Вопросы для теоретического изучения по курсу ОТАиД

Перед выполнением индивидуального проекта по конспекту и самостоятельно по литературным источникам и электронным источникам в сети Интернет повторите материал курса и изучите теоретические вопросы по курсу «ОТАиД»:

 

Раздел 1. Основы теории автомобиля

Тема 1 Эксплуатационные свойства автомобиля

 

На рисунке паровая телега Кюньо, один из первых:

- автомобилей;

- локомобилей;

- локомотивов;

- электромобилей.

 

На рисунке трицикл, он разработан:

- Готлибом Даймлером;

- Карлом Бенцем;

- Этьеном Ленуаром;

- Рудольфом Дизелем.

 


Годом создания автомобиля считается:

- 1786 г.;

- 1886 г;

- 1896 г;

- 1986 г.

 

Выдающийся изобретатель в области тепловых машин 1858-1913:

- Готлиб Даймлер;

- Карл Бенц, °С;

- Николай Отто;

- Рудольф Дизель.

 

Выдающийся советский ученый-автомобилист, академик:

- Курчатов;

- Липгарт;

- Чудаков;

- Калашников.


 

К эксплуатационным свойствам не относится:

- динамичность;

- ликвидность;

- управляемость;

- проходимость.

 

Найдите неверное утверждение для параметра (измерителя) эксплуатационного свойства автомобиля:

- это физическая величина;

- она постоянная;

- ее можно измерить прибором.

 

Высота центра тяжести автомобиля это параметр (измеритель):

- динамичности;

- управляемости;

- устойчивости;

- проходимости.

 

ВСХД снимают:

- мотор-тестером;

- динамическим стендом;

- компрессометром;

- она не снимается, постоянно находится на двигателе.

 

ВСХД это:

- внешняя синхронная характеристика двигателя;

- внешняя силовая характеристика двигателя;

- внешняя скоростная характеристика двигателя;

- внешняя скоростная характеристика движителя.


 

ВСХД строится на осях:

- скорость - сила;

- частота вращения - момент;

- частота вращения - сила;

- частота вращения - различные характеристики ДВС.

 

 По форме крутящего момента на ВСХД видно преимущество для управления:

-у электродвигателя постоянного тока;

- у электродвигателя переменного тока;

- у ДВС.

 

 

Тема 2 Силы, действующие на автомобиль

 

 Внутренний силовой фактор, приложенный к ведущему колесу и вызывающий движение автомобиля:

- сила тяжести;

- сила тяги;

- крутящий момент двигателя;

- сильная тяга.


 

 Уклон дороги  i – это:

- тангенс угла наклона;

- синус угла наклона;

- тангенс угла наклона; равный синусу угла наклона для малых углов;

- иррациональное число, квадратный корень из -1.

 

 Уклон дороги i может способствовать движению:

- никогда;

- всегда;

- в гору;

- под гору.

 

 Сила сопротивления уклону Pi это:

- произведение массы автомобиля и уклона;

- сумма веса автомобиля и уклона;

- частное веса автомобиля и уклона;

- произведение веса автомобиля и уклона.

 

 Уклон i измеряют:

- в ньютонах;

он безразмерный;

в килограммах.

 

Коэффициент сопротивления качения обозначают:

i;

f;

φ;

ψ.

 

Сопротивление качению на сухом асфальтобетоне (оцениваемое через коэффициент f) составляет:

- 12,0;

- 1,20;

- 0.120;

- 0.012.

 

Простейший признак дороги с деформируемым покрытием:

- специальный дорожный знак;

- обочина;

- глубокая колея;

- колея, образующаяся после движения.

 

Коэффициент сцепления обозначают:

i;

f;

φ;

ψ.

 

Коэффициент суммарного дорожного сопротивления обозначают:

i;

f;

φ;

ψ.

 

Правильная формула для суммарного сопротивления дороги ψ:

ψ= f+i;

ψ= f-i;

ψ= f±i;

ψ= f·i.

 

Сила сопротивления воздуха Pw:

- прямо пропорциональна скорости;

- обратно пропорциональна скорости;

- пропорциональна квадрату скорости;

- пропорциональна кубу скорости.

 

В формуле силы сопротивления воздуха к это:

- коэффициент релевантности;

- коэффициент сопротивления;

- коэффициент проникновения;

- коэффициент обтекания.

Обтекаемость испытывают:

- в поле;

- в канаве;

- в тоннеле;

- в трубе.

 


Антикрыло:

- снижает обтекаемость;

- повышает обтекаемость;

- не влияет на обтекаемость.

 

Сила инерции Рj:

- направлена по ходу движения;

- направлена против хода движения;

- направлена против силы тяжести;

- направлена против текущего направления ускорения.

 

Сцепление на снегу (оцениваемое через величину φ) составляет:

- 1;

- 0.1;

- 0.01.

 

Условие движения автомобиля это:

- интеграл;

- неравенство;

- двойное неравенство;

- уравнение.


Тема 3 Тяговая динамичность автомобиля

 

Силовой баланс автомобиля построен на осях:

- частота вращения - момент;

- скорость - сила;

- скорость - мощность;

- безразмерных осях.

 

Максимальная скорость автомобиля на силовом балансе:

- на пересечении графиков Рi и Рт высш;

- на пересечении графиков Рψ+Pw и Рт высш;

- на пересечении графиков Р ψ и Рт 4;

- на пересечении графиков Рw и Рт высш.

 

Если на силовом балансе график Рт высш выше, чем Рψ+Pw, то для данной скорости:

- автомобиль замедляется;

- существует потенциальный запас по разгону;

автомобиль не может двигаться.

 

Переключать передачи следует на скорости, соответствующей:

- пересечению графиков Рi и Рт высш;

- пересечению графиков Рψ+Pw и Рт высш;

- пересечению графиков Рт низш и Рт высш;

- пересечению графиков Рw и Рт высш.

 

Динамический фактор D:

- безразмерный;

- имеет размерность силы;

- имеет размерность ускорения.


Тема 4 Виды испытаний. Тяговые испытания

Испытания делятся:

- на статические и динамические;

- на дорожные и стендовые;

- на приемочные и исследовательские;

- все указанные классификации применяются.

 

Буксируемый измерительный прицеп в дорожных испытаниях:

- пятая нога;

- третий глаз;

- седьмая печать;

- пятое колесо.

 

Тормозное замедление в дорожных испытаниях измеряется:

- акселерометром;

- деселерометром;

- деселератором;

акселератором.

 

Роликовые стенды для испытания тормозов с малой скоростью вращения называют:

- инерционными;

- силовыми;

- площадочными.

 

Момент крутящий можно измерить:

- тензодатчиками на карданном валу;

- датчиками на нагрузочном устройстве стенда;

- существуют оба метода.

 

Тема 5 Тормозная динамичность автомобиля

 

Какая составляющая остановочного времени носит субъективный характер:

- время реакции;

- время срабатывания;

- время возрастания усилия;

- время торможения с максимальным усилием.

 

Правильное соотношение указано:

- остановочный путь меньше тормозного пути;

- остановочный путь равен тормозному пути;

- остановочный путь больше тормозного пути.

 

Предел величины тормозного замедления:

jтор≥ φ·g;

jтор≤ f·g;

jтор≤ φ·g.

 

Тормозной путь Sт:

- прямо пропорционален скорости V;

- обратно пропорционален скорости 1/V;

- пропорционален квадрату скорости V2;

- пропорционален кубу скорости V3.

 

Тормозной путь Sт:

- зависит от коэффициента сопротивления качению;

- зависит от коэффициента сцепления;

- не зависит от коэффициента сцепления.

При торможении:

- задний мост догружается, передний разгружается;

- передний мост догружается, задний разгружается;

- мосты отрываются от дороги.

 

Потеря контакта колеса и асфальта из-за слоя воды на больших скоростях называется:

- глиссер;

- аквафор;

- аквапланирование.

 

АБС на сухой дороге:

- дает прирост тормозного пути;

- дает реализацию усилия на рулевом управлении;

- дает снижение тормозного пути;

- ответы 2 и 3.

 

АБС на мокрой или обледенелой дороге:

- дает прирост тормозного пути;

- дает реализацию усилия на рулевом управлении;

- дает снижение тормозного пути.

 

При торможении автопоезда первыми должны сработать:

- тормоза тягача;

- тормоза прицепа;

- торможение должно быть одновременным.

 

Тема 6 Топливная экономичность автомобиля

 

Какой из приведенных расходов топлива относится к удельным:

- 10,0 кг;

- 1 г/кВт ч;

- 0.1 г;

- 20 л.

 

Расход топлива Gт называют:

- часовой расход;

- удельный эффективный расход;

- путевой (линейный) расход.

 

Методика испытаний топливной экономичности с переменными тягово-скоростными режимами называется:

- ступенями;

- этапами;

- циклами;

- разделами.

 

В современных системах питания при подключении внешнего расходомера он должен быть:

поршневым;

турбинным;

двухсекционным.

 

Основная составляющая расхода топлива на высоких скоростях:

- сопротивление дороги;

- силы инерции;

- сопротивление воздуха.


 

Тема 7 Устойчивость автомобиля

 

К показателям устойчивости не относят:

- критические скорости на повороте;

- критические уклоны, преодолеваемые по сцеплению;

- критические углы на косогоре.

 

Критическая скорость на повороте по скольжению зависит:

- от коэффициента сцепления;

- от колеи и высоты центра тяжести;

- от всех указанных факторов.

Критическая скорость на повороте по опрокидыванию зависит:

- от коэффициента сцепления;

- от колеи и высоты центра тяжести;

- от всех указанных факторов.

 

В правильно спроектированном автомобиле:

- скольжение в повороте возникает ранее опрокидывания;

- опрокидывание в повороте возникает ранее скольжения;

- скольжение возникает одновременно с опрокидыванием.

 

Труднее преодолевается:

- занос переднего моста;

- занос заднего моста;

- заносы равноценны.


Тема 8 Управляемость автомобиля

 

Боковой увод колеса характерен для:

- жесткого колеса;

- эластичного колеса;

- всех видов колес.

 

Избыточная поворачиваемость на рисунке это:

- красная траектория;

- зеленая траектория;

- на схеме не представлена.

 

При повороте автомобиля:

- углы наружного и внутреннего колес должны быть равны;

- угол наружного колеса должны быть больше внутреннего;

- угол наружного колеса должны быть меньше внутреннего.

 

Стабилизация управляемых колес обеспечивается наличием угла продольного наклона оси, также называемого:

- каспер;

- касторка;

- кастор;

- кастро.

 

При прямолинейном движении наличие давления в гидроусилителе руля:

- обязательно;

- нежелательно;

- служит демпфером для боковых ударов в колеса.

 

Тема 9 Проходимость автомобиля

 

За преодоление диагонального вывешивания отвечает:

- дорожный просвет (клиренс);

- продольный радиус;

радиус колеса;

ход подвески.

 

За преодоление вертикальной стенки отвечает:

- дорожный просвет (клиренс);

- продольный радиус;

радиус колеса;

ход подвески.

 

Наихудшая проходимость по буксованию у автомобиля:

- с симметричным коническим дифференциалом;

- с кулачковым дифференциалом повышенного трения;

- с муфтой Холдекс;

- с подтормаживанием колес.

Для увеличения глубины преодолеваемого брода воздухозаборник удлиняют:

- шнобелем;

- шнурхелем;

- шноркелем;

- штифтом.

 

Давление в шинах на слабых грунтах снижают для:

- уменьшения сопротивления качения;

- уменьшения удельного давления на грунт;

- увеличения глубины колеи.

 

ВСХД снимают:

- мотор-тестером;

- динамическим стендом;

- компрессометром;

- она не снимается, постоянно находится на двигателе.

 

Тема 10 Плавность хода автомобиля

 

Морская болезнь это реакция организма на:

- низкочастотные колебания;

- высокочастотные колебания;

- продольные ускорения;

- поперечные ускорения.

 

Масса моста с точки зрения теории колебаний:

- подрессоренная и нуждается в уменьшении;

- неподрессоренная и нуждается в уменьшении;

- неподрессоренная и нуждается в увеличении.

 

Указанные на рисунке конические пружины:

- имеют постоянную жесткость;

- имеют переменную жесткость;

- имеют переменное поглощение.

 

Какой из перечисленных элементов подвески не относится к упругим:

- рессора;

- пружина;

- амортизатор;

- торсион.

 

Для амортизатора характерно соотношение сил сопротивления:

- сжатие больше отбоя;

- отбой больше сжатия;

- сжатие равно отбою.
Раздел 2. Основы теории двигателя

 

Тема 11 Основы технической термодинамики

 

Идеальный газ в термодинамике это:

- воздух;

- вакуум;

- модель, газ, не имеющий молекулярного взаимодействия;

- газ, не вступающий в реакции с окислителем.

 

Температура газа это:

- мера его потенциальной энергии;

- мера его кинетической энергии;

- универсальная газовая постоянная;

- мера кинетической энергии движения его молекул.

 

Текущая температура тела измерена. В какой шкале она будет больше по величине:

- по шкале Кельвина, К;

- по шкале Цельсия, °С;

- тело имеет одну и ту же температуру по любой шкале.

 

Абсолютный нуль температур это:

- 0 К;

- - 273 °С;

- оба ответа верны.

 


Давление в 1 Атм (≈ 0.1 МПа) составит:

- 760 мм водяного столба;

- 1 м водяного столба;

- 10 м водяного столба;

- 100 м водяного столба.

 

Какое равенство для давлений записано верно:

- рабс = ратм + ризб;

- рабс = ратм - ризб;

- ризб = ратм + рабс.

 

Закон Бойля-Мариотта в координатах pV описан:

- изобарой;

- изотермой;

- изохорой.

 

Закон Гей-Люссака в координатах pV описан:

- изобарой;

- изотермой;

- изохорой.

 

Закон Шарля в координатах pV описан:

- изобарой;

- изотермой;

- изохорой.


 

 Первый закон термодинамики связывает:

- давление, объем, температуру и постоянную Менделеева;

- теплоту и работу;

- теплоту, внутреннюю энергию и работу.

 

Какой тепловой процесс не совершает работы:

- изохорный;

- изобарный;

- изотермический;

- адиабатный.

 

 Работа цикла теплового двигателя в координатах pV равняется:

- длине контура;

- площади внутри контура;

- площади вне контура;

- объему контура.

 

 


Второй закон термодинамики запрещает:

- частичное преобразование теплоты в работу;

- преобразование работы в теплоту;

- переход теплоты от холодного тела к горячему;

- переход теплоты от горячего тела к холодному.

 

Тема 12 Теоретические циклы

 

 Цикл Карно выделяют из других циклов потому что:

- он открыт первым;

- он используется как основной в поршневых ДВС;

- он имеет максимально возможный из всех термический КПД.

 

 Правильно соотнесите понятия:

- цикл с подводом теплоты при постоянном объеме → цикл Дизеля;

- цикл с подводом теплоты при постоянном давлении → цикл Отто;

- цикл со смешанным подводом теплоты → цикл Тринклера.

 


Объем камеры сгорания это:

- Vh;

Vc;

Va.

 

Степень сжатия ε в поршневом ДВС это:

Vh + Vc.;

Va/ Vc;

Vh/ Vc;

 

Степень предварительного расширения в поршневом ДВС это:

- ε;

- ρ;

- λ;

 

Степень повышения давления в поршневом ДВС это:

- ε;

- ρ;

- λ.

 

Тема 13 Действительные циклы

 

Соотношение между термическим и индикаторным КПД:

- ηt > ηi;

- ηt < ηi;

- ηt = ηi.

 


На индикаторной диаграмме ДВС площадь верней петли это:

- работа цикла;

- индикаторное давление;

- насосные потери;

- теплота сгорания топлива.

 

На индикаторной диаграмме ДВС площадь нижней петли это:

- работа цикла;

- индикаторное давление;

- насосные потери;

- теплота сгорания топлива.

 


Компрессия двигателя это давление:

- в точке а;

- в точке с;

- в точке z;

- в точке b.

 

Такт рабочего хода двигателя это участок:

- ас;            - сz;       - zb;       - br.

 


На рисунке изображена:

- развернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ;

- развернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;

- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;

- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ.

 

На рисунке изображена:

- развернутая индикаторная диаграмма бензинового 4-тактного ДВС;

- индикаторная диаграмма дизельного 4-тактного ДВС;

- индикаторная диаграмма паровой машины;

- индикаторная диаграмма дизельного 2-тактного ДВС.

 

Тема 14 Мощностные показатели и топливная экономичность ДВС

 

Прибор для снятия индикаторных показателей называют:

- индикаторные потери;

- компрессометр;

- индикаторная головка;

- индикаторный манометр.

 

 Индикаторный КПД ДВС:

 

- определяется теоретическими расчетами;

- определяется данными измерений;

- в разных случаях используют оба метода.

 

 Эффективная мощность ДВС на стенде снимается:

- с 1-го цилиндра;

- с маховика;

- с ведущих колес;

- вычисляется от теплоты сгоревшего топлива.

 

Правильное соотношение индикаторного и эффективного КПД:

- ηiе·ηм;

- ηеi·ηм;

- ηеiм

- ηеiм.

 

Тема 15 Тепловой баланс

 

Часть потерь энергии с отработавшими газами можно использовать:

- в коллекторе;

- в турбокомпрессоре;

- в глушителе;

- в кондиционере.

 

Часть потерь энергии в рубашку охлаждения можно использовать:

- в коллекторе;

- в отопителе;

- в омывателе;

- в кондиционере.

 

Нагретые детали ДВС кроме прямого теплообмена со средой имеют также незначительные:

- лучистые потери;

- лучевые поражения;

- дозы облучения;

- коррозионные язвы.

 

Рекуперация это:

- подача части отработавших газов на впуск;

- возврат части энергии потерь на повторное использование;

- возврат части топлива в бак.

 

Тема 16 Гидродинамика

 

Жидкости характеризуются:

- нулевым коэффициентом объемного сжатия;

- крайне малым коэффициентом объемного сжатия;

- значительным коэффициентом объемного сжатия;.

 

Живое сечение потока жидкости:

- параллельно вектору скорости потока;

- перпендикулярно вектору скорости потока;

- не связано с направлением вектора скорости.

 

 Расход жидкости связан с сечением и скоростью потока:

Q = S+Vср;

Q = S·Vср;

- Q = S/Vср.

 

 В зоне разрежения неразрывность потока жидкости нарушается вредным процессом:

- коррозии;

- гравитации;

- кавитации;

- инжекции.

 


 

Тема 17 Смесеобразование в ДВС на легких топливах

 

 Коэффициент избытка воздуха α характеризует:

- процесс сгорания;

- состав смеси;

- совершенство цикла ДВС.

 

Если коэффициент избытка воздуха α<1 смесь называют:

- богатой;

- стехиометрической;

бедной.

 

Стехиометрическая пропорция топлива и воздуха округленно:

- 15:1;

- 1:1;

- 1:15.

 

Элементарный карбюратор не сможет работать:

- на режиме средней мощности;

- на режиме холостого хода.

 

ГДС это:

- главное диффузорное сужение;

- главный диффузор-смеситель;

- главная дозирующая система;

- гомогенизируемая дожигательная смесь.

 

Смесеобразование в искровых ДВС:

- внутреннее;

- внешнее.

 

Смесеобразование в дизеле:

- внутреннее;

- внешнее.

 

Смесеобразование в искровых ДВС:

- количественное;

- качественное.

 

Тема 18 Смесеобразование в дизелях

 

Смесеобразование в дизеле:

- количественное;

- качественное.

 

Какое смесеобразование не характерно для дизеля:

- количественное;

- объемное;

- пленочное;

- качественное.

 

В искровом двигателе с карбюратором коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

- изменяется в пределах от 0.7 до 1.1;

- поддерживается строго равным 1.0;

- снижается от 5.0 до 1.3.

 

В искровом двигателе с электронным впрыском коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;

- поддерживается строго равным 1.0;

- возрастает от 1.3 до 5.0;

- снижается от 5.0 до 1.3.

 

В дизельном двигателе коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;

- возрастает от 1.3 до 5.0;

- снижается от 5.0 до 1.3.

 

Тип камеры сгорания на рисунке:

- разделенная тороидная

- неразделенная тороидная

- разделенная полусферическая;

- неразделенная полусферическая.

 

Укажите вихрекамеру на рисунке:

- а;

- б;

- б и в;

- все рисунки.

 

Укажите предкамеру на рисунке:

- а;

- а и б;

- б и в;

- все рисунки.

 

Тема 19 Характеристики двигателей

 

 Какая характеристика ДВС относится к регулировочным:

- зависимость крутящего момента от частоты вращения коленвала;

- зависимость мощности от УОЗ;

- зависимость часового расхода топлива от мощности.

 

Какая характеристика ДВС относится к скоростным:

- зависимость мощности от частоты вращения коленвала;

- зависимость мощности от УОВТ;

- зависимость удельного расхода топлива от мощности.

 


Какая характеристика ДВС относится к нагрузочным:

- зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала;

- зависимость мощности от УОВТ;

- зависимость удельного расхода топлива от положения дроссельной заслонки.

 

Тема 20 Испытания двигателей

 

Какое нагрузочное устройство для испытательных стендов ДВС в настоящее время не применяется:

- электрическое на машинах переменного тока;

- электрическое на машинах постоянного тока

- гидравлическое на обратимых гидромашинах.

 

Основная форма представления данных датчиков в современных испытательных стендах ДВС:

- стрелочные приборы;

- самописцы;

- обработка на АЦП и передача данных на специальное ПО на ПК.

 


Тема 21 Кинематика КШМ

 

Тронковые КШМ применяют:

- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке справа);

- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке слева);

- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);

- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).

 

Крейцкопфные КШМ применяют:

- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке справа);

- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке слева);

- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);

- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).

 


 

Гаситель (демпфер) крутильных колебаний устанавливают:

- на противовесах коленвала;

- в маховике;

- на дисках сцепления;

- во всех указанных местах.

 

 

Схема КШМ с прицепным шатуном применяется:

- в рядных двигателях;

- в V-образных двигателях;

- в звездообразных двигателях;

- в любых многорядных двигателях для сокращения длины коленвала.

 


Схема со смещенным КШМ также называется:

- центральной;

- эксцентриковой;

- эксцентричной;

- дезаксиальной.

 

На рисунке двигатель с расположением цилиндров по схеме:

- R;

- VR;

- V;

- W.

 

На рисунке блок с расположением цилиндров по схеме:

- R;

- VR;

- V;

- W.


 

Звездообразные двигатели широко применялись:

- в судостроении;

- в автомобилестроении;

- в поршневой авиации;

- серийных образцов не создано, только опытные модели.

 

Если отношение S/D в КШМ меньше единицы, то он:

- короткоходный;

- длиноходный.

 

Если отношение S/D в КШМ больше единицы, то он:

- короткоходный;

- длиноходный.

 

Автомобильные ДВС в настоящее время в основном:

- короткоходные;

- длиноходные.

 

Перемещение, скорость и ускорение поршня от угла поворота коленвала φ зависят как функция:

- гармоника с аргументом φ;

- гармоника с аргументом 2φ;

- сумма гармоник с аргументами φ и 2φ;

- произведение гармоник с аргументами φ и 2φ.


Тема 22 Динамика КШМ

 

Для упрощения расчетов динамики одноцилиндрового КШМ рассматривают:

- три массы – поршня, шатуна и кривошипа;

- две массы – приведенные к поршню и кривошипу;

- одну суммарную массу.

 

К силам инерции КШМ относят:

- FjI;

- FjII;

- Kr;

- все указанные.

 

К силам инерции от возвратно-поступательно движущихся масс относят:

- Fj;

- Kr;

- все указанные.

 

К силам инерции от вращательно движущихся масс относят:

- Fj;

- Kr;

- все указанные.

 


Сила инерции КШМ в зависимости от φ представлена на:

- синей кривой;

- розовой кривой;

- коричневой кривой.

 

Сила давления газов в зависимости от φ определяется:

- по развернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);

- по свернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);

- по развернутой индикаторной диаграмме (розовая кривая);

- по свернутой индикаторной диаграмме (коричневая кривая).

 


Тема 23 Уравновешивание двигателя

 

Уравновешивание ДВС необходимо для:

- уменьшения шумов и вибраций;

- увеличения ресурса деталей;

- уменьшения риска опрокидывания автомобиля;

- ответы 1 и 2.

 

Одноцилиндровый ДВС неуравновешен по:

- по 1 фактору;

- по 3 факторам;

- по 6 факторам;

- по 7 факторам.

 

Противовесом на коленвалу уравновешивают силу:

- FjI;

- FjII;

- Kr.

 

Противовесами на 2 дополнительных валах с частотой вращения коленвала уравновешивают силу:

- FjI;

- FjII;

- Kr.

 

Противовесами на 2 дополнительных валах с удвоенной частотой вращения коленвала уравновешивают силу:

- FjI;

- FjII;

- Kr.

 

Полностью уравновешенной (идеальной) считается схема ДВС:

- 4Р;

- 6Р;

- 6V;

- 8V.

 

На снижение неравномерности крутящего момента не влияет:

- рост оборотов ДВС;

- увеличение числа цилиндров;

- увеличение диаметра маховика;

- увеличение массы маховика.

 

Тема 24 Перспективные направления в двигателестроении

 

Для водородного ДВС возможное решение проблемы запаса хода:

- сжатие водорода и хранение в баллонах;

- генерация водорода;

- сбор водорода в атмосфере.

 

 


 





























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: