Внимание!
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок.
Есть у нас девиз такой:
Все что надо под рукой.
Подарите улыбки друг другу, учителю. Вы заметили, как в классе стало светлее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.
II. Актуализация знаний.
1) Что общего у предметов, чем отличаются?
А) круг, воздушный шар
б) еж, елка
2) Чем похожи фигуры, отличие
3) Знакомые фигуры.
4) Покажите увеличение и уменьшение.
5) задачи.
А) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Б) На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
III. Игровая деятельность.
Игра 1 Игра “Кто знает, пусть дальше называет”
– Осень, а за ней что?
– Зима, а за ней что?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько дней в неделе?
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
Игра 2. Игра “Покажи цвет”
|
|
Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Синяя пресиняя
Плещется река.
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Небо я украшу
Радугой – дугой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской – розы
Прямо у крылечка.
Физкультминутка
Я иду
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем —
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три. (Дети шагают под счет учителя.)
«Что на свете одно»
Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.
«Разложи по размерам»
На столе лежат карточки с рисунками разных животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто – то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки.
«Белоснежка и семь гномов»
Один из детей – Белоснежка. Она задает всем вопросы:
Какие семь деревьев в лесу самые красивые, и какую пользу они приносят?
Какие семь зверей в лесу самые трудолюбивые?
· Какие семь грибов (ягод) самые вкусные? и т. д.
|
|
Тот, чей ответ понравился Белоснежке, становится гномом. Когда набирается семь гномов, каждый из них должен сказать комплимент Белоснежке.
IV. Работа в учебном пособии. Страница 58-61
Задание 1. Помоги Айгерим, Айжан, Болату и Адилю выбрать котят.
Задание 2. Разрежь магический квадрат на части и собери фигуры.
Задание 3. Вырежи детали самолета и собери его.
V. Рефлексия
- Оцени свои достижения на уроке, просмотрев пометки на полях.
- Кто доволен своей работой?
- Кто испытывал трудности?