Кор.8:6. поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 8

Кор.8:1. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,

Кор.8:2. ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью,

Кор.8:3. и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.

2Кор.8:3. ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель:

Кор.8:4. они весьма убедительно просили нас. принять дар и участие их в служении святым,

Кор.8:5. и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией,

Кор.8:6. поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

Кор.8:7. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью.

Кор.8:8. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.

Кор.8:9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.

Кор.8:10. Я даю на это совет: ибо это полезно вам,

Которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.

Кор.8:11. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.

Кор.8:12. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.

Кор.8:13. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.

Кор.8:14. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность,

Кор.8:15. как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.

Кор.8:16. Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам,

Кор.8:17. ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.

Кор.8:18. С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,

Кор.8:19. и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим,

Во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,

Кор.8:20. остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению,

Кор.8:21. ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.

Кор.8:22. Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.

Кор.8:23. Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас, а что до братьев наших,

Это – посланники церквей, слава Христова.

Кор.8:24. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

Кор.8:1. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,

Не напрасно воздал им выше так много похвал, но с той целью, чтобы смягчить их, ибо намеревался побудить их к нищелюбию. Поэтому и сказал выше: «могу положиться на вас», то есть все, что ни говорю вам, вы делаете. Впрочем, не сказал сразу: подайте милостыню, но, поставив в пример сделанное другими, и их возбуждает к подобной ревности. Примечай, что расположение к милостыне называет «благодатью Божией». Чрез это и слово свое делает неукоризненным, и коринфян призывает к милостыне, как к дару Божию. И не сказал: в том или другом городе, но хвалит всю Македонию, чтобы и они все возревновали также.

Кор.8:2. ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью,

То есть, имея много скорбей, делаются искуснейшими чрез терпение; не пали, но более радовались, не просто радовались, но радовались с избытком.

Кор.8:3. и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.

То есть как великая скорбь их произвела избыток радости, так и великая и крайняя бедность их не только не воспрепятствовала им подавать милостыню, но еще больше побудила их «преизбыточествовать в богатстве». Не сказал же; в богатстве подаяния, но "радушия", то есть чистосердечного расположения к щедрости. Ибо благотворительность ценится не по множеству подаваемого, но по расположению подающих. Удивительно, что при такой бедности (ибо были оторваны от своих соплеменников) показали такую щедрость.

2Кор.8:3. ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель:

Кор.8:4. они весьма убедительно просили нас.

Объясняет сказанное выше и говорит: "по силам", даже "сверх сил"; ибо в этом состоит избыток простоты, то есть в том, что "сверх сил". Притом, они не были увещеваемы нами, но «доброхотны». И что я говорю? Они сами много просили и умоляли нас. Говорит это для того, чтобы и их побудить не столько ко многому подаянию, сколько к подаянию с охотой. С этой целью и останавливается на сем предмете.

Принять дар и участие их в служении святым,

Здесь недостает слов: просили нас принять это служение. Сказал: "дар", чтобы коринфяне, как ревновавшие о дарах духовных, прибегали и к милостыне, как к дару, о чем и выше сказано. "Участием" же назвал ее, дабы знали, что, давая другим, сами получают.

Кор.8:5. и не только то, чего мы надеялись,

Мы не надеялись, чтобы находящиеся в такой бедности и в такой скорби просили нас принять служение их.

Но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией,

Здесь свидетельствует и о других добродетелях их. Ибо они не возносились от того, что подавали милостыню, и не заботились о других добродетелях, но всецело предали себя Господу, всецело и нераздельно преклонились ко всякому богоугодному делу. "И нам" предали себя, то есть были покорны во всем, показали любовь «по воле Божией», то есть как угодно Богу, а не человеческому расчету.

Кор.8:6. поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.

Они, говорит, до того предались милостыне, что я, видя их дело, позаботился о вас, чтобы вы не были хуже их, и потому просил Тита идти к вам, что и сам он "начал", то есть предположил идти к вам прежде, нежели я попросил его. Чрез это также располагает их к Титу, дабы, когда он придет и станет убеждать их к милостыне, они удобнее склонились на убеждения его, как помышляющего об относящемся к их спасению. И снова назвал милостыню добрым делом. Ибо она поистине есть великое благо и дар Божий, и подаяние ее уподобляет нас Богу. Поэтому и премудрый сказал, «многие хвалят человека за милосердие» (Притч.20:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: