Европейские художественные стили Нового времени: барокко, классицизм, рококо, ампир, историзм (эклектика)

Примерный план:

Конструктивные особенности

Материалы и технологии

Эстетические ориентиры

Выдающиеся произведения и мастера

Варианты возможного применения в современном дизайне

 

Тема No 5. Личность в истории искусства и дизайна

1. Ле Корбюзье как практик и теоретик дизайна и декоративного искусства и его эстетика интернационального стиля.

2. Виктор Папанек – практик и теоретик дизайна: значение для современного дизайн-проектирования.

3. Сальвадор Дали: художник, дизайнер, провокатор.

4. В.А. Фаворский – «Сезанн современной ксилографии» и его школа.

5. Эль Лисицкий (Лазарь Маркович Лисицкий) – архитектурно-дизайнерские эксперименты и актуальные достижения.

6. Пабло Пикассо как книжный иллюстратор.

7. Советские мастера иллюстрации детской книги.

Книжное оформление художников «Мира искусства» как новаторский дизайн-проект

9. Алвар Аалто как представитель скандинавского дизайна: актуальное наследие.

10. Марсель Дюшан: нонконформизм, эксперимент, провокация.

11. Генри Мур — новатор художественного формообразования.

12. Великие дизайнеры одежды ХХ века.

 

Иллюстрированные рефераты (индивидуальная работа на защиту). Тема 5

1. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 1. Гл. 3. Супрематизм и конструктивизм.

2. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 2. Гл. 2. Производственное и агитационно-массовое искусство.

3. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 2. Гл. 3. Становление графического дизайна.

4. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 2. Гл. 4. Оформление спектаклей, кинофильмов и выставок.

5. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 2. Гл. 6. Оборудование жилища.

6. С.О. Хан Магомедов. Пионеры отечественного дизайна. Раздел 2. Гл. 9. Уникальные объекты

Тема No 6. Эпоха постмодернизма и дизайн

1. «Постмодерн» и «постмодернизм»: характеристика терминов, история и определение понятий

2. Постмодернизм как феномен культуры конца ХХ века.

3. Художественные практики постмодернизма на западе.

4. Постмодернизм и искусство России последней трети XX века.

5. Постмодернизм и современная архитектура: Джеймс Стирлинг, Альдо Росси и др.; архитектура постмодернизм в Японии

6. Культурологические подходы в дизайне в контексте постмодернизма

Задание. Сделать конспект раздела «Включенное проектирование в эпоху постмодернизма» учебника И.А. Розенсон «Основы теории дизайна». С. 123-143

Тема No 7. Дизайн и актуальные проблемы

1. Дизайн и социальные проблемы. Социальные функции моды.

2. Дизайн и экологические проблемы. Основные принципы экологического дизайна.

3. Эргономические исследования и рекомендации по учету человеческого фактора при проектировании. Оптимальный комфорт, достаточная безопасность. Генри Дрейфус (1904-1972 гг.) – эргономичный подход к проектированию.

  1. Дизайн и современные технологии. Дизайн и современные материалы. Наумкина
  2. Дизайн и проблема стиля. Красота и стандарт. Концепт красоты в дизайне XXI в.
  3. Гуманизации современной предметно-пространственной среды. Дизайн и традиции национальных культур.
  4. Новые роли дизайна: нон-дизайн, критический дизайн.
  5. Футурология и дизайн.

9. Дизайн и модернистская культурная революция XX столетия.

10. Дизайн и актуальное искусство.

 

Задание.

1. Сделать конспект раздела 4 «Дизайн и эргономика» из уч. пособия Т.А. Писаренко и Н.Н. Ставнистого «Основы дизайна. -Владивосток, 2005. с. 84-93

2. Сделать конспект раздела «Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна» учеб. Пособия Ковешникова, Н. А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009 (библиотека БФУ им. И. Канта, ч.з.N9). с. 177-182

3. Сделать конспект разделов 3-4 из учебника С. Михайлова и Л. Кулеевой «Основы дизайна». Казань 1999. С. 106-197

4. Сделать конспект раздела «Искусство, наука, красота»  книги Волошинов А.В. 'Математика и искусство' - Москва: Просвещение, 1992

Творческое задание на зачет: «Мой виртуальный музей дизайна». Выбрать направление, обосновать его актуальность, подготовить план виртуальной экспозиции, подобрать объекты, выбрать наилучшие по качеству воспроизведения. Срок подачи и защиты

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: