Формы и методы работы учителя биологии

 (из опыта работы)

Дистанционное оучение в нашей школе происходило с помощью социальной сети «В контакте». Это было удобно, т.к. этот ресурс является самым доступным из всех существующих сайтов, в нем уже были зарегистрированы все учащиеся и их родители, и что самое главное он не зависал. На этом сайте классные руководители создавали, беседу – например «7класс-учеба» и добавляли в неё учащихся своего класса и преподавателей. Уроки проходили согласно расписанию. Каждый учитель в своё время выдавал свой материал.

 

Урок начинался с приветствия и переклички, это дисциплинировало учащихся и создавало чувство нахождения на уроке, ощущение единства коллектива, чего очень не хватало при изоляции. К сожалению, я не давала видео-уроки по видеосвязи через платформу Zoom, т.к. это было малопродуктивно. Компьютеры и ноутбуки в нашейшколе имеет очень низкий процент учащихся, в основном для учебы дети пользовались телефонами,  поэтому наиболее рациональным выходом было использование готовых видео-уроков с таких сайтов как
https://interneturok.ru/subject/biology/class/5

https://www.yaklass.ru/p/biologia

https://infourok.ru/videouroki/biologija

https://www.youtube.com/channel/UCjTEhvfWygK84i3ycOmuTPw - (онлайн биология).  После просмотра видео-урока учащимся предлагалось для закрепления материала и проверки его усвоения ответить на вопросы предложенные учителем, или ответить на вопросы в конце параграфа, пройти тест или отправить голосовое сообщение с пересказом. Фактически проводилась индивидуально групповая работа, т.к. каждый ребенок имел возможность выбрать доступный для него вид изучения и опроса. Если видео не загружалось, то на помощь приходил наш старый добрый и наиболее надежный способ обучения – по учебнику.

Строгих временных рамок выполнения заданий я не создавала. Достаточно было сделать задание до следующего урока, что бы не было накладок, потому, что у всех учащихся разная скорость чтения, письма и технические возможности (отключение интернета, закончились деньги на телефоне, телефон или компьютер занят братом или сестрой).

Самая большая нагрузка, при дистанционном обучении ложащаяся на учителя это проверка выполненных заданий. Если на уроке мы проверяем знания у 5-10 учеников, то при дистанте приходится проверять у всех. Это занимает очень много времени. Хорошую помощь при проверке изученного материала дают онлайн тесты, где пройдя тестирование, дети сразу могли видеть процент усвоения материала, вопросы на которых они ошиблись, и оценку, с которой уже не поспоришь.

Большим преимуществом при изучении биологии является возможность созданий упражнений с рисунками, которые направлены на распознавание клеток, тканей, органов (https://learningapps.org/view11687215) и т.д., задания на составление пар часто использую при изучении систематики живых организмов, например https://learningapps.org/view11938253.

В библиотеке МЭШ (Московской Электронной школы) есть множество тестов и интерактивных приложений по разным темам. В игровая форма которых, поможет  детям повысить  мотивацию.

 

Очень часто я использовала тесты с сайта https://biouroki.ru/test/, а также с сайта «Бесплатные тесты по биологии»

https://iq2u.ru/tests/26?level=9

При всех недостатках дистанционного обучения у него есть и свои плюсы. Так те дети, которые стеснялись отвечать на уроке, смогли в спокойной для себя обстановке формулировать свои мысли и отвечать голосовым сообщением. Многие дети, которые на уроках вели себя пассивно, при дистанционном обучении учились старательно и добросовестно. К большому сожалению были и те кто стал отлынивать от учебы, хотя ранее занимался хорошо. При дистанционном обучении очень много зависит от родителей, как они создают условия и контролируют выполнение заданий, поэтому очень часто приходилось через интернет и телефон обращаться к родителям, с просьбой усилить контроль над учебой ребенка.

Дистанционное обучение показало большую пользу рабочих тетрадей, при заполнении которой, ученики приобретали навык работы с учебником, формулировали предложения, работали с терминами, рисовали схемы и заполняли таблицы. Очень жаль, что тетради есть не всех учащихся.

При дистанционном обучении очень важно создать благоприятную обстановку, одним из способов её создания является общение с учениками через личные сообщения. Так, выставляя оценку, я обычно делала приписку - «молодец», «хорошо», «вижу, стараешься». В ответ присылали смайлики, или добрые слова. Дети очень скучали по живому общению. Очень надеюсь, что этот учебный год мы проведем в очном режиме, Всем здоровья и успехов в работе.

                                                                                                              С уважением Гончарова Т.В.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: