Планируемые результаты второго года обучения

Учащийся будет:

Знать:

- понятие Особенной части уголовного права;

- правила квалификации преступлений;

- систему источников уголовно-процессуального регулирования;

- процессуальный статус участников уголовного судопроизводства;

- понятие доказательств в уголовном процессе и их источники, понятие и структуру процесса доказывания;

- систему мер уголовно-процессуального принуждения, основания и порядок их избрания и применения;

- порядок рассмотрения уголовного дела по существу;

- порядок обжалования судебных решений по уголовным делам, как не вступивших в законную силу, так и приобретших ее.

 

Уметь:

- определять наличие состава преступления в конкретном действии (бездействии) отдельных лиц;

- квалифицировать конкретные составы преступлений;

- верно устанавливать наличие или отсутствие обстоятельств, исключающих преступность деяния;

- определять наказание виновному в совершении преступления;

- решать типовые задачи по особенной части уголовного права;

- решать типовые задачи по уголовному процессу.

 

Владеть:

- навыками анализа правоприменительной практики и ее особенностями по отдельным видам преступлений;

- навыками составления процессуальных документов;

- юридической терминологией.

 

II. Комплекс организационно-педагогических условий

Календарные учебные графики

Календарный учебный график второго года обучения (Приложение 2)

 

Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходима учебная аудитория (49 м2), оборудованная столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев), демонстрационной доской для ведения образовательного процесса.

Перечень оборудования:

мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов;

место для педагога, оборудованное компьютером с выходом в сеть Интернет;

Информационные ресурсы: методические пособия по предмету и справочная литература, дидактические материалы, видеотека, канцелярские принадлежности.

 

Формы аттестации

Проверка знаний обучающихся в период прохождения программы проводится в форме: опроса, тестирования, выполнение учащимися практических заданий, решения ситуационных задач.

Итоговая аттестация проходит в форме защиты реферата.

Оценочные материалы

 

 

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

1. Диагностический мониторинг качества освоения программы

 

ФИО Устный опрос (max 20) Реферат (max 10) Решение задач (max 40) Тестирование (max 30) Всего баллов (max 100)
           
           

 

менее 70 низкое качество знаний

от 70 до 80 удовлетворительное качество знаний

от 81 до 90 хорошее качество знаний

свыше 90 отличное качество знаний

 

2. Формы текущего и промежуточного контроля:

 

Оценочные средства Показатели оценки Критерии оценки Кол-во баллов (max) Максимальное кол-во баллов за год

Реферат

Количество источников Не менее 3

10

10

Характер источников Законодательные акты текущего года, учебная литература не старше 3 лет
Полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы Степень раскрытия сущности проблемы
Ответы на вопросы 3 вопроса по теме реферата, за правильный ответ на каждый из них 2 балла
Задачи Правильность решения Корректность выводов, обоснованность решений, ссылка на статью закона 4 40
Тестирование Количество правильных ответов на вопросы теста 1 балл за каждый правильный ответ 30 30
Устный опрос Корректность и полнота ответов 0 баллов за неправильный ответ 1балл за неполный ответ 2 балла за полный ответ 2 20

 

3. Примерные темы для рефератов (Приложение 3)

4. Примеры типовых задач по уголовно-процессуальному праву (Приложение 4)

5. Тестирование по уголовно-процессуальному праву (Приложение 5)

Методические материалы

Программа предполагает применение следующих педагогических технологий:

- витагенного образования (А.С. Белкин),

- технология обучения с помощью знаково-символических структур УЕД

- укрепления дидактических единиц (П.М. Эрдниев),

- компьютерные технологии обучения (по Г.К. Селевко).

- педагогика сотрудничества (С.Л. Соловейчик, В.М. Матвеев и др.)

- технологии групповой деятельности /в том числе тренинговые технологии/ (по Г.К. Селевко).

 

Методы, применяемые в рамках реализации программы:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ, лекция, диалог, консультация);

- наглядный (рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, демонстрационные материалы, видеофильмы);

- метод проблемного обучения (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, самостоятельное решение проблемы учащимися);

- метод практической работы (отработка полученных навыков);

- социальные методы (развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка);

- метод контроля (тестирование, контрольные тренировки, зачёт).

 

Список литературы

Литература для педагога:

1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации

4. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.]; ответственный редактор Л. В. Байбородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.

5. Корнев А.В., Петручак Л.А., Зенин С.С. Научно-методические основы формирования правовой культуры молодежи: монография. М.: Проспект, 2019. — 408 с.

6. Исютин-Федотков Д.В. Основы криминалистического изучения личности: монография. М.: Проспект, 2018. 288 с.

7. Проблемы квалификации преступлений: монография / под ред. К.В. Ображиева, Н.И. Пикурова. М.: Проспект, 2018. 464 с.

8. Муравьев К.В. Оптимизация процессуальной формы применения уголовного закона: монография. М.: Проспект, 2019. — 264 с.

9. Гусев В.А., Луговик В.Ф. Теория оперативно-розыскных процедур: монография. М.: Проспект, 2019. — 336 с.

10. Испытательные сроки в механизме реализации уголовной ответственности. Монография / под ред. Фильченко А.П., Бузина М.В., Чистотина О.Н. — М.: Проспект. 2018. — 160 с.

Литература для учащихся:

1. http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

2. http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система «ГАРАНТ»

3. http://pravo.gov.ru/ - Официальный интернет-портал правовой информации

4. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник. 10-е изд. / под ред. А.И. Рарога. М.: Проспект, 2018. 841 с.

5. Гриненко, А. В. Уголовный процесс: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 286 с.

6. Загорский Г.И. Постановление приговора: проблемы теории и практики: учебно-практическое пособие. 3-е изд. М.: Проспект, 2019. — 240 с.

7. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Учебное пособие / Под ред. В.Н. Исаенко. М.: Проспект, 2018. 248 с.


Приложение 1





double arrow
Сейчас читают про: