1.1. Общая характеристика программы курса.
Рабочая программа учебного курса по алгебре в 9 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре с учётом примерной программы основного общего образования по алгебре и на основе авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и по темам. Она рассчитана на 136 учебных часа из расчёта 4 учебных часа в неделю.
Цели обучения математике:
1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;
2) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
3) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
|
|
4) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Цели курса:
1) сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем;
2) выработать умение исследовать по заданному графику различные виды функций;
3) познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессии.
4) познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний;
5) сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.
1.2. Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики 9 класса ученик должен получить следующие навыки:
1.2.1. Метапредметные результаты:
прикладная направленность мышления
моделирование
организация вычислений
исследование результатов
способность к обобщению
способность ориентироваться в новой ситуации, применять полученные знания на предметах естественного цикла
|
|
1.2.2. Предметные результаты:
Должен знать и понимать:
1) Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
2) Значение практики и вопросов возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятие числа.
Должен уметь:
1) выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических счетах;
2) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну
переменную через остальные.
3) уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней;
4) выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
5) применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
6) решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
7) решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
8) решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью
составления таких систем;
9) решать текстовые задачи алгебраическим методом интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя их формулировки задачи;
10) изображать числа точками на координатной прямой;
11) определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
12) распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
13) находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции;
14) определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
15) описывать свойства изученных функций, строить их графики;
16) извлекать информацию, представленную в таблицах на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
17) решать комбинаторные задачи путём самостоятельного перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
18) вычислять среднее значение результатов измерений;
19) находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые;
20) находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
1.2.3. Личностные результаты:
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
|
|
1.3. Условия реализации курса.
1.3.1. Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Литература для учителя:
Основная:
1) Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2018г.
2) Изучение алгебры 7-9кл.: книга для учителя. М.Ю. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2019.
3) Математика (алгебра). 9 класс. Тесты. Часть 1 и 2.- Саратов: Лицей,2012. Гришина И.В.
4) ГИА 9 кл. (подготовка к ГИА высший уровень качества), В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва «Эксмо», 2015.
5) Математика. ГИА. Сборник задач для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Просвещение, 2016
6) «Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме» Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. М.: АСТ. Астрель,2016.
Дополнительная:
7) Новое повторение. Алгебра 9. С.Е. Злотин. СПБ СМИО Пресс, 2014
8) Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9 Б.И. ВОЛЬФСОН Л.И.РЕЗНИЦКИЙ. ЛЕГИОН-М, 2016
Литература для ученика:
Основная:
1) Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2018г.
Дополнительная:
2) Алгебра. Дидактические материалы 9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева, Москва «Просвещение», 2019.
3) ГИА 9 кл. (подготовка к ГИА высший уровень качества), В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва «Эксмо», 2015.
4) Математика. ГИА. Сборник задач для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Просвещение, 2016
5) «Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме» Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. М.: АСТ. Астрель, 2016.
6) «Элементы статистики и вероятность 7-9 кл.» М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. М.: Просвещение, 2019
7) ГИА 3000 ЗАДАЧ. А.Л СЕМЕНОВ, И.В. ЯЩЕНКО. ЭКЗАМЕН, Москва, 2019
8) ГИА-9 математика. Ф.Ф. ЛЫСЕНКО, С.Ю. КУЛАБУХОВ, УМК. ЛЕГИОН, 2019
9) Геометрия, Все типы заданий ГИА-9 и ЕГЭ Б.И.ВОЛЬВСОН. ЛЕГИОН, 2016
|
|
Интернет - ресурсы:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-
ресурсов:
Министерство образования РФ
http://www.informika.ru/
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/
Педагогическая мастерская
http://teacher.fio.ru
http://www.sumirea.ru/narticle702.html
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.org/
http://www.uchportal.ru/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
http://mega.km.ru
1.3.2. Использование педагогических технологий:
проблемное обучение
игровые технологии
педагогика сотрудничества
интегрированное развивающее обучение
1.3.3. Информационно-техническая оснащённость учебного кабинета:
библиотечный фонд
печатные пособия
методички в помощь учащимся
модели стереометрических фигур
1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
1. Для реализации данной программы используются фронтальная, индивидуальная, групповая работы.
2. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала, в конце тем — теоретические зачёты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.