Пояснительная записка

 

1.1. Общая характеристика программы курса.

 

Рабочая программа учебного курса по алгебре в 9 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по алгебре с учётом примерной программы основного общего образования по алгебре и на основе авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и по темам. Она рассчитана на 136 учебных часа из расчёта 4 учебных часа в неделю.

Цели обучения математике:

1) овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжение образования;

2) интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

3) формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

4) воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Цели курса:

1) сформировать понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем;

2) выработать умение исследовать по заданному графику различные виды функций;

3) познакомить учащихся с понятиями арифметической и геометрической прогрессии.

4) познакомить учащихся с различными видами событий, с понятием вероятности события и с различными подходами к определению этого понятия; сформировать умения нахождения вероятности события, когда число равновозможных исходов испытания очевидно; обучить нахождению вероятности события после проведения серии однотипных испытаний;

5) сформировать представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; выработать умение сбора и наглядного представления статистических данных; обучить нахождению центральных тенденций выборки.

 

1.2. Требования к уровню подготовки учащихся.

 

 

В результате изучения математики 9 класса ученик должен получить следующие навыки:

1.2.1. Метапредметные результаты:

 прикладная направленность мышления

 моделирование

 организация вычислений

 исследование результатов

 способность к обобщению

 способность ориентироваться в новой ситуации, применять полученные знания на предметах естественного цикла

1.2.2. Предметные результаты:

Должен знать и понимать:

1) Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

2) Значение практики и вопросов возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятие числа.

Должен уметь:

1) выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значения корня натуральной степени, степени с

рациональным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических счетах;

2) составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и

выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну

переменную через остальные.

3) уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней;

4) выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

5) применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

6) решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

7) решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

8) решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью

составления таких систем;

9) решать текстовые задачи алгебраическим методом интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя их формулировки задачи;

 

10) изображать числа точками на координатной прямой;

11) определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

12) распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

13) находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции;

14) определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

15) описывать свойства изученных функций, строить их графики;

16) извлекать информацию, представленную в таблицах на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

17) решать комбинаторные задачи путём самостоятельного перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

18) вычислять среднее значение результатов измерений;

19) находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые;

20) находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 

1.2.3. Личностные результаты:

 

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

 для устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

 работать в группах;

 аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

 уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

 пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

 самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 

 

1.3. Условия реализации курса.

 

1.3.1. Ресурсное обеспечение программы (УМК):

Литература для учителя:

 

Основная:

1) Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2018г.

2) Изучение алгебры 7-9кл.: книга для учителя. М.Ю. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2019.

3) Математика (алгебра). 9 класс. Тесты. Часть 1 и 2.- Саратов: Лицей,2012. Гришина И.В.

4) ГИА 9 кл. (подготовка к ГИА высший уровень качества), В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва «Эксмо», 2015.

5) Математика. ГИА. Сборник задач для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Просвещение, 2016

6) «Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме» Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. М.: АСТ. Астрель,2016.

Дополнительная:

7) Новое повторение. Алгебра 9. С.Е. Злотин. СПБ СМИО Пресс, 2014

8) Геометрия. Подготовка к ЕГЭ и ГИА-9 Б.И. ВОЛЬФСОН Л.И.РЕЗНИЦКИЙ. ЛЕГИОН-М, 2016

 

Литература для ученика:

 

Основная:

1) Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др. М.: Просвещение, 2018г.

Дополнительная:

2) Алгебра. Дидактические материалы 9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева, Москва «Просвещение», 2019.

3) ГИА 9 кл. (подготовка к ГИА высший уровень качества), В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина, Москва «Эксмо», 2015.

4) Математика. ГИА. Сборник задач для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Просвещение, 2016

5) «Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме» Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др. М.: АСТ. Астрель, 2016.

6) «Элементы статистики и вероятность 7-9 кл.» М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. М.: Просвещение, 2019

7) ГИА 3000 ЗАДАЧ. А.Л СЕМЕНОВ, И.В. ЯЩЕНКО. ЭКЗАМЕН, Москва, 2019

8) ГИА-9 математика. Ф.Ф. ЛЫСЕНКО, С.Ю. КУЛАБУХОВ, УМК. ЛЕГИОН, 2019

9) Геометрия, Все типы заданий ГИА-9 и ЕГЭ Б.И.ВОЛЬВСОН. ЛЕГИОН, 2016

Интернет - ресурсы:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-

ресурсов:

 Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/

 Педагогическая мастерская

http://teacher.fio.ru

http://www.sumirea.ru/narticle702.html

http://www.it-n.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

 Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

1.3.2. Использование педагогических технологий:

 проблемное обучение

 игровые технологии

 педагогика сотрудничества

 интегрированное развивающее обучение

1.3.3. Информационно-техническая оснащённость учебного кабинета:

 библиотечный фонд

 печатные пособия

 методички в помощь учащимся

 модели стереометрических фигур

 

1.4. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов

1. Для реализации данной программы используются фронтальная, индивидуальная, групповая работы.

2. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала, в конце тем — теоретические зачёты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: