Перед выполнением индивидуального проекта по конспекту и самостоятельно по литературным источникам и электронным источникам в сети Интернет повторите материал курса и изучите теоретические вопросы по курсу «ОТАиД»:
Раздел 1. Основы теории автомобиля
Тема 1 Эксплуатационные свойства автомобиля
На рисунке паровая телега Кюньо, один из первых:
- автомобилей;
- локомобилей;
- локомотивов;
- электромобилей.
На рисунке трицикл, он разработан:
- Готлибом Даймлером;
- Карлом Бенцем;
- Этьеном Ленуаром;
- Рудольфом Дизелем.
Годом создания автомобиля считается:
- 1786 г.;
- 1886 г;
- 1896 г;
- 1986 г.
Выдающийся изобретатель в области тепловых машин 1858-1913:
- Готлиб Даймлер;
- Карл Бенц, °С;
- Николай Отто;
- Рудольф Дизель.
Выдающийся советский ученый-автомобилист, академик:
- Курчатов;
- Липгарт;
- Чудаков;
- Калашников.
К эксплуатационным свойствам не относится:
- динамичность;
- ликвидность;
- управляемость;
- проходимость.
|
|
Найдите неверное утверждение для параметра (измерителя) эксплуатационного свойства автомобиля:
- это физическая величина;
- она постоянная;
- ее можно измерить прибором.
Высота центра тяжести автомобиля это параметр (измеритель):
- динамичности;
- управляемости;
- устойчивости;
- проходимости.
ВСХД снимают:
- мотор-тестером;
- динамическим стендом;
- компрессометром;
- она не снимается, постоянно находится на двигателе.
ВСХД это:
- внешняя синхронная характеристика двигателя;
- внешняя силовая характеристика двигателя;
- внешняя скоростная характеристика двигателя;
- внешняя скоростная характеристика движителя.
ВСХД строится на осях:
- скорость - сила;
- частота вращения - момент;
- частота вращения - сила;
- частота вращения - различные характеристики ДВС.
По форме крутящего момента на ВСХД видно преимущество для управления:
-у электродвигателя постоянного тока;
- у электродвигателя переменного тока;
- у ДВС.
Тема 2 Силы, действующие на автомобиль
Внутренний силовой фактор, приложенный к ведущему колесу и вызывающий движение автомобиля:
- сила тяжести;
- сила тяги;
- крутящий момент двигателя;
- сильная тяга.
Уклон дороги i – это:
- тангенс угла наклона;
- синус угла наклона;
- тангенс угла наклона; равный синусу угла наклона для малых углов;
- иррациональное число, квадратный корень из -1.
Уклон дороги i может способствовать движению:
- никогда;
- всегда;
- в гору;
- под гору.
Сила сопротивления уклону Pi это:
- произведение массы автомобиля и уклона;
- сумма веса автомобиля и уклона;
|
|
- частное веса автомобиля и уклона;
- произведение веса автомобиля и уклона.
Уклон i измеряют:
- в ньютонах;
он безразмерный;
в килограммах.
Коэффициент сопротивления качения обозначают:
i;
f;
φ;
ψ.
Сопротивление качению на сухом асфальтобетоне (оцениваемое через коэффициент f) составляет:
- 12,0;
- 1,20;
- 0.120;
- 0.012.
Простейший признак дороги с деформируемым покрытием:
- специальный дорожный знак;
- обочина;
- глубокая колея;
- колея, образующаяся после движения.
Коэффициент сцепления обозначают:
i;
f;
φ;
ψ.
Коэффициент суммарного дорожного сопротивления обозначают:
i;
f;
φ;
ψ.
Правильная формула для суммарного сопротивления дороги ψ:
ψ= f+i;
ψ= f-i;
ψ= f±i;
ψ= f·i.
Сила сопротивления воздуха Pw:
- прямо пропорциональна скорости;
- обратно пропорциональна скорости;
- пропорциональна квадрату скорости;
- пропорциональна кубу скорости.
В формуле силы сопротивления воздуха к это:
- коэффициент релевантности;
- коэффициент сопротивления;
- коэффициент проникновения;
- коэффициент обтекания.
Обтекаемость испытывают:
- в поле;
- в канаве;
- в тоннеле;
- в трубе.
Антикрыло:
- снижает обтекаемость;
- повышает обтекаемость;
- не влияет на обтекаемость.
Сила инерции Рj:
- направлена по ходу движения;
- направлена против хода движения;
- направлена против силы тяжести;
- направлена против текущего направления ускорения.
Сцепление на снегу (оцениваемое через величину φ) составляет:
- 1;
- 0.1;
- 0.01.
Условие движения автомобиля это:
- интеграл;
- неравенство;
- двойное неравенство;
- уравнение.
Тема 3 Тяговая динамичность автомобиля
Силовой баланс автомобиля построен на осях:
- частота вращения - момент;
- скорость - сила;
- скорость - мощность;
- безразмерных осях.
Максимальная скорость автомобиля на силовом балансе:
- на пересечении графиков Рi и Рт высш;
- на пересечении графиков Рψ+Pw и Рт высш;
- на пересечении графиков Р ψ и Рт 4;
- на пересечении графиков Рw и Рт высш.
Если на силовом балансе график Рт высш выше, чем Рψ+Pw, то для данной скорости:
- автомобиль замедляется;
- существует потенциальный запас по разгону;
автомобиль не может двигаться.
Переключать передачи следует на скорости, соответствующей:
- пересечению графиков Рi и Рт высш;
- пересечению графиков Рψ+Pw и Рт высш;
- пересечению графиков Рт низш и Рт высш;
- пересечению графиков Рw и Рт высш.
Динамический фактор D:
- безразмерный;
- имеет размерность силы;
- имеет размерность ускорения.
Тема 4 Виды испытаний. Тяговые испытания
Испытания делятся:
- на статические и динамические;
- на дорожные и стендовые;
- на приемочные и исследовательские;
- все указанные классификации применяются.
Буксируемый измерительный прицеп в дорожных испытаниях:
- пятая нога;
- третий глаз;
- седьмая печать;
- пятое колесо.
Тормозное замедление в дорожных испытаниях измеряется:
- акселерометром;
- деселерометром;
- деселератором;
акселератором.
Роликовые стенды для испытания тормозов с малой скоростью вращения называют:
- инерционными;
- силовыми;
- площадочными.
Момент крутящий можно измерить:
- тензодатчиками на карданном валу;
- датчиками на нагрузочном устройстве стенда;
- существуют оба метода.
Тема 5 Тормозная динамичность автомобиля
Какая составляющая остановочного времени носит субъективный характер:
- время реакции;
- время срабатывания;
- время возрастания усилия;
- время торможения с максимальным усилием.
Правильное соотношение указано:
- остановочный путь меньше тормозного пути;
- остановочный путь равен тормозному пути;
|
|
- остановочный путь больше тормозного пути.
Предел величины тормозного замедления:
jтор≥ φ·g;
jтор≤ f·g;
jтор≤ φ·g.
Тормозной путь Sт:
- прямо пропорционален скорости V;
- обратно пропорционален скорости 1/V;
- пропорционален квадрату скорости V2;
- пропорционален кубу скорости V3.
Тормозной путь Sт:
- зависит от коэффициента сопротивления качению;
- зависит от коэффициента сцепления;
- не зависит от коэффициента сцепления.
При торможении:
- задний мост догружается, передний разгружается;
- передний мост догружается, задний разгружается;
- мосты отрываются от дороги.
Потеря контакта колеса и асфальта из-за слоя воды на больших скоростях называется:
- глиссер;
- аквафор;
- аквапланирование.
АБС на сухой дороге:
- дает прирост тормозного пути;
- дает реализацию усилия на рулевом управлении;
- дает снижение тормозного пути;
- ответы 2 и 3.
АБС на мокрой или обледенелой дороге:
- дает прирост тормозного пути;
- дает реализацию усилия на рулевом управлении;
- дает снижение тормозного пути.
При торможении автопоезда первыми должны сработать:
- тормоза тягача;
- тормоза прицепа;
- торможение должно быть одновременным.
Тема 6 Топливная экономичность автомобиля
Какой из приведенных расходов топлива относится к удельным:
- 10,0 кг;
- 1 г/кВт ч;
- 0.1 г;
- 20 л.
Расход топлива Gт называют:
- часовой расход;
- удельный эффективный расход;
- путевой (линейный) расход.
Методика испытаний топливной экономичности с переменными тягово-скоростными режимами называется:
- ступенями;
- этапами;
- циклами;
- разделами.
В современных системах питания при подключении внешнего расходомера он должен быть:
поршневым;
турбинным;
двухсекционным.
Основная составляющая расхода топлива на высоких скоростях:
- сопротивление дороги;
- силы инерции;
- сопротивление воздуха.
Тема 7 Устойчивость автомобиля
К показателям устойчивости не относят:
- критические скорости на повороте;
|
|
- критические уклоны, преодолеваемые по сцеплению;
- критические углы на косогоре.
Критическая скорость на повороте по скольжению зависит:
- от коэффициента сцепления;
- от колеи и высоты центра тяжести;
- от всех указанных факторов.
Критическая скорость на повороте по опрокидыванию зависит:
- от коэффициента сцепления;
- от колеи и высоты центра тяжести;
- от всех указанных факторов.
В правильно спроектированном автомобиле:
- скольжение в повороте возникает ранее опрокидывания;
- опрокидывание в повороте возникает ранее скольжения;
- скольжение возникает одновременно с опрокидыванием.
Труднее преодолевается:
- занос переднего моста;
- занос заднего моста;
- заносы равноценны.
Тема 8 Управляемость автомобиля
Боковой увод колеса характерен для:
- жесткого колеса;
- эластичного колеса;
- всех видов колес.
Избыточная поворачиваемость на рисунке это:
- красная траектория;
- зеленая траектория;
- на схеме не представлена.
При повороте автомобиля:
- углы наружного и внутреннего колес должны быть равны;
- угол наружного колеса должны быть больше внутреннего;
- угол наружного колеса должны быть меньше внутреннего.
Стабилизация управляемых колес обеспечивается наличием угла продольного наклона оси, также называемого:
- каспер;
- касторка;
- кастор;
- кастро.
При прямолинейном движении наличие давления в гидроусилителе руля:
- обязательно;
- нежелательно;
- служит демпфером для боковых ударов в колеса.
Тема 9 Проходимость автомобиля
За преодоление диагонального вывешивания отвечает:
- дорожный просвет (клиренс);
- продольный радиус;
радиус колеса;
ход подвески.
За преодоление вертикальной стенки отвечает:
- дорожный просвет (клиренс);
- продольный радиус;
радиус колеса;
ход подвески.
Наихудшая проходимость по буксованию у автомобиля:
- с симметричным коническим дифференциалом;
- с кулачковым дифференциалом повышенного трения;
- с муфтой Холдекс;
- с подтормаживанием колес.
Для увеличения глубины преодолеваемого брода воздухозаборник удлиняют:
- шнобелем;
- шнурхелем;
- шноркелем;
- штифтом.
Давление в шинах на слабых грунтах снижают для:
- уменьшения сопротивления качения;
- уменьшения удельного давления на грунт;
- увеличения глубины колеи.
ВСХД снимают:
- мотор-тестером;
- динамическим стендом;
- компрессометром;
- она не снимается, постоянно находится на двигателе.
Тема 10 Плавность хода автомобиля
Морская болезнь это реакция организма на:
- низкочастотные колебания;
- высокочастотные колебания;
- продольные ускорения;
- поперечные ускорения.
Масса моста с точки зрения теории колебаний:
- подрессоренная и нуждается в уменьшении;
- неподрессоренная и нуждается в уменьшении;
- неподрессоренная и нуждается в увеличении.
Указанные на рисунке конические пружины:
- имеют постоянную жесткость;
- имеют переменную жесткость;
- имеют переменное поглощение.
Какой из перечисленных элементов подвески не относится к упругим:
- рессора;
- пружина;
- амортизатор;
- торсион.
Для амортизатора характерно соотношение сил сопротивления:
- сжатие больше отбоя;
- отбой больше сжатия;
- сжатие равно отбою.
Раздел 2. Основы теории двигателя
Тема 11 Основы технической термодинамики
Идеальный газ в термодинамике это:
- воздух;
- вакуум;
- модель, газ, не имеющий молекулярного взаимодействия;
- газ, не вступающий в реакции с окислителем.
Температура газа это:
- мера его потенциальной энергии;
- мера его кинетической энергии;
- универсальная газовая постоянная;
- мера кинетической энергии движения его молекул.
Текущая температура тела измерена. В какой шкале она будет больше по величине:
- по шкале Кельвина, К;
- по шкале Цельсия, °С;
- тело имеет одну и ту же температуру по любой шкале.
Абсолютный нуль температур это:
- 0 К;
- - 273 °С;
- оба ответа верны.
Давление в 1 Атм (≈ 0.1 МПа) составит:
- 760 мм водяного столба;
- 1 м водяного столба;
- 10 м водяного столба;
- 100 м водяного столба.
Какое равенство для давлений записано верно:
- рабс = ратм + ризб;
- рабс = ратм - ризб;
- ризб = ратм + рабс.
Закон Бойля-Мариотта в координатах pV описан:
- изобарой;
- изотермой;
- изохорой.
Закон Гей-Люссака в координатах pV описан:
- изобарой;
- изотермой;
- изохорой.
Закон Шарля в координатах pV описан:
- изобарой;
- изотермой;
- изохорой.
Первый закон термодинамики связывает:
- давление, объем, температуру и постоянную Менделеева;
- теплоту и работу;
- теплоту, внутреннюю энергию и работу.
Какой тепловой процесс не совершает работы:
- изохорный;
- изобарный;
- изотермический;
- адиабатный.
Работа цикла теплового двигателя в координатах pV равняется:
- длине контура;
- площади внутри контура;
- площади вне контура;
- объему контура.
Второй закон термодинамики запрещает:
- частичное преобразование теплоты в работу;
- преобразование работы в теплоту;
- переход теплоты от холодного тела к горячему;
- переход теплоты от горячего тела к холодному.
Тема 12 Теоретические циклы
Цикл Карно выделяют из других циклов потому что:
- он открыт первым;
- он используется как основной в поршневых ДВС;
- он имеет максимально возможный из всех термический КПД.
Правильно соотнесите понятия:
- цикл с подводом теплоты при постоянном объеме → цикл Дизеля;
- цикл с подводом теплоты при постоянном давлении → цикл Отто;
- цикл со смешанным подводом теплоты → цикл Тринклера.
Объем камеры сгорания это:
- Vh;
Vc;
Va.
Степень сжатия ε в поршневом ДВС это:
Vh + Vc.;
Va/ Vc;
Vh/ Vc;
Степень предварительного расширения в поршневом ДВС это:
- ε;
- ρ;
- λ;
Степень повышения давления в поршневом ДВС это:
- ε;
- ρ;
- λ.
Тема 13 Действительные циклы
Соотношение между термическим и индикаторным КПД:
- ηt > ηi;
- ηt < ηi;
- ηt = ηi.
На индикаторной диаграмме ДВС площадь верней петли это:
- работа цикла;
- индикаторное давление;
- насосные потери;
- теплота сгорания топлива.
На индикаторной диаграмме ДВС площадь нижней петли это:
- работа цикла;
- индикаторное давление;
- насосные потери;
- теплота сгорания топлива.
Компрессия двигателя это давление:
- в точке а;
- в точке с;
- в точке z;
- в точке b.
Такт рабочего хода двигателя это участок:
- ас; - сz; - zb; - br.
На рисунке изображена:
- развернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ;
- развернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;
- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;
- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ.
На рисунке изображена:
- развернутая индикаторная диаграмма бензинового 4-тактного ДВС;
- индикаторная диаграмма дизельного 4-тактного ДВС;
- индикаторная диаграмма паровой машины;
- индикаторная диаграмма дизельного 2-тактного ДВС.
Тема 14 Мощностные показатели и топливная экономичность ДВС
Прибор для снятия индикаторных показателей называют:
- индикаторные потери;
- компрессометр;
- индикаторная головка;
- индикаторный манометр.
Индикаторный КПД ДВС:
- определяется теоретическими расчетами;
- определяется данными измерений;
- в разных случаях используют оба метода.
Эффективная мощность ДВС на стенде снимается:
- с 1-го цилиндра;
- с маховика;
- с ведущих колес;
- вычисляется от теплоты сгоревшего топлива.
Правильное соотношение индикаторного и эффективного КПД:
- ηi=ηе·ηм;
- ηе=ηi·ηм;
- ηе=ηi/ηм
- ηе=ηi+ηм.
Тема 15 Тепловой баланс
Часть потерь энергии с отработавшими газами можно использовать:
- в коллекторе;
- в турбокомпрессоре;
- в глушителе;
- в кондиционере.
Часть потерь энергии в рубашку охлаждения можно использовать:
- в коллекторе;
- в отопителе;
- в омывателе;
- в кондиционере.
Нагретые детали ДВС кроме прямого теплообмена со средой имеют также незначительные:
- лучистые потери;
- лучевые поражения;
- дозы облучения;
- коррозионные язвы.
Рекуперация это:
- подача части отработавших газов на впуск;
- возврат части энергии потерь на повторное использование;
- возврат части топлива в бак.
Тема 16 Гидродинамика
Жидкости характеризуются:
- нулевым коэффициентом объемного сжатия;
- крайне малым коэффициентом объемного сжатия;
- значительным коэффициентом объемного сжатия;.
Живое сечение потока жидкости:
- параллельно вектору скорости потока;
- перпендикулярно вектору скорости потока;
- не связано с направлением вектора скорости.
Расход жидкости связан с сечением и скоростью потока:
Q = S+Vср;
Q = S·Vср;
- Q = S/Vср.
В зоне разрежения неразрывность потока жидкости нарушается вредным процессом:
- коррозии;
- гравитации;
- кавитации;
- инжекции.
Тема 17 Смесеобразование в ДВС на легких топливах
Коэффициент избытка воздуха α характеризует:
- процесс сгорания;
- состав смеси;
- совершенство цикла ДВС.
Если коэффициент избытка воздуха α<1 смесь называют:
- богатой;
- стехиометрической;
бедной.
Стехиометрическая пропорция топлива и воздуха округленно:
- 15:1;
- 1:1;
- 1:15.
Элементарный карбюратор не сможет работать:
- на режиме средней мощности;
- на режиме холостого хода.
ГДС это:
- главное диффузорное сужение;
- главный диффузор-смеситель;
- главная дозирующая система;
- гомогенизируемая дожигательная смесь.
Смесеобразование в искровых ДВС:
- внутреннее;
- внешнее.
Смесеобразование в дизеле:
- внутреннее;
- внешнее.
Смесеобразование в искровых ДВС:
- количественное;
- качественное.
Тема 18 Смесеобразование в дизелях
Смесеобразование в дизеле:
- количественное;
- качественное.
Какое смесеобразование не характерно для дизеля:
- количественное;
- объемное;
- пленочное;
- качественное.
В искровом двигателе с карбюратором коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
- изменяется в пределах от 0.7 до 1.1;
- поддерживается строго равным 1.0;
- снижается от 5.0 до 1.3.
В искровом двигателе с электронным впрыском коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;
- поддерживается строго равным 1.0;
- возрастает от 1.3 до 5.0;
- снижается от 5.0 до 1.3.
В дизельном двигателе коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;
- возрастает от 1.3 до 5.0;
- снижается от 5.0 до 1.3.
Тип камеры сгорания на рисунке:
- разделенная тороидная
- неразделенная тороидная
- разделенная полусферическая;
- неразделенная полусферическая.
Укажите вихрекамеру на рисунке:
- а;
- б;
- б и в;
- все рисунки.
Укажите предкамеру на рисунке:
- а;
- а и б;
- б и в;
- все рисунки.
Тема 19 Характеристики двигателей
Какая характеристика ДВС относится к регулировочным:
- зависимость крутящего момента от частоты вращения коленвала;
- зависимость мощности от УОЗ;
- зависимость часового расхода топлива от мощности.
Какая характеристика ДВС относится к скоростным:
- зависимость мощности от частоты вращения коленвала;
- зависимость мощности от УОВТ;
- зависимость удельного расхода топлива от мощности.
Какая характеристика ДВС относится к нагрузочным:
- зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала;
- зависимость мощности от УОВТ;
- зависимость удельного расхода топлива от положения дроссельной заслонки.
Тема 20 Испытания двигателей
Какое нагрузочное устройство для испытательных стендов ДВС в настоящее время не применяется:
- электрическое на машинах переменного тока;
- электрическое на машинах постоянного тока
- гидравлическое на обратимых гидромашинах.
Основная форма представления данных датчиков в современных испытательных стендах ДВС:
- стрелочные приборы;
- самописцы;
- обработка на АЦП и передача данных на специальное ПО на ПК.
Тема 21 Кинематика КШМ
Тронковые КШМ применяют:
- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке справа);
- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке слева);
- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);
- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).
Крейцкопфные КШМ применяют:
- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке справа);
- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке слева);
- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);
- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).
Гаситель (демпфер) крутильных колебаний устанавливают:
- на противовесах коленвала;
- в маховике;
- на дисках сцепления;
- во всех указанных местах.
Схема КШМ с прицепным шатуном применяется:
- в рядных двигателях;
- в V-образных двигателях;
- в звездообразных двигателях;
- в любых многорядных двигателях для сокращения длины коленвала.
Схема со смещенным КШМ также называется:
- центральной;
- эксцентриковой;
- эксцентричной;
- дезаксиальной.
На рисунке двигатель с расположением цилиндров по схеме:
- R;
- VR;
- V;
- W.
На рисунке блок с расположением цилиндров по схеме:
- R;
- VR;
- V;
- W.
Звездообразные двигатели широко применялись:
- в судостроении;
- в автомобилестроении;
- в поршневой авиации;
- серийных образцов не создано, только опытные модели.
Если отношение S/D в КШМ меньше единицы, то он:
- короткоходный;
- длиноходный.
Если отношение S/D в КШМ больше единицы, то он:
- короткоходный;
- длиноходный.
Автомобильные ДВС в настоящее время в основном:
- короткоходные;
- длиноходные.
Перемещение, скорость и ускорение поршня от угла поворота коленвала φ зависят как функция:
- гармоника с аргументом φ;
- гармоника с аргументом 2φ;
- сумма гармоник с аргументами φ и 2φ;
- произведение гармоник с аргументами φ и 2φ.
Тема 22 Динамика КШМ
Для упрощения расчетов динамики одноцилиндрового КШМ рассматривают:
- три массы – поршня, шатуна и кривошипа;
- две массы – приведенные к поршню и кривошипу;
- одну суммарную массу.
К силам инерции КШМ относят:
- FjI;
- FjII;
- Kr;
- все указанные.
К силам инерции от возвратно-поступательно движущихся масс относят:
- Fj;
- Kr;
- все указанные.
К силам инерции от вращательно движущихся масс относят:
- Fj;
- Kr;
- все указанные.
Сила инерции КШМ в зависимости от φ представлена на:
- синей кривой;
- розовой кривой;
- коричневой кривой.
Сила давления газов в зависимости от φ определяется:
- по развернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);
- по свернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);
- по развернутой индикаторной диаграмме (розовая кривая);
- по свернутой индикаторной диаграмме (коричневая кривая).
Тема 23 Уравновешивание двигателя
Уравновешивание ДВС необходимо для:
- уменьшения шумов и вибраций;
- увеличения ресурса деталей;
- уменьшения риска опрокидывания автомобиля;
- ответы 1 и 2.
Одноцилиндровый ДВС неуравновешен по:
- по 1 фактору;
- по 3 факторам;
- по 6 факторам;
- по 7 факторам.
Противовесом на коленвалу уравновешивают силу:
- FjI;
- FjII;
- Kr.
Противовесами на 2 дополнительных валах с частотой вращения коленвала уравновешивают силу:
- FjI;
- FjII;
- Kr.
Противовесами на 2 дополнительных валах с удвоенной частотой вращения коленвала уравновешивают силу:
- FjI;
- FjII;
- Kr.
Полностью уравновешенной (идеальной) считается схема ДВС:
- 4Р;
- 6Р;
- 6V;
- 8V.
На снижение неравномерности крутящего момента не влияет:
- рост оборотов ДВС;
- увеличение числа цилиндров;
- увеличение диаметра маховика;
- увеличение массы маховика.
Тема 24 Перспективные направления в двигателестроении
Для водородного ДВС возможное решение проблемы запаса хода:
- сжатие водорода и хранение в баллонах;
- генерация водорода;
- сбор водорода в атмосфере.