Основная цель -повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.
Итоговый зачет, итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
По алгебре 7 класс
№ п/п | Содержание материала | Даты проведения | Примечания | ||||
план | факт | ||||||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. | |||||||
§ 1. Выражения | |||||||
1. | Введение в проектную деятельность по теме: «Выражения, тождества, уравнения». п. 1. Числовые выражения. | ||||||
2. | п. 2. Выражения с переменными. | ||||||
3. | п. 3. Сравнение значение выражений. | ||||||
§ 2. Преобразования выражений. | |||||||
4. | п. 4. Свойства действий над числами. | ||||||
5. | п. 5. Тождества. | ||||||
6. | п. 5. Тождественные преобразования выражений | ||||||
7. | п. 5. Правила раскрытия скобок. | ||||||
8. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования». | ||||||
§ 3. Уравнения с одной переменной
| |||||||
9. | п. 6. Уравнение и его корни. | ||||||
10. | п. 7. Линейное уравнение с одной переменной. | ||||||
11. | п. 7. Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной. | ||||||
12. | п. 8. Решение задач с помощью уравнений. | ||||||
13. | п. 8. Выбор, обозначение неизвестного и составление уравнения по условию задачи. | ||||||
14. | п. 8. Исследование результата уравнения в соответствии с условием задачи. | ||||||
§ 4. Статистические характеристики. | |||||||
15. | п. 9. Среднее арифметическое, размах и мода. | ||||||
16. | п. 9. Наглядное представление статистической информации. | ||||||
17. | п. 10. Медиана, как статистическая характеристика. | ||||||
18. | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение». | ||||||
19. | Защита проектов по теме: «Выражения, тождества, уравнения» | ||||||
Глава II. Функции. | |||||||
§ 5. Функции и их графики. | |||||||
20. | Введение в проектную деятельность по теме: «Функции и их графики». п. 12. Что такое функция. | ||||||
21. | п. 13. Вычисление значений функции по формуле. | ||||||
22. | п. 14. График функции. | ||||||
23. | п. 14. Чтение графика. Построение по точкам графика функции, заданной формулой. | ||||||
§ 6. Линейная функция. | |||||||
24. | п. 15. Прямая пропорциональность. | ||||||
25. | п. 15. Работа с графиком прямой пропорциональности. | ||||||
26. | п. 16. Линейная функция и ее график. | ||||||
27. | п. 16. Построение и чтение графика функции у = kх + b, при различных значениях к и b. | ||||||
28. | п. 16. Нахождение координат точек пересечения с осями координат графика функции у = kх + b. | ||||||
29. | п. 16. Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||||||
30. | Контрольная работа №3 по теме «Функции». | ||||||
31. | Защита проектов по теме: «Функции и их графики». | ||||||
Глава III. Степень с натуральным показателем.
| |||||||
§ 7. Степень и ее свойства. | |||||||
32. | Введение в проектную деятельность по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства». п. 18. Определение степени с натуральным показателем. | ||||||
33. | п. 18. Свойства степеней с натуральным показателем. | ||||||
34. | п. 19. Умножение и деление степеней. | ||||||
35. | п. 19. Применение свойства степени. | ||||||
36. | п. 20. Возведение в степень произведения. | ||||||
37. | п. 20. Возведение в степень степени. | ||||||
38. | п. 20. Выполнение действий со степенями. | ||||||
§ 8. Одночлены. | |||||||
39. | п. 21. Одночлен и его стандартный вид. | ||||||
40. | п. 22. Умножение одночленов. Возведение в степень. | ||||||
41. | п. 23. Функции у = х2, у = х3 и их графики. | ||||||
42. | п. 23. Графическое решение уравнений. | ||||||
43. | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | ||||||
44. | Защита проектов по теме: «Степень и ее свойства». | ||||||
Глава IV. Многочлены. | |||||||
§ 9. Сумма и разность многочленов. | |||||||
45. | Введение в проектную деятельность по теме: «Многочлены». п. 25.Многочлен и его стандартный вид. | ||||||
46. | п. 26. Сложение и вычитание многочленов. Алгоритм сложения и вычитания многочленов. | ||||||
47. | Математическое лото по теме: «Сложение и вычитание многочленов». | ||||||
48. | п. 26.Применение правил сложения и вычитания. | ||||||
§ 10. Произведение одночлена и многочлена. | |||||||
49. | п. 27. Умножение одночлена на многочлен. | ||||||
50. | п. 27. Преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. | ||||||
51. | п. 27. Приведение подобных слагаемых многочлена. | ||||||
52. | п. 28. Вынесение общего множителя за скобки. | ||||||
53. | п. 28. Разложение многочлена на множители. | ||||||
54. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов». | ||||||
§ 11. Произведение многочленов. | |||||||
55. | п. 29. Умножение многочлена на многочлен. | ||||||
56. | п. 29. Преобразование произведения двух многочленов в многочлен стандартного вида. | ||||||
57. | п. 30.Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||||||
58. | п. 30. Применение способа группировки при упрощении выражений. | ||||||
59. | п. 30. Решение уравнений путем разложения на множители. | ||||||
60. | п. 30. Тождественные преобразования выражений. | ||||||
61. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление многочленов». | ||||||
62. | Защита проектов по теме: «Многочлены» | ||||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения. | |||||||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | |||||||
63. | Введение в проектную деятельность по теме: «Формулы сокращенного умножения». п. 32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | ||||||
64. | п. 32. Преобразование целых выражений с помощью формул (а ± b)2 = a2 ± 2ab + b2. | ||||||
65. | п. 33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||||||
66. | п. 33. Преобразование многочлена с помощью формул a2 ± 2ab + b2 = (а ± b)2. | ||||||
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | |||||||
67. | п. 34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||||||
68. | п. 34. Применение формулы (а – b)(a + b) = a2–b2. | ||||||
69. | п. 35. Разложение разности квадратов на множители. | ||||||
70. | п. 35. Применение формулы a2–b2= (а – b)(a + b) для разложения на множители. | ||||||
71. | п. 35. Преобразование многочлена с помощью формулы a2–b2= (а – b)(a + b). | ||||||
72. | п. 36. Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||||||
73. | Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | ||||||
§ 14. Преобразование целых выражений.
| |||||||
74. | п. 37. Преобразование целого выражения в многочлен. | ||||||
75. | п. 37. Преобразование произведения двух или нескольких многочленов в многочлен стандартного вида. | ||||||
76. | п. 38. Применение различных способов для разложения на множители. | ||||||
77. | п. 38. Нахождение значение многочлена при заданных значениях переменной. | ||||||
78. | п. 38. Применение преобразований целых выражений. | ||||||
79. | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений» | ||||||
80. | Защита проектов по теме: «Формулы сокращенного умножения». | ||||||
Глава VI. Системы линейных уравнений. | |||||||
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | |||||||
81. | Введение в проектную деятельность по теме: «Системы линейных уравнений». п. 40. Линейное уравнение с двумя переменными. | ||||||
82. | п. 41. График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика функции ax + by + c = 0. | ||||||
83. | п. 42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||
84. | п. 42. Графический метод решения систем уравнений. | ||||||
85. | п. 42. Взаимное расположение двух прямых при различных решениях системы уравнений | ||||||
§ 16. Решение систем линейных уравнений. | |||||||
86. | п. 43. Способ подстановки. | ||||||
87. | п. 43. Решение систем уравнений способом подстановки. | ||||||
88. | п. 44. Способ сложения. Алгоритм решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения. | ||||||
89. | п. 44. Способ сложения. | ||||||
90. | п. 45. Решение задач с помощью систем уравнений. | ||||||
91. | п. 45. Составление систем уравнений в типовых задачах. | ||||||
92. | п. 45. Исследование полученных ответов по условию задачи. | ||||||
93. | п. 45. Применение систем линейных уравнений при решении задач. Подготовка к контрольной работе. | ||||||
94. | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». | ||||||
95. | Защита проектов по теме: «Системы линейных уравнений» | ||||||
Повторение
| |||||||
96. | Выражения и их преобразования. Уравнения. | ||||||
97. | Степень с натуральным показателем. | ||||||
98-99 | Итоговая контрольная работа. | ||||||
100. | Анализ итоговой контрольной работы. | ||||||
101. | Формулы сокращенного умножения. | ||||||
101 | Системы линейных уравнений. | ||||||
102. | Решение задач с помощью уравнений, систем уравнений. | ||||||
103. | Графики функций. | ||||||
104. | Итоговое тестирование по курсу алгебры 7 класса. | ||||||
105. | Итоговый урок. |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ