Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку - если место освободится, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы. Естественно, при наличии возможности – ведь лучших педагогов нельзя «клонировать», можно только подготовить.
Вопрос: дополнительное образование скоро станет совсем платным. Сертификата не хватает на оплату даже одного кружка. Ребенок сможет посещать кружок за сертификат лишь 3-4 месяца, а остальные месяцы придется оплачивать родителям. То есть если раньше были бесплатные занятия в учреждениях дополнительного образования, музыкальных школах, теперь, получается, или за сертификат, или за деньги? Бесплатных - не будет? А если нет у родителей денег, пусть ребёнок гуляет по улице или сидит дома?
Задающие такие вопросы, не до конца понимают, что глобально ничего не изменится. Напротив: система дополнительного образования становится более доступной и открытой. В этом году персонифицированным финансированием будут охвачены 25 % детей – остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных программ. Если мы говорим о музыкальных школах – это все предпрофессиональные программы, они не входят в персонифицированное финансирование.
Вопрос: для всех детей – номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных, многодетных семей на сертификате будет больше средств?
Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.
Вопрос: зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)
Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год (а в 2020 году – на период с сентября по декабрь).
Вопрос: а по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?
Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.
Вопрос: смогут ли дети посещать по сертификату несколько кружков? Например, один – театральный (в школе), другой – танцевальный (в учреждении дополнительного образования)? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?
Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.
Вопрос: а не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, а другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто не было желания. Теперь жаждущий занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?
Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.
Вопрос: а что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?
С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.
Вопрос: что ещё надо учесть родителям и педагогам?
В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И, конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!






