Содержание учебного курса

Вводное повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.

Выражения и их преобразования. Уравнения

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель- понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

Формулы сокращённого умножения

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

 

 


                                                        Календарно – тематическое планирование по алгебре 7 класс

 

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности Виды контроля   Дата по плану Дата по факту

Повторение (3 часа)                                                           

1

Обыкновенные дроби

Л-- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П-уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями   ФО    
2

Десятичные дроби

Л- Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П-уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями ФО, ИРК    
3

Положительные и отрицательные числа

Л-Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М-составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации умение точно выражать свои мысли вслух П- Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами ФО, ИРД    

Выражения, тождества, уравнения (20 часов)

4

Числовые выражения

Л- Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач М- составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение работать в коллективе П- Умение находить значения числовых выражений СП, ВП    
5

Числовые выражения

Л-Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля построение логической цепи рассуждений контроль действий партнера П- Умение находить значение числовых выражений ФО, ИРД, СР    
6

Выражения с переменными

Л- Навыки конструктивного взаимодействиям М- определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи умение точно выражать свои мысли П- Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных СП, ВП    
7

Выражения с переменными

Л-Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества М-: контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи составлять план действий П- Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных ИРК, ВП    
8

Сравнение значений выражений

.Л-- Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий М- выполнять действия по образцу, составление последовательности действий. Сравнивать объекты, анализировать результаты составлять план совместной работы П- Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства РК, СР    
9

Сравнение значений выражений

Л-Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения.: презентовать подготовленную информацию в наглядном виде умение работать в группах П- Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства ФО, СР    
10

Свойства действий над числами

Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Знать формулировки свойств действий над числами, уметь применять их для преобразования выражений. ФО, МД    
11

Свойства действий над числами

Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Знать формулировки свойств действий над числами, уметь применять их для преобразования выражений. Т, РК    
12

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Л-Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости анализировать результаты преобразований контроль своих действий П- Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений СП, ВП    
13

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения оценка действий партнера П- Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений ИРД    
14

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

Л-. Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия. П- Контроль умений и навыков КР    
15

Уравнение и его корни

Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры М- учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета СП, ВП    
16

Линейное уравнение с одной переменной

Л-. Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию М-: составление плана действий, проверять результаты вычислений умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем П- Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.  ФО, ИРК, СР      
17

Линейное уравнение с одной переменной

Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности М- оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П- Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним  УО, ВП, Т    
18

Решение задач с одной переменной. Модуль предмета История и культура СПб. "Город задает задачи"

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- способность к волевому усилию в преодолении препятствий,развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни распределять функции и роли участников П- Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат  ИРД, ФО    
19

Решение задач с одной переменной. Модуль предмета История и культура СПб. "Математика молодого города".

Л- Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений М- способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение устанавливать причинно-следственные связи умение работать в группе П- Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат  СП, ВП, РК    
20

Среднее арифметическое, размах и мода.

Л- Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм М- учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях ФО    
21

Среднее арифметическое, размах и мода.

Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений М- проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи применять схемы ля получения информации и решения задач развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях ИРК, ПР    
22

Медиана как статическая характеристика

Л- Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива М- составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов формирование учебной компетенции в области ИКТ умение работать в группах П- Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях ФО, ИРД    
23

Контрольная работа № 2 «Уравнение с одной переменной»

Л-Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент. умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы. воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. П- Контроль умений и навыков КР    

Функции (12 часов)

24 Анализ контрольной работы. Что такое функция

Л- Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение понимать математические средства наглядности (графики) умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

П- Умение распознавать функцию по графику

ФО, ИРД    
25 Вычисление значений функции по формуле

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

М- определение плана действий, навыки самоконтроля умение применять средства наглядности для решения учебных задач слушать партнера, уважать его мнение

П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

ИРК, ВП    
26 Графики функций

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность формирование учебных компетенций в области ИКТ умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников

П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

ИРД, СП    
27 Графики функций

Л-. Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач

М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки применять таблицы, графики выполнения математической задачи умение отстать свою точку зрения, работать в группе

П- Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

 ИРД, СР    
28 Прямая пропорциональность                  и ее график

Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию М- составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему умение сравнивать различные объекты распределять функции в группе

П- Умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства

ФО, ИРД    
29 Прямая пропорциональность и ее график

Л- Положительное отношение к учению, желание

М-: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения умение находить общее решение и разрешать конфликты

П-- Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

РК, Т, СР    
30 Линейная функция ее график

Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

П- Умение строить графики линейной функции, описывать свойства

 ФО, ИРД    
31 Линейная функция ее график

Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

П- Умение строить графики линейной функции, описывать свойства

ФО, СП, ВП    
32 Линейная функция ее график

Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

П- Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

 ФО, ИРК    
33 Линейная функция ее график

Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

П- Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

 ИРК, СР    
34 Линейная функция ее график

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение применять графические модели для получения информации: развитие способности организовать учебное сотрудничество

П- Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0,

у=кх+b

 ИРД, ИРК    
35 Контрольная работа № 3 «Функции»

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи и, ответственное отношение к учению

М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи: умение работать самостоятельно

П- Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков

КР    

Степень с натуральным показателем (12 часов)

36

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

Л-Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками П-Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем ФО, ИРД    
37

Определение степени с натуральным показателем

Л- Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками П-Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем СП, ВП, ИРД    
38

Умножение и деление степеней

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение находить общее решение и разрешать конфликты П- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)  МД, ИРК    
39

Умножение и деление степеней

Л- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней М- проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)умение аргументировать и отстаивать своё мнение П- Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней ИРК, СР    
40

Возведение в степень произведения и степени

Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий) умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи умение работать как самостоятельно, так и в группе П- применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)  ФО, ИРД    
41

Возведение в степень произведения и степени

Л- Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм М- оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение работать как самостоятельно, так и в группе П- Применять свойства степени для преобразования выражений  ФО, СР    
42

Одночлен и его стандартный вид

Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение П- Понятие одночлена, распознавание одночлена СП, ВП, ИРК    
43

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Л- Понятие одночлена, распознавание одночлена М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач умение работать в парах П- Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень  ИРД, ИРК    
44

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

.л- Умения ясно и точно излагать свои мысли, активность при решении практических задач М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи слушать партнера, отстаивать свое мнение П- Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень  СР    
45

Функция у= х2 и ее график

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения П- Строить графики функций  ФО, ИРД    
46

Функция у= х3 и ее график

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения П-Решать графически уравнения ФО, ИРД    
47

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М-: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задач умение самостоятельно выполнять задания П- Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень КР    

Многочлены (17 часов)

48

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов умение работать в парах П- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена ФО    
49

Многочлен и его стандартный вид

Л- Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов умение работать в парах П- Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена ФО, ИРД    
50

Сложение и вычитание много членов

Л-Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач М- определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости умение применять алгоритм: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую П- Выполнять сложение и вычитание многочленов  ИРД, ИРК    
51

Сложение и вычитание много членов

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию умение воспроизводить по памяти алгоритм умение взаимодействовать, находить общее решение П- Выполнять сложение и вычитание многочленов  ИРД, СР    
52

Умножение одночлена на многочлен

Л- Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами умение уважать точку зрения другого П-Выполнять умножение одночлена на многочлен  ФО    
53

Умножение одночлена на многочлен

Л- Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию М- осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения: умение находить нужную информацию из параграфа учебника умение находить общее решение и разрешать конфликты П- Выполнять умножение одночлена на многочлен ФО, ИРД    
54

Умножение одночлена на многочлен

Л- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М: определение плана действий, навыки самоконтроля: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения уважать авторитет учителя П- Выполнять умножение одночлена на многочлен СР    
55

Вынесение общего множителя за скобки

Л- Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение выделять общее и различное в изучаемых объектах: умение слушать другого, уважать его точку зрения П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)  ИРД, ФО    
56

Вынесение общего множителя за скобки

Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений умение выявлять особенности при выполнении математических задач умение работать как в группах, так и самостоятельно П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)  СР    
57

Вынесение общего множителя за скобки

Л- Совершенствовать имеющиеся знания и умения М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов: умение применять алгоритм для решения поставленной задачи развитие способности отстаивать своё мнение П- Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)   ИРД, ИРК    
58

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многочленов»

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент воспроизведение информации для решения поставленной задачи развитие способности к сотрудничеству с учителем П- Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки КР    
59

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М-: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно,умения применять алгоритм для решения поставленной задачи развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос П- Умножать многочлен на многочлен ФО, ИРД    
60

Умножение многочлена на многочлен

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах умение работать в парах П- Умножать многочлен на многочлен  СП, ВП, ИРК    
61

Умножение многочлена на многочлен

Л- Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения М-: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий формирование математической компетенции умение сотрудничать с учителем П- Умножать многочлен на многочлен  СР    
62

Разложение многочлена на множители способом группировки

Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля умение понимать и использовать математические способы умение сотрудничать с одноклассниками П- Разложение многочлена на множители (способ группировки  ИРД, ИРК    
63

Разложение многочлена на множители способом группировки

Л- Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): умение применять и преобразовывать знакосимволические величины умение работать в больших группах П- Разложение многочлена на множители (способ группировки  ИРД, СР    
64

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов»

Л- Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение сотрудничать с одноклассниками трудности П- Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки КР    

Формулы сокращенного умножения (19 часов)

65

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Л- Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию М- составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий развитие умения правильного прочтения и применения формул работа в парах        П- Доказывать справедливость формул сокращенного умножения ФО, ИРД    
66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены  ФО, ИРК    
67

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены ФО, ИРК    
68

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М-: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение понимать и использовать математические формулы: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем П- Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены ФО, ИРК    
69

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Л- Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач М- составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий умение правильно (математическим языком) читать выражения,умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения ФО, СР    
70

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

Л- Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку применять формулы: разрешение конфликтов на основе согласования позиций П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения ИРД    
71

Умножение разности двух выражений на их сумму

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: умение пользоваться формулами сокращенного умножения самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем П- Доказательство справедливость формулы разности квадратов ФО, СР    
72

Умножение разности двух выражений на их сумму

Л- Активность при решении задач, адекватная оценка других М- составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция умение пользоваться знакосимволическими величинами,умение работать в группах П- Применение формула разности квадратов ФО, ИРД    
73

Разложение разности квадратов на множители

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений умение пользоваться знакосимволическими величинами: умение слушать другого П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения ИРД    
74

Разложение разности квадратов на множители

Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов умение правильно читать математические выражения-умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения ИРК    
75

Разложение на множители суммы и разности кубов

Л- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: умение понимать и использовать математические средства (формулы)умение отвечать у доски, грамотной, математической речью П- Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения ФО, ИРД    
76

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к М: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе П- Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители КР    
77

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен

Л- Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразований сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен ФО, ИРД    
78

Преобразование целого выражения в многочлен

Л-Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразования сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен ФО, ИРК    
79

Преобразование целого выражения в многочлен

Л-Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия М- планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля: развитие умения понимать математические способы преобразования сотрудничество с учителем и учащимися класса П- Преобразование выражения в многочлен СР    
80

Применение различных способов для разложения на множители

Л-Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,умение принимать решение в условиях избыточной информации,работа в парах П- Преобразование выражения в многочлен ИРД    
81

Применение различных способов для разложения на множители

Л-контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений М- умение принимать решение в условиях избыточной информации,работа в парах П-Разложение многочлена на множители различными способам ИРК, ФО    
82

Применение преобразований целых выражений

Л- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению М: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)умение выделять общее и частное при решении задач,развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом П- Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений      
83

Зачет по теме “Формулы сокращенного умножения “

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи,умение работать самостоятельно П- Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др) ПР    

Системы линейных уравнений (14ч)

84

Линейное уравнение с двумя переменными

Л- Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания М- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала: устанавливать причинно-следственные связи между объектами: умение сотрудничать с одноклассниками П- Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными ФО, ИРД    
85

График линейного уравнения с двумя переменными

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов: развитие компетенций в области ИКТ умение работать в группах Л- Строить график линейного уравнения с двумя переменными ФО, ИРД    
86

График линейного уравнения с двумя переменными  

Л- Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других М-: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи умение слушать другого, при ответе у доски и с места П- Строить график линейного уравнения с двумя переменными ИРК    
87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Л- Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся. М-: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку умение устанавливать причино-следственные связи между объектами совместная деятельность с учителем и одноклассниками П- Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными ПР    
88

Способ подстановки

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению М- определение плана действий, навыки самоконтроля развитие умения выстраивать алгоритм решения умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку зрения П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными  ИРД    
89

Способ подстановки

Л Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий): умение воспроизводить по памяти алгоритм решения: умение организовывать учебное сотрудничество П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными  ФО, ИРК    
90

Способ подстановки

Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности: развитие умения применять алгоритм: умение работать в парах П- Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными СР    
91

Способ сложения

Л- Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей М- определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку умение сопоставлять методы решений: развитие умения П- Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными ИРД    
92

Способ сложения

Л Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка М- формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы умение распределять функции и роли участников П -Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными ФО, ИРК    
93

Способ сложения

Л- Адекватное самовосприятие, действия самоопределения М- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения умение отстаивать свою точку зрения П- Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными СР    
94

Решение задач с помощью систем уравнений

Л- Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий М- формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий способность видеть математическую задачу в жизни: умение взаимодействовать, находить общие способы работы П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений ФО, ИРД    
95

Решение задач с помощью систем уравнений

Л- Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамм М- умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, излагать свои мысли в устной и письменной речи П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений   ФО, ИРД    
96

Решение задач с помощью систем уравнений

Л- Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений М- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений,способность видеть математическую задачу в жизниумение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками П- Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений ФО, ИРК    
97

Контрольная работа № 8 «Системы линейных уравнений»

Л- Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

М- формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач умение работать самостоятельно

П- Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем

 

 

КР    

Обобщающее итоговое повторение (5 часов)

98

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с одной переменной

Л- Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры М- оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки формирование учебной компетенции в области математики умение слушать партнера, работать в парах П- Решение линейных уравнений ИРК    
99

Линейная функция и ее график

Л- Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности М- отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи умение оформлять высказывания в соответстви

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow