешней политики России в начале XIX в. Обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины и последствия участия России в антифранцузских коалициях Характеризовать Тильзитский мир, указывая его положительные и отрицательные последствия для России Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, Турцией, Ираном Систематизировать данные о войнах России (в форме таблицы) | § 3 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
5 | Героический 1812 г. | 1 |
|
| Рассказывать об основных событиях войны 1812 г., называть и характеризовать ее этапы (используя историческую карту) Готовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору) (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «1812 год»: http://www.museum.ru/museum/1812/index.html и др.). Объяснять, в чем заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества Объяснять причины победы России над Наполеоном | .§ 4, вопросы и задания |
| |||||||||||||
6 | Внутренняя и внешняя политика в Александра I. 1816-1825 гг. | 1 |
|
| Обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1815—1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса Характеризовать деятельность Священного союза и роль России в этой организации Давать определение понятия военные поселения Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса Завершить составление характеристики (исторического портрета) Александра I | § 5, вопросы и задания. Виртуальн. экскурсия по Санкт-Петербургу, выставка книг о куль- туре первой четверти XVIII в. |
| |||||||||||||
7 | Общественная жизнь в России. | 1 |
|
| Характеризовать взгляды Н. М. Карамзина на прошлое и настоящее России. Давать определения понятий: консерватизм, декабризм, радикализм, либерализм; соотносить их с рядоположенными понятиями
Раскрывать предпосылки и цели движения декабристов Составлять биографическую справку об участнике декабристского движения (по выбору), (используя научно-популярную литературу, материалы интернет-сайта «Виртуальный музей декабристов»: http://decemb. hobby.ru/ и др.) | § 6, подготовить выставку книг о куль- туре первой четверти XVIII в. |
| |||||||||||||
8 | Восстание на Сенатской площади. Значение движения декабристов. | 1 |
|
| Анализировать программные документы декабристов, сравнивать их основные положения, определяя общее и различия Характеризовать цели выступления декабристов Раскрывать причины неудачи восстания декабристов Излагать оценки движения декабристов, определять свое отношение к декабристам и аргументировать оценку их деятельности | § 7, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
Российская империя в царствование Николая I. 1825-1855 гг. | 4 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
9 | Охранительный курс Николая I. во внутренней политике. | 1 |
|
| Составлять характеристику (исторический портрет) Николая I Характеризовать основные положения официальной идеологии («уваровскую триаду») Рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных во второй четверти XIX в., оценивать их последствия Давать определения понятий: кодификация законов, жандармерия Давать оценку деятельности М. М. Сперанского, С. С. Уварова, А. Х. Бенкендорфа | § 8, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
10 | Политика правительства в социально-экономической сфере. | 1 |
|
| Характеризовать социальную политику Николая I, сравнивать ее с социальной политикой Петра I и Екатерины II, выявляя сходство и различия Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина и П. Д. Киселева Объяснять причины отказа Николая I отменить крепостное право | § 9, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
11 | Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг. Крымская война 1853-1856 гг. | 1 |
|
| Характеризовать основные направления внешней политики России во второй четверти XIX в. Рассказывать о военных кампаниях — войнах с Ираном и Турцией, Кавказской войне (используя историческую карту) Давать определения понятий: мюридизм, имамат Объяснять причины Крымской войны Рассказывать о Крымской войне, характеризовать ее итоги (используя историческую карту) Составлять характеристику защитников Севастополя Объяснять причины поражения России в Крымской войне | § 10, вопросы и задания. Проект на тему: «М. В. Ломоносов — ученый-энциклопедист». |
| |||||||||||||
12 | Общественно-политическая жизнь 1830-1840-х гг. | 1 |
|
| Давать определения понятий: западники, славянофилы Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты Раскрывать историческое значение либеральных кружков 1830— 1840-х годов Объяснять причины начала проникновения социалистических идей в Россию Раскрывать основные положения «русского (общинного) социализма» А. И. Герцена Составлять характеристику (исторический портрет) А. И. Герцена | § 11, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
Начало золотого века русской культуры | 4 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
13 | Просвещение и наука в 1801-1850-е гг. | 1 |
|
| Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода Готовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы) Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода | § 12, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
14 | Литература как главное действующее лицо российской культуры. | 1 |
|
| Характеризовать особенности сентиментализма и романтизма как художественных стилей и методов Объяснять причины важной роли русской литературы и журналистики в общественной жизни России Готовить сообщение о деятеле русской литературы и/или журналистики первой половины XIX в. (по выбору) (используя научно- популярную литературу и интернет-ресурсы) | § 13, вопросы и задания. Проект «Прогрессивные идеи М. М. Щербатова (Н. И. Новикова, А. Н. Радищева)» |
| |||||||||||||
15 | Живопись, театр, музыка, архитектура. | 1 |
|
| Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства Готовить сообщение о представителе художественной культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору) (используя научно-популярную литературу и интернет-ресурсы) Проводить поиск информации о культуре края в рассматриваемый период, представлять ее в устном сообщении и т. д. | § 14, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
16 | Обобщающий урок по теме «Российская империя в первой половине XIX века». | 1 |
|
| Систематизировать исторический материал по изученной теме Характеризовать общие черты и особенности развития культуры России и государств Западной Европы в первой половине XIХ в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории культуры России первой половины XIХ в. (по образцу ОГЭ) Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности | вопросы и задания с. 131.
|
| |||||||||||||
Эпоха Великих реформ в России. 1860-1870-е гг.
| 5 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
17 | «Распалась цепь великая…»: подготовка и содержание крестьянской реформы 1861 г. | 1 |
|
| Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., предпосылки и причины отмены крепостного права Начать составление характеристики (исторического портрета) Александра II Систематизировать материал по подготовке отмены крепостного права (в форме хронологической таблицы) Называть основные положения крестьянской реформы Давать определения понятий: временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, мировые посредники Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку | § 15, вопросы и задания. Проект на тему: « |
| |||||||||||||
18 | Последующие реформы | 1 |
|
| Давать определения понятий: мировой суд, земства, городские управы, адвокатура Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг. Называть основные положения реформ местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова Давать оценку реформ Александра II, обосновывать/опровергать правомерность использования наименования «великие» применительно к этим реформам | § 15, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
19 | Внешняя политика России в 1850-1880-х гг. | 1 |
|
| Характеризовать основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Объяснять отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е годы Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать ее итоги (используя историческую карту) Объяснять причины победы России в войне Сравнивать условия Сан-Стефанского мира и решения Берлинского конгресса Показывать на карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в. | § 17, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
20 | Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг. | 1 |
|
| Раскрывать существенные черты идеологии либерализма (с привлечением сведений из всеобщей истории) Характеризовать особенности российского либерализма Объяснять, в чем заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х — 1860-е годы | § 18, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
21 | Основные направления в народничестве 1870-х - 1880-х гг. | 1 |
|
| Раскрывать существенные черты идеологии народничества Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве Давать характеристику участников народнического движения (используя учебник, дополнительную литературу, материалы интернет-сайта «Народная воля»: http://www. narovol.narod.ru/ и др.) Излагать оценки значения революционного народничества, высказывать свое отношение к нему Систематизировать информацию о революционных организациях (в форме таблицы) | § 19 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. | 4 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
22 | Внутренняя политика правительства Александра III: контрреформы. | 1 |
|
| Составлять характеристику (исторический портрет) Александра III Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на нее решающее воздействие Излагать различные оценки деятельности Александра III, высказывать и аргументировать свою оценку Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III, Николая I и Александра III | § 20 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
23 | Внешняя политика России в 1880-х - 1890-х гг. | 1 |
|
| Характеризовать основные направления внешней политики Александра III Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско- французского союза | § 21 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
24 | Общественное и рабочее движение в 1880-е – начале 1890 –х гг. | 1 |
|
| Характеризовать взгляды консерваторов и либералов 1870—1880-х годов, сравнивать их, выявляя общие черты и различия Объяснять причины роста рабочего движения в России Сравнивать народничество и марксизм, выявляя общие черты и различия Объяснять причины распространения марксизма в России Составлять характеристику(исторический портрет) Г. В. Плеханова | § 22 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
25 | Религиозная политика в России в XIX в. | 1 |
|
| Характеризовать взаимоотношения Русской православной церкви - с государством в XIX в. Сравнивать церковную и религиозную политику четырех российских императоров, выявляя черты сходства и различия Объяснять падение авторитета Русской православной церкви среди интеллигенции во второй половине XIX в. | § 23 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. | 3 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
26 | Развитие сельского хозяйства. | 1 |
|
| Характеризовать развитие сельского хозяйства России в пореформенные десятилетия (используя историческую карту). Расслоение крестьянства. Объяснять, что мешало развитию сельского хозяйства хозяйства в новых условиях. Сравнивать различные пути развития капитализма в сельском хозяйстве, выявляя их преимущества. Отработочная система. Успехи и трудности и недостатки в развитии сельского хозяйства | § 24 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
27 | Промышленность, банковское дело, торговля, транспорт. | 1 |
|
|
| Характеризовать промышленное развитие России в первые пореформенные десятилетия (используя историческую карту) Объяснять причины промышленного подъема Раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ последней трети XIX в. Давать общую характеристику экономической политики Александра III Характеризовать экономическую политику И. А. Вышнеградского | § 25 вопросы и задания.
|
| ||||||||||||
28 | Повседневная жизнь основных слоев населения России в XIX веке. | 1 |
|
| Рассказывать об условиях жизни населения края (города, села)в конце XIX в. (используя материалы краеведческих музеев, сохранившиеся исторические памятники) Сравнивать условия жизни различных слоев населения | § 26 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
Продолжение золотого века русской культуры. | 3 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
29
| Просвещение и наука | 1 |
|
| Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать правительственную политику в сфере образования; сравнивать деятельность А. В. Головнина и Д. А. Толстого на посту министра народного просвещения Готовить сообщения об особенностях обучения в классических гимназиях, реальных училищах, духовных семинариях и учебных заведениях других типов. Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода Готовить сообщение о представителе российской науки второй половины XIX в. (по выбору) Высказывать оценку вклада российских ученых XIX в. в мировую науку. | § 27 вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
30 | Периодическая печать и литература | 1 |
|
| Характеризовать достижения русских писателей второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного писателя второй половины XIX в. Высказывать оценку вклада русских писателей второй половины XIX в. в мировую культуру | § 28, вопросы и задания |
| |||||||||||||
31 | Новые течения архитектуре, живописи, театральном искусстве, музыке | 1 |
|
| Характеризовать достижения российских деятелей культуры второй половины XIX в. Готовить сообщение о творчестве известного художника, скульптора, зодчего, композитора, актера второй половины XIX в.(по выбору) Высказывать оценку вклада деятелей русской культуры второй половины XIX в. в мировую культуру | § 29, вопросы и задания |
| |||||||||||||
Россия в конце XIX- начале XX века.
| 13 ч. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
32 | Экономическое развитие России: город и деревня. | 1 |
|
| Характеризовать особенности процесса модернизации в России в сравнении с развитыми странами Запада. Давать характеристику экономического развития России в начале XX в. (используя историческую карту). Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства, связь экономического развития и обострения социальных противоречий. | § 30, вопросы и задания |
| |||||||||||||
33 | Социальные, религиозные и национальные отношения в империи. | 1 |
|
|
| Выявлять и объяснять особенности территориальной и демографической структуры Российской империи в начале ХХ в. Выявлять и представлять в наглядной форме особенности религиозного и национального состава населения; объяснять падение авторитета Русской православной церкви и обострение этноконфессиональных противоречий в начале ХХ в. Обосновывать/опровергать точку зрения о колониальном характере Российской империи Характеризовать положение, образ жизни основных социальных групп в России в начале XX в. Выявлять причины роста недовольства крестьян и рабочих Раскрывать сущность аграрного и рабочего вопросов Сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада | § 31, вопросы и задания |
| ||||||||||||
34
35
| Государство и общество на рубеже XIX- начале XX века. Внешняя политика России в начале ХХ века | 2 |
|
| Характеризовать особенности государственного строя империи и ее бюрократического аппарата Начать составление характеристики (исторического портрета) Николая II. Выявлять общее и особенное В деятельности оппозиционных общественных сил в России Характеризовать причины русско-японской войны, планы сторон; рассказывать о ходе боевых действий, об условиях Портсмутского мира Готовить сообщение / презентацию об одном из сражений русско-японской войны (используя интернет-ресурсы и другие источники информации) Раскрывать причины, по которым война не пользовалась популярностью в русском обществе Объяснять причины поражения России в войне | § 32 вопросы и задания
§ 33 вопросы и задания |
| |||||||||||||
36 | 1905 год: революция и самодержавие. | 1 |
|
| Рассказывать о ключевых событиях 1905 г., их участниках, о причинах и последствиях Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике; формулировать и аргументировать свою оценку Анализировать текст Манифеста 17 октября, обосновывать его значение в истории России Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Николая II | § 34 вопросы и задания |
| |||||||||||||
37 | Начало многопартийности. | 1 |
|
| Систематизировать материал о создании и деятельности политических партий в России в начале ХХ в. (в форме таблицы) Сравнивать черносотенцев, либералов и радикалов; социал-демократов и эсеров; большевиков и меньшевиков; кадетов и октябристов, выявляя сходство и различия между ними Составлять характеристики (исторические портреты) лидеров политических партий (по выбору) Высказывать свое отношение к политическим партиям начала ХХ в. и аргументировать его | § 35, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
38 | Завершающий период революции 1905-1907 гг. | 1 |
|
| Сравнивать состав и деятельность I и II Государственной думы, объяснять причины различий Начать систематизировать информацию о деятельности Государственной думы (в форме таблицы). Характеризовать изменения в законодательстве и политическом строе России, произошедшие в ходе революции 1905—1907 гг., и оценивать эти изменения Объяснять, почему Первая российская революция не привела к падению царизма | § 36, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
39 | Общество и власть после Первой российской революции | 1 |
|
| Давать определения понятий: труб, хутор, переселенческая политика Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, оценивать ее итоги и значение Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина (используя учебник и дополнительную информацию) Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина Давать оценку аграрной реформы и ее последствий, подтверждая все конкретными фактами Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий | § 37, вопросы и задания.
|
| |||||||||||||
40
41 | Серебряный век российской культуры | 2 |
|
| Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (используя справочные и изобразительные материалы) Составлять описание произведений и памятников культуры рассматри ваемого периода (в том числе находящихся в городе, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д. Собирать информацию о культурной жизни своего края, города в начале XX в., представлять ее в устном сообщении / презентации (с использованием изобрази- тельных материалов) Готовить сообщение / презентацию об особенностях развития в рассматриваемый период сферы духовной жизни (по выбору учащегося). | § 38-39, вопросы и задания |
| |||||||||||||
42 | Повторение и контроль | 1 |
|
| Систематизировать исторический материал по изученной теме Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в начале ХХ в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России начала ХХ в. (по образцу ОГЭ). Решать предлагаемые проблемные задачи по теме Подводить итоги проектной деятельности | Под- готовить сообщения о жизни и деятельности художников, архитекторов, скульпторов, писателей и поэтов, а также доклады «История одного шедевра» |
| |||||||||||||
43 –
44 | Итоговое повторение и обобщение. Истории России: XIX-начало XX века. | 2 |
| Систематизировать исторический материал по истории России XIX — начала ХХ в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XIX — начала ХХ в. (по образцу ОГЭ). | Подготовка к контрольному тестированию |
| ||||||||||||||
Всего | 44 |
|
|
|
| |||||||||||||||