Учащийся будет:
Знать:
- понятие Особенной части уголовного права;
- правила квалификации преступлений;
- систему источников уголовно-процессуального регулирования;
- процессуальный статус участников уголовного судопроизводства;
- понятие доказательств в уголовном процессе и их источники, понятие и структуру процесса доказывания;
- систему мер уголовно-процессуального принуждения, основания и порядок их избрания и применения;
- порядок рассмотрения уголовного дела по существу;
- порядок обжалования судебных решений по уголовным делам, как не вступивших в законную силу, так и приобретших ее.
Уметь:
- определять наличие состава преступления в конкретном действии (бездействии) отдельных лиц;
- квалифицировать конкретные составы преступлений;
- верно устанавливать наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния;
- определять наказание виновному в совершении преступления;
- решать типовые задачи по особенной части уголовного права;
- решать типовые задачи по уголовному процессу.
Владеть:
- навыками анализа правоприменительной практики и ее особенностями по отдельным видам преступлений;
- навыками составления процессуальных документов;
- юридической терминологией.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
Календарные учебные графики
Календарный учебный график второго года обучения (Приложение 2)
Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходима учебная аудитория (49 м2), оборудованная столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев), демонстрационной доской для ведения образовательного процесса.
Перечень оборудования:
мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов;
место для педагога, оборудованное компьютером с выходом в сеть Интернет;
Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека, канцелярские принадлежности.
Формы аттестации
Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий, решения ситуационных задач.
Итоговая аттестация проходит в форме защиты реферата.
Оценочные материалы
II ГОД ОБУЧЕНИЯ
1. Диагностический мониторинг качества освоения программы
| ФИО | Устный опрос (max 20) | Реферат (max 10) | Решение задач (max 40) | Тестирование (max 30) | Всего баллов (max 100) |
менее 70 низкое качество знаний
от 70 до 80 удовлетворительное качество знаний
от 81 до 90 хорошее качество знаний
свыше 90 отличное качество знаний
2. Формы текущего и промежуточного контроля:
| Оценочные средства | Показатели оценки | Критерии оценки | Кол-во баллов (max) | Максимальное кол-во баллов за год |
| Реферат | Количество источников | Не менее 3 | 10 | 10 |
| Характер источников | Законодательные акты текущего года, учебная литература не старше 3 лет | |||
| Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы | Степень раскрытия сущности проблемы | |||
| Ответы на вопросы | 3 вопроса по теме реферата, за правильный ответ на каждый из них 2 балла | |||
| Задачи | Правильность решения | Корректность выводов, обоснованность решений, ссылка на статью закона | 4 | 40 |
| Тестирование | Количество правильных ответов на вопросы теста | 1 балл за каждый правильный ответ | 30 | 30 |
| Устный опрос | Корректность и полнота ответов | 0 баллов за неправильный ответ 1балл за неполный ответ 2 балла за полный ответ | 2 | 20 |
3. Примерные темы для рефератов (Приложение 3)
4. Примеры типовых задач по уголовно-процессуальному праву (Приложение 4)
5. Тестирование по уголовно-процессуальному праву (Приложение 5)
Методические материалы
Программа предполагает применение следующих педагогических технологий:
- витагенного образования (А.С. Белкин),
- технология обучения с помощью знаково-символических структур УЕД
- укрепления дидактических единиц (П.М. Эрдниев),
- компьютерные технологии обучения (по Г.К. Селевко).
- педагогика сотрудничества (С.Л. Соловейчик, В.М. Матвеев и др.)
- технологии групповой деятельности /в том числе тренинговые технологии/ (по Г.К. Селевко).
Методы, применяемые в рамках реализации программы:
- словесный (объяснение, беседа, рассказ, лекция, диалог, консультация);
- наглядный (рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, демонстрационные материалы, видеофильмы);
- метод проблемного обучения (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, самостоятельное решение проблемы учащимися);
- метод практической работы (отработка полученных навыков);
- социальные методы (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка);
- метод контроля (тестирование, контрольные тренировки, зачёт).
Список литературы
Литература для педагога:
1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации
4. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.
5. Корнев А.В., Петручак Л.А., Зенин С.С. Научно-методические основы формирования правовой культуры молодежи: монография. М.: Проспект, 2019. — 408 с.
6. Исютин-Федотков Д.В. Основы криминалистического изучения личности: монография. М.: Проспект, 2018. 288 с.
7. Проблемы квалификации преступлений: монография / под ред. К.В. Ображиева, Н.И. Пикурова. М.: Проспект, 2018. 464 с.
8. Муравьев К.В. Оптимизация процессуальной формы применения уголовного закона: монография. М.: Проспект, 2019. — 264 с.
9. Гусев В.А., Луговик В.Ф. Теория оперативно-розыскных процедур: монография. М.: Проспект, 2019. — 336 с.
10. Испытательные сроки в механизме реализации уголовной ответственности. Монография / под ред. Фильченко А.П., Бузина М.В., Чистотина О.Н. — М.: Проспект. 2018. — 160 с.
Литература для учащихся:
1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»
3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации
4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник. 10-е изд. / под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2018. 841 с.
5. Гриненко, А. В. Уголовный процесс: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 286 с.
6. Загорский Г.И. Постановление приговора: проблемы теории и практики: учебно-практическое пособие. 3-е изд. М.: Проспект, 2019. — 240 с.
7. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Исаенко. М.: Проспект, 2018. 248 с.
Приложение 1






