Вводное повторение
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Выражения и их преобразования. Уравнения
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
|
|
Статистические характеристики.
Цель- понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
Функции
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
|
|
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Повторение.
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Виды контроля | Дата по плану | Дата по факту | |||
Повторение (3 часа) | ||||||||
1 | Обыкновенные дроби | Л-- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П-уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | ФО | |||||
2 | Десятичные дроби
| Л- Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П-уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями | ФО, ИРК | |||||
3 | Положительные и отрицательные числа | Л-Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М-составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации умение точно выражать свои мысли вслух П- Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами | ФО, ИРД | |||||
Выражения, тождества, уравнения (20 часов) | ||||||||
4 | Числовые выражения | Л- Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П- Умение находить значения числовых выражений | СП, ВП | |||||
5 | Числовые выражения | Л-Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля построение логической цепи рассуждений контроль действий партнера П- Умение находить значение числовых выражений | ФО, ИРД, СР | |||||
6 | Выражения с переменными | Л- Навыки конструктивного взаимодействиям М- определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи умение точно выражать свои мысли П- Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных | СП, ВП | |||||
7 | Выражения с переменными
| Л-Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества М-: контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи составлять план действий П- Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных | ИРК, ВП | |||||
8 | Сравнение значений выражений | .Л-- Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий М- выполнять действия по образцу, составление последовательности действий. Сравнивать объекты, анализировать результаты составлять план совместной работы П- Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства | РК, СР | |||||
9 | Сравнение значений выражений | Л-Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения.: презентовать подготовленную информацию в наглядном виде умение работать в группах П- Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства | ФО, СР | |||||
10 | Свойства действий над числами | Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Знать формулировки свойств действий над числами, уметь применять их для преобразования выражений. | ФО, МД | |||||
11 | Свойства действий над числами | Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Знать формулировки свойств действий над числами, уметь применять их для преобразования выражений. | Т, РК | |||||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Л-Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости анализировать результаты преобразований контроль своих действий П- Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | СП, ВП | |||||
13 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений | ИРД | |||||
14 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» | Л-. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. П- Контроль умений и навыков | КР | |||||
15 | Уравнение и его корни | Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры М- учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета | СП, ВП | |||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | Л-. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию М-: составление плана действий, проверять результаты вычислений умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем П- Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. | ФО, ИРК, СР | |||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности М- оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П- Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним | УО, ВП, Т | |||||
18 | Решение задач с одной переменной. Модуль предмета История и культура СПб. "Город задает задачи" | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- способность к волевому усилию в преодолении препятствий,развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни распределять функции и роли участников П- Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | ИРД, ФО | |||||
19 | Решение задач с одной переменной. Модуль предмета История и культура СПб. "Математика молодого города". | Л- Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений М- способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение устанавливать причинно-следственные связи умение работать в группе П- Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат | СП, ВП, РК | |||||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | Л- Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм М- учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ФО | |||||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода. | Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи применять схемы ля получения информации и решения задач развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ИРК, ПР | |||||
22 | Медиана как статическая характеристика | Л- Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива М- составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов формирование учебной компетенции в области ИКТ умение работать в группах П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | ФО, ИРД | |||||
23 | Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной» | Л-Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы. воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. П- Контроль умений и навыков | КР | |||||
Функции (12 часов) | ||||||||
24 | Анализ контрольной работы. Что такое функция | Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение понимать математические средства наглядности (графики) умение разрешать конфликты на основе согласования позиций П- Умение распознавать функцию по графику | ФО, ИРД | |||||
25 | Вычисление значений функции по формуле | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- определение плана действий, навыки самоконтроля умение применять средства наглядности для решения учебных задач слушать партнера, уважать его мнение П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. | ИРК, ВП | |||||
26 | Графики функций | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность формирование учебных компетенций в области ИКТ умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики | ИРД, СП | |||||
27 | Графики функций | Л-. Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки применять таблицы, графики выполнения математической задачи умение отстать свою точку зрения, работать в группе П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики | ИРД, СР | |||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М- составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему умение сравнивать различные объекты распределять функции в группе П- Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства | ФО, ИРД | |||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Л- Положительное отношение к учению, желание М-: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения умение находить общее решение и разрешать конфликты П-- Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | РК, Т, СР | |||||
30 | Линейная функция ее график | Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач П- Умение строить графики линейной функции, описывать свойства | ФО, ИРД | |||||
31 | Линейная функция ее график | Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач П- Умение строить графики линейной функции, описывать свойства | ФО, СП, ВП | |||||
32 | Линейная функция ее график | Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета П- Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | ФО, ИРК | |||||
33 | Линейная функция ее график | Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета П- Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b | ИРК, СР | |||||
34 | Линейная функция ее график | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение применять графические модели для получения информации: развитие способности организовать учебное сотрудничество П- Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0, у=кх+b | ИРД, ИРК | |||||
35 | Контрольная работа № 3 «Функции» | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи и, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи: умение работать самостоятельно П- Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков | КР | |||||
Степень с натуральным показателем (12 часов) | ||||||||
36 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем. | Л-Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками П-Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем | ФО, ИРД | |||||
37 | Определение степени с натуральным показателем | Л- Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками П-Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем | СП, ВП, ИРД | |||||
38 | Умножение и деление степеней | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение находить общее решение и разрешать конфликты П- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) | МД, ИРК | |||||
39 | Умножение и деление степеней | Л- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней М- проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)умение аргументировать и отстаивать своё мнение П- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней | ИРК, СР | |||||
40 | Возведение в степень произведения и степени | Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи умение работать как самостоятельно, так и в группе П- применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) | ФО, ИРД | |||||
41 | Возведение в степень произведения и степени | Л- Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм М- оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение работать как самостоятельно, так и в группе П- Применять свойства степени для преобразования выражений | ФО, СР | |||||
42 | Одночлен и его стандартный вид | Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П- Понятие одночлена, распознавание одночлена | СП, ВП, ИРК | |||||
43 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | Л- Понятие одночлена, распознавание одночлена М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач умение работать в парах П- Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | ИРД, ИРК | |||||
44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | .л- Умения ясно и точно излагать свои мысли, активность при решении практических задач М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи слушать партнера, отстаивать свое мнение П- Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | СР | |||||
45 | Функция у= х2 и ее график | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения П- Строить графики функций | ФО, ИРД | |||||
46 | Функция у= х3 и ее график | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения П-Решать графически уравнения | ФО, ИРД | |||||
47 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М-: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задач умение самостоятельно выполнять задания П- Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень | КР | |||||
Многочлены (17 часов) | ||||||||
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов умение работать в парах П- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена | ФО | |||||
49 | Многочлен и его стандартный вид | Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов умение работать в парах П- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена | ФО, ИРД | |||||
50 | Сложение и вычитание много членов | Л-Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач М- определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости умение применять алгоритм: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую П- Выполнять сложение и вычитание многочленов | ИРД, ИРК | |||||
51 | Сложение и вычитание много членов | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию умение воспроизводить по памяти алгоритм умение взаимодействовать, находить общее решение П- Выполнять сложение и вычитание многочленов | ИРД, СР | |||||
52 | Умножение одночлена на многочлен | Л- Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами умение уважать точку зрения другого П-Выполнять умножение одночлена на многочлен | ФО | |||||
53 | Умножение одночлена на многочлен | Л- Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию М- осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения: умение находить нужную информацию из параграфа учебника умение находить общее решение и разрешать конфликты П- Выполнять умножение одночлена на многочлен | ФО, ИРД | |||||
54 | Умножение одночлена на многочлен | Л- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М: определение плана действий, навыки самоконтроля: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения уважать авторитет учителя П- Выполнять умножение одночлена на многочлен | СР | |||||
55 | Вынесение общего множителя за скобки | Л- Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение выделять общее и различное в изучаемых объектах: умение слушать другого, уважать его точку зрения П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | ИРД, ФО | |||||
56 | Вынесение общего множителя за скобки | Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений умение выявлять особенности при выполнении математических задач умение работать как в группах, так и самостоятельно П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | СР | |||||
57 | Вынесение общего множителя за скобки | Л- Совершенствовать имеющиеся знания и умения М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов: умение применять алгоритм для решения поставленной задачи развитие способности отстаивать своё мнение П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки) | ИРД, ИРК | |||||
58 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов» | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизведение информации для решения поставленной задачи развитие способности к сотрудничеству с учителем П- Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки | КР | |||||
59 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно,умения применять алгоритм для решения поставленной задачи развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос П- Умножать многочлен на многочлен | ФО, ИРД | |||||
60 | Умножение многочлена на многочлен | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах умение работать в парах П- Умножать многочлен на многочлен | СП, ВП, ИРК | |||||
61 | Умножение многочлена на многочлен | Л- Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения М-: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий формирование математической компетенции умение сотрудничать с учителем П- Умножать многочлен на многочлен | СР | |||||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля умение понимать и использовать математические способы умение сотрудничать с одноклассниками П- Разложение многочлена на множители (способ группировки | ИРД, ИРК | |||||
63 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Л- Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): умение применять и преобразовывать знакосимволические величины умение работать в больших группах П- Разложение многочлена на множители (способ группировки | ИРД, СР | |||||
64 | Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов» | Л- Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение сотрудничать с одноклассниками трудности П- Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки | КР | |||||
Формулы сокращенного умножения (19 часов) | ||||||||
65 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Л- Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию М- составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий развитие умения правильного прочтения и применения формул работа в парах П- Доказывать справедливость формул сокращенного умножения | ФО, ИРД | |||||
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены | ФО, ИРК | |||||
67 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены | ФО, ИРК | |||||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены | ФО, ИРК | |||||
69 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М- составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий умение правильно (математическим языком) читать выражения,умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | ФО, СР | |||||
70 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Л- Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку применять формулы: разрешение конфликтов на основе согласования позиций П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | ИРД | |||||
71 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: умение пользоваться формулами сокращенного умножения самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем П- Доказательство справедливость формулы разности квадратов | ФО, СР | |||||
72 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Л- Активность при решении задач, адекватная оценка других М- составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция умение пользоваться знакосимволическими величинами,умение работать в группах П- Применение формула разности квадратов | ФО, ИРД | |||||
73 | Разложение разности квадратов на множители | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений умение пользоваться знакосимволическими величинами: умение слушать другого П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | ИРД | |||||
74 | Разложение разности квадратов на множители | Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов умение правильно читать математические выражения-умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | ИРК | |||||
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Л- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: умение понимать и использовать математические средства (формулы)умение отвечать у доски, грамотной, математической речью П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | ФО, ИРД | |||||
76 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к М: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе П- Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители | КР | |||||
77 | Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен | Л- Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразований сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен | ФО, ИРД | |||||
78 | Преобразование целого выражения в многочлен | Л-Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразования сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен | ФО, ИРК | |||||
79 | Преобразование целого выражения в многочлен | Л-Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразования сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен | СР | |||||
80 | Применение различных способов для разложения на множители | Л-Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,умение принимать решение в условиях избыточной информации,работа в парах П- Преобразование выражения в многочлен | ИРД | |||||
81 | Применение различных способов для разложения на множители | Л-контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений М- умение принимать решение в условиях избыточной информации,работа в парах П-Разложение многочлена на множители различными способам | ИРК, ФО | |||||
82 | Применение преобразований целых выражений | Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению М: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)умение выделять общее и частное при решении задач,развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом П- Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений | ||||||
83 | Зачет по теме “Формулы сокращенного умножения “ | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи,умение работать самостоятельно П- Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др) | ПР | |||||
Системы линейных уравнений (14ч) | ||||||||
84 | Линейное уравнение с двумя переменными | Л- Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала: устанавливать причинно-следственные связи между объектами: умение сотрудничать с одноклассниками П- Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными | ФО, ИРД | |||||
85 | График линейного уравнения с двумя переменными | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов: развитие компетенций в области ИКТ умение работать в группах Л- Строить график линейного уравнения с двумя переменными | ФО, ИРД | |||||
86 | График линейного уравнения с двумя переменными | Л- Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других М-: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи умение слушать другого, при ответе у доски и с места П- Строить график линейного уравнения с двумя переменными | ИРК | |||||
87 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Л- Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. М-: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение устанавливать причино-следственные связи между объектами совместная деятельность с учителем и одноклассниками П- Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными | ПР | |||||
88 | Способ подстановки | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- определение плана действий, навыки самоконтроля развитие умения выстраивать алгоритм решения умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | ИРД | |||||
89 | Способ подстановки | Л Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): умение воспроизводить по памяти алгоритм решения: умение организовывать учебное сотрудничество П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | ФО, ИРК | |||||
90 | Способ подстановки | Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности: развитие умения применять алгоритм: умение работать в парах П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | СР | |||||
91 | Способ сложения | Л- Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение сопоставлять методы решений: развитие умения П- Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | ИРД | |||||
92 | Способ сложения | Л Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы умение распределять функции и роли участников П -Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | ФО, ИРК | |||||
93 | Способ сложения | Л- Адекватное самовосприятие, действия самоопределения М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение отстаивать свою точку зрения П- Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными | СР | |||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий способность видеть математическую задачу в жизни: умение взаимодействовать, находить общие способы работы П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | ФО, ИРД | |||||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамм М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, излагать свои мысли в устной и письменной речи П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | ФО, ИРД | |||||
96 | Решение задач с помощью систем уравнений | Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,способность видеть математическую задачу в жизниумение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений | ФО, ИРК | |||||
97 | Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений» | Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач умение работать самостоятельно П- Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем
| КР | |||||
Обобщающее итоговое повторение (5 часов) | ||||||||
98 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной | Л- Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры М- оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки формирование учебной компетенции в области математики умение слушать партнера, работать в парах П- Решение линейных уравнений | ИРК | |||||
99 | Линейная функция и ее график | Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности
М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответстви
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|